Файл: Программа среднего профессионального образования Дисциплина естествознание Практическое задание 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
Дисциплина: естествознание
Практическое задание № 4
Выполнил:
слушатель Григорьев Алексей Алексеевич
Преподаватель:
Попова Елена Игоревна
Практическое задание к разделу 4
Задание 1. Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА |
А) частные приспособления к условиям жизни Б) возникновение классов животных B) образование родов внутри семейств Г) повышение уровня организации организмов Д) возникновение отделов растений | 1) ароморфоз 2) идиоадаптация |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А 2 | Б 1 | В 2 | Г 1 | Д 1 |
| | | | |
Задание 2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1.Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.
2. В результате ароморфоза формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах одной группы.
5. К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.
Задание 3. Выберите примеры идиоадаптаций:
1) покровительственная окраска животных
2) видоизменения вегетативных органов растений
3) исчезновение пищеварительной системы у червей
4) возникновение эукариотической клетки
5) появление теплокровности у птиц
6) соответствие размеров тела насекомых — опылителей строению цветков
Ответ :1 2 6
Задание 4. Заполните таблицу «Доказательства происхождения человека от животных»
Научные данные | Примеры |
Сравнительно-анатомические: а) общие черты строения б) рудименты в) атавизмы | а) Клеточное строение, сходство в строении всех систем органов и т.д. б) Третье веко, волосяной покров тела, аппендикс, копчик и т.д. в) Рождение людей с хвостом ,лишними сосками, и т.д. |
Эмбриологические а) Общая схема развития зародыша б) сходство зародышей | а) Оплодотворённое яйцо начинает дробиться, из образовавшихся клеток образуются ткани, а затем целый организм. б) Зародыш человека имеет жаберные щели, трубчатое сердце, хвостовой отдел позвоночника и т.д. |
Физиологические а) Принципиальное сходство процессов, протекающих в организмах человека и животных | а) питание зародыша через плаценту |