Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При условии, что на формирование филиала уйдёт около года, присохранении тенденции повышения и уменьшения показателей бухгалтерскойотчётности,показателиотчётностиза2023годбудутиметьизменениявследующихпоказателях:
-
увеличениеосновныхсредствна3000тыс.рублейзасчётприобретениянедвижимостиипроведениякомплексногоремонта; -
увеличениезапасовпредприятияна6000тыс.рублейзасчётматериальнойбазыдлясозданиялекарственныхсредствизакупкиимпортных; -
уменьшениепоказателейнераспределённойприбылина9000тыс. рублей за счёт приобретения материальной производственной базы иприобретения недвижимости с соответствующим ремонтом и 70 тыс. рублейна рекламу в течении 10 месяцев в процессе ремонта и подготовки здания дляпривлечениявнимания; -
увеличение себестоимости и выручки, соответственно на 34384тыс. рублей и 39042 тыс. рублей, что, в результате приведёт к увеличениюпоказателяприбылина4.658тыс.рублей.
Помимопредполагаемыхизмененийосновныхфинансовыхпоказателей, дляполного расчёта экономического эффекта от предлагаемыхдействий,необходимотакжеобратитьвниманиенаплановыеизмененияпоказателейоборачиваемостииихвозможноеизменениеотпринятыхрешений.
Таблица6–ПредполагаемоеизменениепоказателейоборачиваемостиООО«УК ЦЕНТР ЭКСПЕРТ»напримерединамикив2022году
Наименованиепоказателя | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. |
Коэффициентоборачиваемостиактивов | 1,71 | 1,61 | 1,83 |
Оборачиваемостьденежныхсредств | 3,39 | 3,88 | 5,20 |
Коэффициентоборачиваемостидебиторскойзадолженности | 107,87 | 46,30 | 38,03 |
Коэффициентоборачиваемостизапасов | 6,18 | 6,85 | 7,73 |
Периодоборачиваемостиактивов,дней | 213,39 | 227,04 | 199,95 |
Периодоборачиваемостиденежныхсредств,дней | 107,57 | 94,06 | 70,22 |
Периодоборачиваемостидебиторскойзадолженности,дней | 3,38 | 7,88 | 9,60 |
Периодоборачиваемостизапасов,дней | 59,06 | 53,26 | 47,20 |
Такимобразом,наосновеполученныхданныхможносделатьследующиевыводы:
Изменениевектораразвитияпериодаоборачиваемостиактивоввсторонууменьшенияпоказателяговоритобувеличенииинтенсивностииспользованияактивовруководствомпредприятия.
Значительное уменьшение периода оборачиваемости денежных средствсвязано в первую очередь с тратой денежных средств на открытие филиала.Тем не менее, уменьшение данного показателя также связано с увеличениемпотребностейв запасахматериалов.
Каквидноизтаблицы6,присохранениитенденцииизмененияпоказателей,периодоборачиваемостидебиторскойзадолженностинеизменяется.
Втожевремя,значительноеувеличениеоборачиваемостизапасов,вызванное в результате увеличения потребностей в запасах материалов, и,соответственно,уменьшениепериодаоборачиваемостизапасовтакжесвидетельствуетоповышениипотребностипредприятиявзапасахпредприятия.Темнеменее,имеющиесяденежныезапасы,атакжепредполагаемыепоказателиприбылиговорятофинансовойготовностипредприятиякданнымизменениям.
Влияниенасистемупоказателейделовойактивностибазируетсянаспособахростауровняделовойактивностипредприятийпосредствомсовершенствования функционирования каждой из ее подсистем. Это требуетразработкиконкретныхмероприятийпоповышениюделовойактивностиорганизации и рациональному управлению ее ресурсами и подсистемами. Коднойизтакихподсистемслужитрыночнаяактивность,котораяхарактеризует возможность предприятия презентовать и реализовать себя нарынке.Однимизееэлементов,откоторогозависятнесколькорычаговвлияния,выступаетширотарынковсбыта,характеризующаястепеньэффективности результативной деятельности предприятия и его возможностьреализовыватьразработанную стратегию.
Таким образом, для того, чтобы расширить рынок сбыта и привлечьдополнительныхклиентовипокупателей,впервуюочередь,необходимообеспечитьвысокоекачествовыпускаемойпродукциииоказываемыхуслуг.
Повышение качества продукции существенно влияет на формированиеспроса,увеличиваятемсамымсуммутоварооборота.Впроцессеростаобъематоварооборотаувеличиваетсявеличинареализованныхторговыхнадбавок и масса валового дохода, находящегося в прямой зависимости совсемипоказателямиоборачиваемостиприанализе деловойактивности.
Вместескачествомпродукциисущественнаярольотводитсяассортименту. Узкий ассортимент не всегда свидетельствует о недостаточнойэффективностидеятельности,посколькумногиеорганизацииведутцеленаправленную деятельность, концентрируясь на продвижении товаровопределенноготипа.
Вышеуказанныенаправленияростаделовойактивностинепосредственносвязанысещеоднойизееподсистемы–маркетинговойактивностью.
С помощью маркетинговых инструментов привлекаются покупатели, втомчислеспомощьюприменениярекламы.Маркетинговаяактивностьспособствуетулучшениюрезультатовдеятельностикомпании.
