Файл: Курсовая работа по дисциплине Электрический привод тема выполнил студент группы аэп201б шифр 13. 03. 02.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
I1i – значениетока на i-м участке работы электропривода (условно принят равным номинальному);
f1i – значениечастоты напряжения на i-м участке работы электропривода.
Предварительно определяем следующие параметры, обеспечивающие работу двигателя с заданными установившимися скоростями:
-
Скорость синхронная:
-
Падение скорости на естественной характеристике и на искусственных характеристиках при пониженном напряжении питания при разных частотах скорости будут различными:
-
Соответствующие синхронные скорости рассчитаны ранее и составляют:
ω01 = ωС1 + Δω = 99 +4,407 = 103,407 с-1;
ω02 = ωС2 + Δω = -(45+4,407) = -49,407 с-1;
ω03 = ωС3 + Δω = -(9+4,407) = -13,407 с-1.
Необходимые частоты напряжения на выходе ТПЧ:
-
Напряжения на выходе ТПЧ, соответствующие этим частотам для каждого установившегося режима работы, определяются исходя из заданного закона частотного управления. Численное значение коэффициента А определяется из уравнения:
.
-
Расчет переходных процессов.
Расчет переходных процессов в разомкнутой системе электропривода при питании двигателя от вентильного преобразователя выполняется в предположении, что управление приводом осуществляется путем линейного изменения во времени скорости вращения магнитного поля, т.е. по закону:
где 0 – ускорение скорости вращения магнитного поля, определяемое из условия полного использования двигателя по моменту.
Так как скорость нарастания управляющего сигнала ограничивается, электромагнитная инерция силовой цепи двигателя в переходном процессе проявляется незначительно и ею можно пренебречь.
Знак ускорения 0 > 0 при пуске в области положительных скоростей и при торможении в области отрицательных скоростей. 0 < 0 при пуске в области отрицательных скоростей и при торможении в области положительных скоростей.
Ускорение скорости вращения магнитного поля 0, из условия полного использования двигателя по моменту в переходных процессах:
где Мм – максимально допустимый момент двигателя в долях от критического момента:
,
Максимально допустимый момент двигателя:
Ускорение при разгоне привода:
ускорение при торможении ЭП:
гдеJ = 1,81 кг·м2 – момент инерции электроприводаиз п. 5.2;
Мс = 314,8 Н·м – максимальный из моментов сопротивления механизма, приведённых к скорости вращения ротора.
Электромеханическая постоянная времени электропривода не изменяется в течение цикла работы электропривода:
Для определения βc берём моменты сопротивления механизма и скорости для участков работы механизма, находящихся в одном квадранте.
Начальное угловое ускорение электропривода также рассчитываем для каждого этапа переходных процессов по формуле:
где МНАЧ – начальный момент двигателя, соответствующий началу i- го участка переходного процесса,
МС.НАЧ – начальный момент статического сопротивления, соответствующий началу i- го участка переходного процесса времени, приведенный к валу двигателя.
Произведём расчёт переходных процессов
Расчет переходных процессов предполагает постоянство момента сопротивления.
Расчет переходных процессов проводится в такой последовательности:
-
Разгон системы из неподвижного состояния.
В этом случае переходный процесс разбивается на три этапа. На I этапе, 0 ≤ t≤ t0, ротор двигателя остается неподвижным, поскольку электромагнитный момент двигателя меньше момента статического сопротивления. Начальная механическая характеристика двигателя проходит через начало координат и через точку с координатами = 0, М = МС0 (ей соответствует скорость идеального холостого хода, равная 0.кон.I).
Для данного этапа справедливы начальные условия:
Момент двигателя на этом этапе изменяется по закону
Начальный статический момент сопротивления
Заканчивается 1-й этап при увеличении электромагнитного момента двигателя М до значения МС0, при этом скорость идеального холостого хода двигателя 0 достигает значения:
.
Длительность первого этапа:
Задаваясь значением времени от 0 до 0,0118 с, проводим расчёт момента. Результаты отражены в графической части.
На II этапе t0 ≤ t≤ t1 происходит разгон двигателя при линейном изменении 0 во времени. Начальные условия этого этапа:
ω0 НАЧ II = 4,090173; ε0 > 0.
Величина 0 имеет то же значение, что и на первом этапе.
Скорость и момент на данном этапе описываются уравнениями:
Начальная координаты точек механической характеристики двигателя на II этапе совпадает с конечными координатами характеристики I этапа, конечная характеристика II этапа проходит через точку I заданного установившегося режима работы.
Заканчивается этап в момент времени t1, когда скорость идеального холостого хода 0 достигает значения 0.КОН II и двигатель выходит в точку
а на характеристике, обеспечивающей заданную скорость рабочей машины.
Длительность II этапа:
.
