Файл: Курсовая работа по дисциплине Электрический привод тема выполнил студент группы аэп201б шифр 13. 03. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


I1iзначениетока на i-м участке работы электропривода (условно принят равным номинальному);

f1iзначениечастоты напряжения на i-м участке работы электропривода.

Предварительно определяем следующие параметры, обеспечивающие работу двигателя с заданными установившимися скоростями:

  1. Скорость синхронная:



  1. Падение скорости на естественной характеристике и на искусственных характеристиках при пониженном напряжении питания при разных частотах скорости будут различными:



  1. Соответствующие синхронные скорости рассчитаны ранее и составляют:

ω01 = ωС1 + Δω = 99 +4,407 = 103,407 с-1;

ω02 = ωС2 + Δω = -(45+4,407) = -49,407 с-1;

ω03 = ωС3 + Δω = -(9+4,407) = -13,407 с-1.

Необходимые частоты напряжения на выходе ТПЧ:









  1. Напряжения на выходе ТПЧ, соответствующие этим частотам для каждого установившегося режима работы, определяются исходя из заданного закона частотного управления. Численное значение коэффициента А определяется из уравнения:

.








  1. Расчет переходных процессов.

Расчет переходных процессов в разомкнутой системе электропривода при питании двигателя от вентильного преобразователя выполняется в предположении, что управление приводом осуществляется путем линейного изменения во времени скорости вращения магнитного поля, т.е. по закону:



где 0 – ускорение скорости вращения магнитного поля, определяемое из условия полного использования двигателя по моменту.


Так как скорость нарастания управляющего сигнала ограничивается, электромагнитная инерция силовой цепи двигателя в переходном процессе проявляется незначительно и ею можно пренебречь.

Знак ускорения 0 > 0 при пуске в области положительных скоростей и при торможении в области отрицательных скоростей. 0 < 0 при пуске в области отрицательных скоростей и при торможении в области положительных скоростей.

Ускорение скорости вращения магнитного поля 0, из условия полного использования двигателя по моменту в переходных процессах:



где Мм – максимально допустимый момент двигателя в долях от критического момента:

,

Максимально допустимый момент двигателя:

Ускорение при разгоне привода:

ускорение при торможении ЭП:

гдеJ = 1,81 кг·м2 – момент инерции электроприводаиз п. 5.2;

Мс = 314,8 Н·м – максимальный из моментов сопротивления механизма, приведённых к скорости вращения ротора.

Электромеханическая постоянная времени электропривода не изменяется в течение цикла работы электропривода:





Для определения βc берём моменты сопротивления механизма и скорости для участков работы механизма, находящихся в одном квадранте.

Начальное угловое ускорение электропривода также рассчитываем для каждого этапа переходных процессов по формуле:



где МНАЧ – начальный момент двигателя, соответствующий началу i- го участка переходного процесса,

МС.НАЧ – начальный момент статического сопротивления, соответствующий началу i- го участка переходного процесса времени, приведенный к валу двигателя.

Произведём расчёт переходных процессов

Расчет переходных процессов предполагает постоянство момента сопротивления.

Расчет переходных процессов проводится в такой последовательности:



    1. Разгон системы из неподвижного состояния.

В этом случае переходный процесс разбивается на три этапа. На I этапе, 0 ≤ tt0, ротор двигателя остается неподвижным, поскольку электромагнитный момент двигателя меньше момента статического сопротивления. Начальная механическая характеристика двигателя проходит через начало координат и через точку с координатами  = 0, М = МС0 (ей соответствует скорость идеального холостого хода, равная 0.кон.I).

Для данного этапа справедливы начальные условия:


Момент двигателя на этом этапе изменяется по закону



Начальный статический момент сопротивления



Заканчивается 1-й этап при увеличении электромагнитного момента двигателя М до значения МС0, при этом скорость идеального холостого хода двигателя 0 достигает значения:

.

Длительность первого этапа:



Задаваясь значением времени от 0 до 0,0118 с, проводим расчёт момента. Результаты отражены в графической части.

На II этапе t0tt1 происходит разгон двигателя при линейном изменении 0 во времени. Начальные условия этого этапа:

ω0 НАЧ II = 4,090173; ε0 > 0.

Величина 0 имеет то же значение, что и на первом этапе.

Скорость и момент на данном этапе описываются уравнениями:





Начальная координаты точек механической характеристики двигателя на II этапе совпадает с конечными координатами характеристики I этапа, конечная характеристика II этапа проходит через точку I заданного установившегося режима работы.

