Файл: Курсовая работа по дисциплине Электрический привод тема выполнил студент группы аэп201б шифр 13. 03. 02.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица №2. Технические данные двигателя 4МТКН-8:
Номинальная мощность Рнд, кВт | 30 |
Номинальное напряжениеUнд, В | 380 |
Номинальная скорость ωн, с-1 | 97,9 |
Коэффициент мощности cosφ, % | 0,77 |
КПД н, % | 83,5 |
Перегрузочная способность по моменту λм | 3,3 |
Номинальный ток статора I1н, А | 70 |
Ток статора холостого хода Iхх, А | 42 |
Активное сопротивление обмотки статора R1, Ом | 0,13 |
Индуктивное сопротивление обмотки статора Х1, Ом | 0,2 |
Номинальный ток ротора I`2н, А | 46 |
Активное сопротивление обмотки ротора , Ом | 0,24 |
Индуктивное сопротивление обмотки ротора X`2, Ом | 0,25 |
Момент инерции ротора JД, кгм2 | 0,638 |
* Сопротивления обмоток даны в нагретом состоянии, ωмакс = 2,5ω0
5.1 Рассчитаем передаточное число редуктора для двигателя 4МТКН-8
Принимаем передаточное число редуктора (меньшим расчётного или близким к расчётному значению, чтобы применить однозонное регулирование), т.е. – 4,5.
Рассчитаем мощность редуктора:
где коэффициент для тяжёлого режима работы редуктора,
Принимаем мощность редуктора ЦОН-25 Рнр = 77 кВт при синхронной скорости вращения быстроходного вала 1000 об/мин.
Рассчитаем передаточное число редуктора для двигателя 4АС250:
Где
-номинальная скорость двигателя 4АС200.
Принимаем передаточное число редуктора – 4,5
Рассчитаем мощность редуктора:
где коэффициент для тяжёлого режима работы редуктора,
Принимаем мощность редуктора Рнр = 77 кВт.
При заданной мощности и синхронной скорости вращения быстроходного вала 1000 об/мин выбираем редуктор ЦОН-25.
Все имеющиеся технические данные и расчетные величины сведены в табл. 1.
Таблица №3. Выбор двигателя по оптимальной скорости и передаточному отношению
Тип двигателя | Рнд, кВт | ωн, с-1 | i | JД, кгм2 | Тип редуктора | Рнр, кВт | ωнр, с-1 | нр | Jд·i2 |
4АС250 | 40 | 99,046 | 4,5 | 1,16 | ЦОН-25 | 77 | 1000 | 0,96 | 23,49 |
4МТКН-8 | 30 | 97,9 | 4,5 | 0,638 | ЦОН-25 | 77 | 1000 | 0,96 | 12,92 |
Двигатель 4МТКН-8 не подходит по условию , далее из двух вариантов останавливаемся на двигателе 4АС250 и редукторе ЦОН-25.
Рассчитаем основную рабочую скорость механизма для двигателя 4АС250 и редукторе ЦОН-25:
-
Рассчитаем момент инерции электропривода, приведённый к валу двигателя
где δ = 1,2 - коэффициент, учитывающий момент инерции вращающихся частей редуктора и полумуфт;
Jд = 1,16 кгм2 - момент инерции двигателя 4АС250;
Jм = 7·Jд, кгм2 - момент инерции рабочей машины.
-
Проверка двигателя на перегрузочную способность
В течение циклов возможны случайные кратковременные перегрузки, превышающие максимальный статический момент в 2,5 раза.
Фактическая перегрузка двигателя по моментам:
Условие устойчивости двигателя к перегрузке выполняется.
-
Выбор преобразователя частоты для питания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
Для выбранного двигателя 4АС250 и на основании нагрузочной диаграммы рабочей машины выбран реверсивный преобразователь частоты серии Триол АТ05 (асинхронный транзисторный интеллектуальный электропривод). Электроприводы Триол АТ05 высокодинамичные, реализующие 4х квадрантное управление АД с рекуперацией энергии в сеть.
