Файл: Технологическая карта занятия по труду в старшей группе фио.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия по труду в старшей группе
ФИО: Низамиева А.Н
Тема занятия: «Ремонт книг»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: закрепление умений самостоятельно осуществлять ремонт книг через собственную деятельность
Задачи занятия:
Образовательная задача: продолжать учить правильно, выбирать оборудование и подклеивать книги.
Развивающая задача: продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитательная задача: воспитывать желание совместно трудится со сверстниками.
Планируемый результат: дети закрепили умения самостоятельно осуществлять ремонт книг через собственную деятельность.
Демонстрационные материалы: книга, потрепанные книги и журналы.
Материалы и оборудования: ноутбук, книги.
Раздаточный материал и инструменты: книги, клей, кисти, ножницы, салфетки, клеенка.
№ Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей к предстоящей деятельности | Сядем дружно мы по кругу, скажем здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень, всем привет и добрый день. Показываю куклу, объясняю, что в гости пришла кукла Ира Неряшкина и принесла письмо и порванную книгу, а откуда письмо, мы отгадаем после прослушивания загадки: Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга) . -Правильно, книга. Ребята посмотрите, как раньше выглядели книги. Книги бывают разных размеров посмотрите, как выглядит самая маленькая книга, а вот так самая большая. А кто скажет, откуда книга может к нам попасть?) А волшебная книга? (из волшебной страны) | Словесный, наглядный -из магазина, типографии, из библиотеки . | Дети слушают, отвечают на вопросы | Пробуждение интереса к предстоящей деятельности | |
2. Основной этап | ||||||
2.1. Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | Читаю письмо. «Дорогие дети, пишет вам Королева Книжного царства. Ко мне в гости попала девочка, Ира Неряшкина, она совершенно не умеет обращаться с книгами, вырвала страницы, разрисовала обложку, а ведь этого делать нельзя. Мне известно, что в вашей группе очень дружные и трудолюбивые дети. Прошу вас, научите Иру правильно обращаться с книгами. С уважением, Королева книжного царства.» Ребята, поможем Ире? Расскажите, как нужно обращаться с книгами. (не бросать книгу, не вырывать страницы, не рисовать в книге, брать чистыми руками). Ребята, я хочу вам еще раз напомнить Правила работы с книгой. Не рисовать, не писать ничего в книгах; Не вырывать листы, не вырезать картинки; Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; Не читать книги во время еды; Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; Пользоваться закладкой. А как можно помочь книге? (подклеить, подшить, одеть обложку) . Давайте покажем, что мы умеем делать. | Словесный, наглядный | Дети отвечают на вопросы и слушают | Вхождение в проблемную ситуацию | |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Познакомить с новым материалом | Объясняю, что на каждом столе лежит оборудование для "ремонта" книг, дети перечисляют его. | Беседа | Дети слушают, отвечают на вопросы | Ознакомление с материалом | |
2.3. Этап практического решения проблемы | Решить проблемную ситуацию с детьми | Ребята, а сейчас давайте проведем физкультминутку и после этого приступим к работе: Для здоровья, настроения Делаем мы упражнения Руки вверх и руки вниз На носочки поднялись То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись Молодцы, теперь сядем ровно и посмотри на доску. Предлагаю преступить к работе (сгибать полоски бумаги, вырезать полоски, мазать клеем полоску, приклеивать полоску к книге) В процессе работы подхожу с куклой к каждому ребенку, обращаю внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и очень хорошо. Дети рассказывают кукле Ире чем они заняты. | Игра, беседа | Дети играют, отвечают на вопросы | Решение проблемной ситуации | |
3. Заключительный этап | Организовать осмысление деятельности на занятии | Видишь, Ира, как дети дружно справились с работой, теперь ты знаешь, что с книгой нужно обращаться бережно, а если книга случайно порвалась, нужно ей помочь. - Спасибо ребята!. Кукла уходит. Вы все молодцы, постарались. Сейчас мы уберем наши рабочие места. | Прием активизации речи детей | Дети отвечают на вопросы | Подведение итогов |