Файл: Методическая разработка по дисциплине Логопедическая ритмика студент 3 курса заочной формы обучения направления подготовки 44. 03. 03 Специальное (дефектологическое) образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

(СГСПУ)

Факультет психологии и специального образования

Кафедра логопедии, специальной педагогики и специальной психологии


Методическая разработка по дисциплине

«Логопедическая ритмика»






Выполнил:

студент 3 курса заочной формы обучения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль «Логопедия»

Колмыкова Ольга Валерьевна








Самара

2023

УПРАЖНЕНИЕ «Жучок»

(упражнение рассчитывается не менее, чем на 6 человек участников)

Речевое нарушение: ОНР 3 уровня

Этап логопедического воздействия: формирование фразовой речи, автоматизация звука [ж].

Возраст детей: 6 лет

Логопедическая цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, автоматизация звука [ж].

Оздоровительные задачи: нормализация физиологического дыхания и выработка фонационного дыхания, укрепление костно-мышечного аппарата

Коррекционно-образовательные задачи (напрямую связаны с достижением цели упражнения): автоматизирование звука [ж], преодоление речевого нарушения.

Коррекционно-развивающие задачи: формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений, усвоение теоретических знаний в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности;

Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитание и развитие чувства ритма, способности воспринимать музыкальную образность, воспитание положительных личностных качеств, чувства коллективизма, обучение правилам в различных видах деятельности, организаторских способностей.

Вид логоритмического упражненияречевое упражнение

Лингвистический материал (в соответствии с целью и задачами упражнения, соотносится с описанием хода выполнения упражнения и с инструкцией: пассивный словарь – в соответствии с целью и задачами упражнения; активный словарь – в соответствии с целью и задачами упражнения):

Активный словарь: «Жук,жук, где твой дом? Под зеленым под листом»

Пассивный словарь: кружиться, жужжать, занять свой домик, занимают место.

Двигательный материал: легкий бег, кружение

Музыкальное материал: для сопровождения движений и созданию образа, «Мотылек» муз. К. Брамса, «Дождик» муз. Н. Любарского.

Дидактический материал: обруч.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, обруч.

Описание хода выполнения упражнения (последовательно, с соблюдением сюжетной линии): детям предлагается занять любую позицию, ответить на вопрос логопеда «Каких насекомых вы знаете?». Далее логопед сначала включает музыку №1, а потом музыку №2. Затем предлагается проговорить фразу «Жук,жук, где твой дом? Под зеленым под листом», под первое музыкальное сопровождение покружиться и произнести изолированно звук [ж]. Далее под второе музыкальное сопровождение занять свой домик. Вовремя кружения дети должны легко бегать по залу. С каждым повторением количество домиков уменьшается.

Инструкция для детей: Жучки занимают свое исходное место. Прослушивают каждое музыкальное произведение. Когда начинает светить солнце и играет музыка №1, жучки должны проговорить фразу «Жук,жук, где твой дом? Под зеленым под листом» и начать кружиться по залу и жужжать. Когда польет дождь, и музыка сменится каждый жучёк должен занять свой домик. С каждым повторением домиков будет становится меньше. Тот, кто не успел занять свой домик выбывает.

Графическая схема разметки пространства (зала).





Графическая схема размещения детей (исходная, при передвижениях, окончательная) в соответствии с описанием хода выполнения упражнения и инструкцией):

1. Исходная; 2. При движении;



3. Окончательная;



Методы обучения детей: словесный метод, наглядно-слуховой метод.

Способы организации детей при выполнении упражнения: дети выполняют упражнение все вместе.