Файл: Методическая разработка по дисциплине Логопедическая ритмика студент 3 курса заочной формы обучения направления подготовки 44. 03. 03 Специальное (дефектологическое) образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет»
(СГСПУ)
Факультет психологии и специального образования
Кафедра логопедии, специальной педагогики и специальной психологии
Методическая разработка по дисциплине
«Логопедическая ритмика»
| Выполнил: студент 3 курса заочной формы обучения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Логопедия» Колмыкова Ольга Валерьевна |
| |
Самара
2023
УПРАЖНЕНИЕ «Жучок»
(упражнение рассчитывается не менее, чем на 6 человек участников)
Речевое нарушение: ОНР 3 уровня
Этап логопедического воздействия: формирование фразовой речи, автоматизация звука [ж].
Возраст детей: 6 лет
Логопедическая цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, автоматизация звука [ж].
Оздоровительные задачи: нормализация физиологического дыхания и выработка фонационного дыхания, укрепление костно-мышечного аппарата
Коррекционно-образовательные задачи (напрямую связаны с достижением цели упражнения): автоматизирование звука [ж], преодоление речевого нарушения.
Коррекционно-развивающие задачи: формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений, усвоение теоретических знаний в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности;
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитание и развитие чувства ритма, способности воспринимать музыкальную образность, воспитание положительных личностных качеств, чувства коллективизма, обучение правилам в различных видах деятельности, организаторских способностей.
Вид логоритмического упражнения речевое упражнение
Лингвистический материал (в соответствии с целью и задачами упражнения, соотносится с описанием хода выполнения упражнения и с инструкцией: пассивный словарь – в соответствии с целью и задачами упражнения; активный словарь – в соответствии с целью и задачами упражнения):
Активный словарь: «Жук,жук, где твой дом? Под зеленым под листом»
Пассивный словарь: кружиться, жужжать, занять свой домик, занимают место.
Двигательный материал: легкий бег, кружение
Музыкальное материал: для сопровождения движений и созданию образа, «Мотылек» муз. К. Брамса, «Дождик» муз. Н. Любарского.
Дидактический материал: обруч.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, обруч.
Описание хода выполнения упражнения (последовательно, с соблюдением сюжетной линии): детям предлагается занять любую позицию, ответить на вопрос логопеда «Каких насекомых вы знаете?». Далее логопед сначала включает музыку №1, а потом музыку №2. Затем предлагается проговорить фразу «Жук,жук, где твой дом? Под зеленым под листом», под первое музыкальное сопровождение покружиться и произнести изолированно звук [ж]. Далее под второе музыкальное сопровождение занять свой домик. Вовремя кружения дети должны легко бегать по залу. С каждым повторением количество домиков уменьшается.
Инструкция для детей: Жучки занимают свое исходное место. Прослушивают каждое музыкальное произведение. Когда начинает светить солнце и играет музыка №1, жучки должны проговорить фразу «Жук,жук, где твой дом? Под зеленым под листом» и начать кружиться по залу и жужжать. Когда польет дождь, и музыка сменится каждый жучёк должен занять свой домик. С каждым повторением домиков будет становится меньше. Тот, кто не успел занять свой домик выбывает.
Графическая схема разметки пространства (зала).
Графическая схема размещения детей (исходная, при передвижениях, окончательная) в соответствии с описанием хода выполнения упражнения и инструкцией):
1. Исходная; 2. При движении;
3. Окончательная;
Методы обучения детей: словесный метод, наглядно-слуховой метод.
Способы организации детей при выполнении упражнения: дети выполняют упражнение все вместе.