Заканчивается этап в момент времени t1, когда скорость идеального холостого хода 0 достигает значения 0.КОН II и двигатель выходит в точку
а на характеристике, обеспечивающей заданную скорость рабочей машины.

Длительность II этапа:

.

На III этапе t > t1 происходит окончательный разгон двигателя до установившегося режима при постоянном значении скорости идеального холостого хода 0. Для этого этапа начальные условия:нач.III = кон. .II = 103,4139 с-1, М нач.III = М кон. .II = 2939,727 Н·м, ε0 = 0;

Уравнение скорости на III – м этапе можно представить в виде:

,

Уравнение момента получаем после ряда преобразований и используем в расчётах:



Длительность этапа:



Результаты вычислений сводим в таблицу. Характеристики разгона двигателя из неподвижного состояния до скорости ω1Д показаны на рис.7.

Таблица 2 Расчётные значения для построения механической характеристики и временной диаграммы на этапе разгона электропривода


Таблица №4 Расчётные значения для построения механической характеристики и временной диаграммы на этапе разгона электропривода

t цикла

t этапа

ω0

ω(t)

М(t)

1-й этап разгона

0

0

0

0

0

0,00118

0,00118

0,408812

0

29,20023

0,00236

0,00236

0,817624

0

58,40046

0,00354

0,00354

1,226437

0

87,60068

0,00472

0,00472

1,635249

0

116,8009

0,0059

0,0059

2,044061

0

146,0011

0,00708

0,00708

2,452873

0

175,2014

0,00826

0,00826

2,861685

0

204,4016

0,00944

0,00944

3,270497

0

233,6018

0,01062

0,01062

3,67931

0

262,802

0,0118

0,0118

4,088122

0

292,0023

2-й этап разгона

0,0118

0

4,090173

0

292,0023

0,04047

0,02867

14,02087

3,387511

855,517

0,06914

0,05734

23,95362

9,280491

1102,995

0,09781

0,08601

33,88637

15,60965

1335,3

0,12648

0,11468

43,81912

22,01475

1564,965

0,15515

0,14335

53,75187

28,43307

1794,169

0,18382

0,17202

63,68462

34,85369

2023,293

0,21249

0,20069

73,61737

41,27471

2252,404

0,24116

0,22936

83,55012

47,6958

2481,512

0,26983

0,25803

93,48287

54,11691

2710,619

0,2985

0,2867

103,4156

60,53801

2939,727

3-й этап разгона

0,2985

0

103,4139

60,53801

2939,727

0,30506

0,00656

103,4139

73,21816

2074,341

0,31162

0,01312

103,4139

81,71791

1494,256

0,31818

0,01968

103,4139

87,41547

1105,413

0,32474

0,02624

103,4139

91,23466

844,7636

0,3313

0,0328

103,4139

93,79474

670,0452

0,33786

0,03936

103,4139

95,51081

552,928

0,34442

0,04592

103,4139

96,66112

474,422

0,35098

0,05248

103,4139

97,4322

421,7978

0,35754

0,05904

103,4139

97,94908

386,5228

0,3641

0,0656

103,4139

98,29554

362,8772





Рисунок 6 - Характеристики разгона электропривода: механическая характеристика ω=f(М)


Рисунок 7 -Характеристики разгона электропривода: зависимости М(t), ω(t), ω0(t)

    1. Реверс системы.

Реверс системы от скорости ω1Д до скорости ω2Д.

Торможение системы:

Переходный процесс разбиваем на пять этапов.

      1. На I этапе 0 снижается от о.нач до 0 с постоянным замедлением 0.

Начальные условия I этапа:





Зависимости (t) и М(t) описываются выражениями:





Заканчивается этап при , длительность его:



Задаемся значениями времени от t = 0 до t = 0,1489 с, и проводим расчёты
1-го этапа реверса. Результаты расчётов сведены в таблицу 4.

Заканчивается этап при .

12.2.2. Начальные условия II этапа (при М(0)  МС0):





Значения берутся из графика механических характеристик, построенных по примеру [9, рис. 7]. Из точки c координатами ωКОН I и М КОН I через начало координат проводится прямая до пересечения в четвёртом квадранте с продолжением механической характеристики механизма. Координаты точки пересечения характеристик и будут соответствовать вышеуказанным значениям.