Файл: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение лебедянский торговоэкономический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕБЕДЯНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




Специальность 38.02.07 Банковское дело

Укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление
УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

С.А. Голикова
_____________________

(подпись)

«15» июня 2022 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Дипломная работа

Использование онлайн сервисов банка по операциям физических лиц

(тема работы)


Студент







Молодан Владимир Витальевич

Руководитель ВКР

(подпись)




(фамилия, имя, отчество)

Соловьева Елена Николаевна


Рецензент

(подпись)




(фамилия, имя, отчество)

Колотова Ирина Владимировна




(подпись)




(фамилия, имя, отчество)



ВКР РАССМОТРЕНА ЦМК И ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ



Протокол № 13от 15 июня 2022 г

Председатель ЦМК общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей № 1

____________

(подпись)

О.В. Лаврова

(инициалы, фамилия)



Лебедянь, 2022
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕБЕДЯНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




Цикловая методическая комиссия общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей №1

специальность 38.02.07 Банковское дело
УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

С.А. Голикова

_____________________

(подпись)

«17» марта 2022 г.
ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

(дипломную работу)


Студенту группы

А – 31

специальности

38.02.07

Банковское дело

Молодан

Владимиру

Витальевичу

(ФИО студента (ки))

Тема:

«Использование онлайн сервисов банка по операциям

физических лиц»

Руководитель ВКР

Соловьева Елена Николаевна

(ученая степень, звание, ФИО)

Выдано




сдано







(дата)




(дата)

График выполнения выпускной квалификационной работы

Содержание

Структура, %

Дата

окончания

Введение

4-5

21.05.2022

1 Теоретические основы деятельности коммерческих банков в условиях развития цифровых технологий

30-35

26.05.2022

2 Анализ деятельности ПАО Сбербанк в условиях цифровизации экономики

25-30

31.05.2022

3 Совершенствование онлайн-сервисов ПАО Сбербанк

15-20

05.06.2022

Заключение

8-10

10.06.2022





Студент








Молодан Владимир Витальевич








Руководитель ВКР

(подпись)




(ФИО)

Соловьева Елена Николаевна










(подпись)




(ФИО)







Задание рассмотрено на заседании ЦМК

Протокол № ___

от __ марта 2022 г

Председатель ЦМК







Лаврова Ольга Викторовна










(подпись)




(ФИО)








Аннотация
Выпускная квалификационная работа содержит 76 страниц, 7 таблиц, 2 рисунка, 46 источников, 1 приложение.

Работа написана на тему «Использование онлайн сервисов банка по операциям физических лиц».

В работе поставлена цель – исследование теоретических положений по внедрению цифровых технологий в деятельность коммерческого банка, оценка современных банковских цифровых продуктов и путей их дальнейшего совершенствования.

Объектом исследования являются инновационные цифровые банковские продукты, предлагаемые клиентам в ПАО Сбербанк.

Предметом исследования является совокупность отношений, возникающих при реализации кредитной организацией инновационных цифровых банковских продуктов и услуг потребителю.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении определяется актуальность темы исследования, цель работы, задачи исследования, предмет и объект, информационно-эмпирическая база исследования, методологический инструментарий.

В первой главе работы раскрыты классификация и принципы деятельности коммерческих банков. Рассмотрены основные направления деятельности коммерческих банков в условиях развития цифровых технологий.

Во второй главе подробно анализируется деятельность на рынке банковских услуг ПАО Сбербанк, его основные финансовые показатели, а также современные технологии, используемые кредитной организацией.

В третьей главе рассматриваются проблемы вывода на рынок современных цифровых банковских продуктов, а также определены перспективные направления совершенствования банковских технологий.

В заключении сделаны выводы по рассматриваемой теме и даны предложения.

Содержание


Введение

5

1 Теоретические основы деятельности коммерческих банков в условиях развития цифровых технологий

8

1.1 Экономическая сущность, функции и виды онлайн-услуг банка

8

1.2 История и сущность деятельности коммерческих банков в условиях развития цифровых технологий

16

1.3 Современное состояние коммерческих банков в условиях развития цифровых технологий

22

2 Анализ деятельности ПАО Сбербанк в условиях цифровизации экономики

28

2.1 Организационная характеристика ПАО Сбербанк

28

2.2 Основные финансовые показатели ПАО Сбербанк

35

2.3 Анализ онлайн-сервисов ПАО Сбербанк по операциям физических лиц

41

3 Совершенствование онлайн-сервисов ПАО Сбербанк

52

3.1 Проблемы развития современных банковских продуктов и технологий ПАО Сбербанк

52

3.2 Способы совершенствования деятельности ПАО Сбербанк в рамках развития цифровых технологий