На III этапе t > t1 происходит окончательный разгон двигателя до установившегося режима при постоянном значении скорости идеального холостого хода 0. Для этого этапа начальные условия: нач.III = кон. .II = 103,4139 с-1, М нач.III = М кон. .II = 2939,727 Н·м, ε0 = 0;
Уравнение скорости на III – м этапе можно представить в виде:
,
Уравнение момента получаем после ряда преобразований и используем в расчётах:
Длительность этапа:
Результаты вычислений сводим в таблицу. Характеристики разгона двигателя из неподвижного состояния до скорости ω1Д показаны на рис.7.
Таблица 2 Расчётные значения для построения механической характеристики и временной диаграммы на этапе разгона электропривода
Таблица №4 Расчётные значения для построения механической характеристики и временной диаграммы на этапе разгона электропривода
t цикла | t этапа | ω0 | ω(t) | М(t) |
1-й этап разгона | ||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0,00118 | 0,00118 | 0,408812 | 0 | 29,20023 |
0,00236 | 0,00236 | 0,817624 | 0 | 58,40046 |
0,00354 | 0,00354 | 1,226437 | 0 | 87,60068 |
0,00472 | 0,00472 | 1,635249 | 0 | 116,8009 |
0,0059 | 0,0059 | 2,044061 | 0 | 146,0011 |
0,00708 | 0,00708 | 2,452873 | 0 | 175,2014 |
0,00826 | 0,00826 | 2,861685 | 0 | 204,4016 |
0,00944 | 0,00944 | 3,270497 | 0 | 233,6018 |
0,01062 | 0,01062 | 3,67931 | 0 | 262,802 |
0,0118 | 0,0118 | 4,088122 | 0 | 292,0023 |
2-й этап разгона | ||||
0,0118 | 0 | 4,090173 | 0 | 292,0023 |
0,04047 | 0,02867 | 14,02087 | 3,387511 | 855,517 |
0,06914 | 0,05734 | 23,95362 | 9,280491 | 1102,995 |
0,09781 | 0,08601 | 33,88637 | 15,60965 | 1335,3 |
0,12648 | 0,11468 | 43,81912 | 22,01475 | 1564,965 |
0,15515 | 0,14335 | 53,75187 | 28,43307 | 1794,169 |
0,18382 | 0,17202 | 63,68462 | 34,85369 | 2023,293 |
0,21249 | 0,20069 | 73,61737 | 41,27471 | 2252,404 |
0,24116 | 0,22936 | 83,55012 | 47,6958 | 2481,512 |
0,26983 | 0,25803 | 93,48287 | 54,11691 | 2710,619 |
0,2985 | 0,2867 | 103,4156 | 60,53801 | 2939,727 |
3-й этап разгона | ||||
0,2985 | 0 | 103,4139 | 60,53801 | 2939,727 |
0,30506 | 0,00656 | 103,4139 | 73,21816 | 2074,341 |
0,31162 | 0,01312 | 103,4139 | 81,71791 | 1494,256 |
0,31818 | 0,01968 | 103,4139 | 87,41547 | 1105,413 |
0,32474 | 0,02624 | 103,4139 | 91,23466 | 844,7636 |
0,3313 | 0,0328 | 103,4139 | 93,79474 | 670,0452 |
0,33786 | 0,03936 | 103,4139 | 95,51081 | 552,928 |
0,34442 | 0,04592 | 103,4139 | 96,66112 | 474,422 |
0,35098 | 0,05248 | 103,4139 | 97,4322 | 421,7978 |
0,35754 | 0,05904 | 103,4139 | 97,94908 | 386,5228 |
0,3641 | 0,0656 | 103,4139 | 98,29554 | 362,8772 |
Рисунок 6 - Характеристики разгона электропривода: механическая характеристика ω=f(М)
Рисунок 7 -Характеристики разгона электропривода: зависимости М(t), ω(t), ω0(t)
-
Реверс системы.
Реверс системы от скорости ω1Д до скорости ω2Д.
Торможение системы:
Переходный процесс разбиваем на пять этапов.
-
На I этапе 0 снижается от о.нач до 0 с постоянным замедлением 0.
Начальные условия I этапа:
Зависимости (t) и М(t) описываются выражениями:
Заканчивается этап при , длительность его:
Задаемся значениями времени от t = 0 до t = 0,1489 с, и проводим расчёты
1-го этапа реверса. Результаты расчётов сведены в таблицу 4.
Заканчивается этап при .
12.2.2. Начальные условия II этапа (при М(0) МС0):
Значения берутся из графика механических характеристик, построенных по примеру [9, рис. 7]. Из точки c координатами ωКОН I и М КОН I через начало координат проводится прямая до пересечения в четвёртом квадранте с продолжением механической характеристики механизма. Координаты точки пересечения характеристик и будут соответствовать вышеуказанным значениям.