Таблица №3. Технические данные Триол АТ05
Напряжение питающей сети, В | 3х380 В |
Выходное напряжение, В | 3х(0 380) В |
Выходная частота, Гц | 0,400Гц |
КПД н, % | 0,95 |
Коэффициент мощности cosφ, % | 0,95 |
Мощность ПЧ, кВт | 72 |
Мощность двигателя, кВт | 40 |
Выходной ток, А | 110 |
-
Расчет и построение тахограммы ωi = f(t) работы двигателя
ωС = ωМ · iр;
ωС1 = ωМ1 · iр = 22 · 4,5 = 99 с-1;
ωС2 = ωМ2 · iр = -10 · 4,5= -45 с-1;
ωС3 = ωМ3 · iр = -2 · 4,5 = -9 с-1.
Рисунок 4 – Тахограмма работы двигателя
-
Определение приведенных к валу двигателя статических моментов
Момент холостого хода двигателя:
Номинальный электромагнитный момент двигателя:
где XK = Х1 + X`2 = 0,23+ 0,291= 0,521 Ом;
Номинальное скольжение;
Скорость синхронная:
Номинальный момент на валу:
Рассчитаем приведенные к валу двигателя статические моменты:
Приведённые моменты сопротивления:
Фактические моменты сопротивления:
Характеристика момента сопротивления на валу двигателя показана в графической части проекта и на рисунке 5.
Рисунок 5 – Характеристика момента сопротивления на валу двигателя
-
Регулирование скорости рабочего механизма
Как правило, регулирование скорости рабочего механизма обеспечивается заданием различной скорости двигателя, поддержанием на заданном уровне изменением во времени по требуемым законам с определённой точностью.
В связи с простотой технической реализации, в разомкнутой системе широкое применение находит регулирование скорости изменением параметров и управляющих воздействий, определяющих искусственные механические характеристики электропривода.
В разомкнутой системе ТПЧ-Д возможны следующие способы управления двигателем:
-
Изменением подводимого к двигателю напряжения; -
Введением добавочного активного и индуктивного сопротивлений в цепь статора; -
Введением добавочного активного сопротивления в цепь ротора;
Изменением частоты питающей сети, например
.
Определим на основной механической характеристике жесткость и скорость двигателя при МС = 314,8 Н·м; Мхх = 2,69 Н·м; ω0 = 104,7 с-1
Моменту МС будет соответствовать:
коэффициент жесткости механической характеристики двигателя.
Таким образом, если принять участок механической характеристики АД линейным, то на основных характеристиках моментам МС = 314,8 Н·м
будет соответствовать скорости:
ω01 = ωС1 + Δω = 99 +4,407 = 103,407 с-1;
ω02 = ωС2 + Δω = -(45+4,407) = -49,407 с-1;
ω02 = ωС2 + Δω = -(9+4,407) = -13,407 с-1.
По условиям выбора способа регулирования скорости указано, что технологический процесс допускает изменение рабочих скоростей машин в пределах ± 3%. Исходя из данного допущения, принимаем решение, что двигатель будет работать на основной механической характеристике, расположенной ниже естественной, в точках МС = 314,8 Н·м; ω01 =103,407 с-1;
-
Статические механические характеристики
Статические механические характеристики проектируемых регулируемых электроприводов в первом приближении с учетом известных допущений линейны, поэтому в рамках курсового проекта рекомендуется их строить по двум точкам с координатами:
1. , – (точка идеального холостого хода),
2. , – (точка установившегося режима работы).
Координаты точек для построения статических механических характеристик двигателя определяется следующим образом:
Механические характеристики двигателя в системе ТПЧ-Д рассчитываются в предположении компенсации падения напряжения на активном сопротивлении обмотки статора, т.е. при законе частотного управления
где UФi – значениефазного напряжения на i-м участке работы электропривода;