Файл: Программа среднего профессионального образования Дисциплина естествознание Практическое задание 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа среднего профессионального образования

Дисциплина: естествознание

Практическое задание № 4


Выполнил:

слушатель Григорьев Алексей Алексеевич

Преподаватель:

Попова Елена Игоревна

Практическое задание к разделу 4


Задание 1. Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) частные приспособления к условиям жизни

Б) возникновение классов животных

B) образование родов внутри семейств

Г) повышение уровня организации организмов

Д) возникновение отделов растений

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А 2

Б 1

В 2

Г 1

Д 1

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.

2. В результате ароморфоза формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах одной группы.

5.  К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.

Задание 3. Выберите примеры идиоадаптаций:

 1) покровительственная окраска животных

2) видоизменения вегетативных органов растений

3) исчезновение пищеварительной системы у червей

4) возникновение эукариотической клетки

5) появление теплокровности у птиц

6) соответствие размеров тела насекомых — опылителей строению цветков


Ответ :1 2 6 

Задание 4.  Заполните таблицу «Доказательства происхождения человека от животных»

Научные данные

Примеры

Сравнительно-анатомические:

а) общие черты строения

б) рудименты

в) атавизмы

а) Клеточное строение, сходство в строении всех систем органов и т.д.

б) Третье веко, волосяной покров тела, аппендикс, копчик и т.д.

в) Рождение людей с хвостом ,лишними сосками, и т.д.

Эмбриологические

а) Общая схема развития зародыша

б) сходство зародышей

а) Оплодотворённое яйцо начинает дробиться, из образовавшихся клеток образуются ткани, а затем целый организм. 

б) Зародыш человека имеет жаберные щели, трубчатое сердце, хвостовой отдел позвоночника и т.д.

Физиологические

а) Принципиальное сходство процессов, протекающих в организмах человека и животных

а)  питание зародыша через плаценту