57

Заключение

63

Список источников

70

Приложения

75



Введение
В современных экономических условиях происходит тотальная цифровизация экономической деятельности субъектов. Банковская сфера, и в целом деятельность финансовых организаций, оказались в центре глобальных изменений, перехода в совершенно новую плоскость взаимоотношений с клиентами, банковским сообществом и государством. Диджитализация производственных процессов, переход в «цифру» подавляющего количества клиентов, что требует от банков адекватного развития и реагирования на вызовы современности, развивающимся мировым тенденциям. Финансовый сектор в целом, и в особенности предприятия финтеха, виртуальные финансовые институты, в основу которых положены цифровые технологии, в ближайшее время кардинально изменят банковской ландшафт страны.

На сегодняшний день цифровая революция в банковской сфере привела к тому, что крупнейшие кредитные организации внедряют онлайн-решения, искусственный интеллект, создают маркетплейсы и целые экосистемы, которые являются удобными в использовании, быстры в обслуживании, несут огромный поток информации и, что самое главное, уже треть россиян активно ими пользуется.

Клиентоориентированность, персонализация предложений, детальная сегментация рынка, мобильность, дистанционное обслуживание – ключевые компоненты деятельности коммерческих банков по предоставлению цифровых продуктов и услуг в современных экономических реалиях. Для их реализации делается акцент на успешном клиентском опыте, а также на внедрении технологий, поддерживающих лояльность клиентской базы. При этом цифровой банк должен развиваться, не отставая от скорости происходящих вокруг изменений. Для поддержания инновационного ритма банку необходима гибкость, которую может обеспечить Agile-культура – как в разработке решений, так и в архитектуре построения IТ-систем. Новые цифровые продукты банка все чаще создают собственные digital-команды, объединяющие компетенции бизнеса, IТ и маркетинга. Большинство крупных банков стремятся сосредотачивать цифровую экспертизу внутри, исторически располагая крупными IТ-отделами.

Лидером российского банковского рынка является по праву ПАО Сбербанк. В настоящее время он реализует третью по счету Стратегию развития, и можно отметить, что в ней в наибольшей степени сделан акцент на усиление использования инновационных технологий в текущей деятельности банка. Активное использование цифровых технологий обеспечивает ПАО Сбербанку устойчивую конкурентную позицию на рынке не только за счет эффекта масштаба, но и повышения удовлетворения широких потребностей клиентов.


Актуальность данной работы обусловлена еще и тем, что внедрение научных достижений и изобретений в организацию банковского обслуживания обеспечивает постоянное совершенствование банковских продуктов и применяемых технологий обслуживания потребителей. Особая необходимость развития научных исследований по данной проблематике появляется в условиях финансового кризиса, когда ведущие финансовые учреждения испытывают проблемы с ликвидностью и оттоком клиентуры, происходят сокращения финансирования инновационных и инвестиционных проектов и сужение инновационно-инвестиционной деятельности в целом. Поэтому, в современных условиях проблема детального изучения роли и места инновационных технологий в общей совокупности операций коммерческих банков, причин появления и развития новых продуктов и услуг, а также их влияния на показатели доходности и ликвидности банков особо актуальна.

Изучением различных аспектов разработки и внедрения современных банковских технологий занимались отечественные и зарубежные экономисты: З.Р. Боровкова В.А., Диденко В.Ю., Каджаева М.Р., Лаврушин О.И., Тавасиев А.М. и другие.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических положений по внедрению цифровых технологий в деятельность коммерческого банка, оценка современных банковских цифровых продуктов и путей их дальнейшего совершенствования.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить сущность, функции и виды онлайн-услуг банков.

2. Исследовать историю и сущность деятельности банков в условиях развития цифровых технологий.

3. Рассмотреть финансовое состояние кредитных организаций в условиях развития цифровых технологий.

4. Дать экономическую характеристику деятельности ПАО Сбербанк.

5. Проанализировать основные показатели деятельности ПАО Сбербанк

6. Изучить цифровые банковские продукты, предоставляемые ПАО Сбербанк своим клиентам.

7. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ПАО Сбербанк в рамках развития цифровых технологий.

Объектом исследования являются инновационные цифровые банковские продукты, предлагаемые клиентам в ПАО Сбербанк.

Предметом исследования является совокупность отношений, возникающих при реализации кредитной организацией инновационных цифровых банковских продуктов и услуг потребителю.

При написании выпускной квалификационной работы использованы приемы и методы исследования: описательный, статистический, структурный, монографический методы, а также аналитический метод (т.е. проведена работа с вторичной информацией).