Поддержание высокого уровня рыночной и маркетинговой активностикосвеннымобразомобеспечиваетростприбыльностиорганизации,втомчислепосредствомформированияопределенныхлидерскихпозицийиделовой репутации.
Каждое из представленных направлений должно сопровождаться четкообоснованной программой и разработкой нормативов и планов, к которымдолжно стремитьсяпредприятие.
Руководителидляповышенияееделовойактивностиорганизациидолжнырегулярнопроводитьмониторингфинансово-хозяйственнойдеятельности, а также контролировать соблюдение нормативов, в том численастадиисбыта.Вчастности,кинструментамроставыручки,а,следовательно,деловой активности,можноотнести:
-
применениесовременныхформрасчетов; -
усилениерекламнойкампании; -
расширениеассортиментапредлагаемойпродукции; -
отказотпроизводствапродукциинепользующейсяспросом.
Необходимоотметить,чтонаделовуюактивностьпредприятиясущественновлияет эффективное функционирование средств и предметовтруда, рациональная организация производства и благоприятный социальнопсихологическийклимат,откоторыхзависитпроизводительностьтруда.
Человеческий фактор образует фундамент для преодоления внутреннихи внешних барьеров в конкурентной борьбе, он смыкает в себе особенностикадровой политики, взаимоотношения персонала и особенности управленияим.
Каждыйруководитель заинтересованв трудовойактивностиижеланииработатьсвоихподчиненных.Вэтойсвязидолжнысоздаватьсяусловиятруда,способствующиероступроизводительности.
Влияниенакаждоеизпредставленныхнаправленийспособствуеткачественнымиколичественнымизменениямвструктуределовойактивности,успешной работеееподсистем.
Для достижения большего эффекта следует комбинировать возможныеприемы, в зависимости от имеющегося потенциала организации. Улучшениетрудовых,материальных,финансовыхидругихрезультатовспособствуетросту деловойактивностихозяйствующегосубъекта.Сцелью поддержкиделовойактивностипредприятияООО«УК ЦЕНТР ЭКСПЕРТ»навысокомуровненеобходимо постоянно контролировать и совершенствовать все структурныеподразделенияорганизации,регулироватьэффективностьиспользованияресурсов[30].
Взаключение хотелось бы подчеркнуть, что предприятие ООО «УК ЦЕНТР ЭКСПЕРТ»показалосебя,какликвидное,рентабельноеи,главное,финансовогоустойчивоепредприятие.Насегодняшнийдень,даннаяорганизация не имеет как таковую конкурентную среду, что может являтьсяпричинойподобногонеуверенногоразвитияорганизации.Конкурентнаясреда,несомненно,увеличилабыинтересруководителейкразвитиюирасширениюсферысвоего влияния.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВданнойвыпускнойквалификационнойработебылипроанализированыпоказателиделовойактивностиООО«УК ЦЕНТР ЭКСПЕРТ»,данаорганизационно-экономическаяхарактеристикапредприятия,атакжеосновные рекомендации, касательнооптимизации оборачиваемости активовиповышенияэффективности деятельности предприятия.
Впервойглавеработыбылирассмотреныаспектырасчётапоказателейделовойактивности,формулырасчёта, нормативные значения, и выводы на основе положительного или жеотрицательногорезультата.Болеетого,приведеныпримерырасчётафакторного анализа с последующим разбором результатов и написанием наихосновевыводовофинансово-экономическомсостояниипредприятия.
Во второй главе работы был проведёнанализ деловой активности. Рост оборотных активов на 12785 тыс. в 2022годусоответственновбольшейстепенипроизошёлблагодаряростудебиторской задолженности на 1576 в 2022 году и росту прочих оборотныхактивовна10900тыс.в2022году.Произошлоуменьшениепоказателейрентабельности активов на 11,56% в 2022 году и собственного капитала на11,61% в 2022 году. Уменьшение показателя рентабельности производства на3% в 2022 году произошло за счёт повышения себестоимости продукции, в товремя как уменьшение показателя рентабельности затрат на 7,04% в 2022годупроизошлозасчётувеличениисебестоимостииснижениичистойприбылиотреализациитовараиуслуг.Всвоюочередь,уменьшениепоказателя рентабельности продаж на 4,31% в 2022 году произошло за счёттого,чтотемпыростазатратопережаюттемпыроставыручки(+22,24%и+16,04%в2022годусоответственно).Уменьшениеинтенсивностииспользованияактивовпривелокувеличениюпериодаоборачиваемостиактивов на 21,86 дней в 2022 году. Аналогичное повышение на 1,78 дней в2022году произошло и с периодом оборачиваемости дебиторскойзадолженности. Уменьшение периода оборачиваемости денежных средств на17,83 дня в 2022 году и уменьшение оборачиваемости запасов материалов на3,63дняв2022годувзаимосвязаносувеличениемобъёмовпродажиувеличении себестоимости продукции предприятия.
ВрезультатеанализапредприятиюООО«УК ЦЕНТР ЭКСПЕРТ»можнопорекомендовать следующиепредложениядля повышения эффективностидеятельности:
1Расширениеторговойсети,путёмоткрытияновогофилиалавсоседнемгороде,гдеещёнетраспространенияпродукциииуслугпредприятия. Было выявлено отсутствие филиалов торговой сети в городеМинеральныеВоды,где,согласноприведённымрасчётам,имеетсядостаточная населённость и отсутствие конкурентов, что, при определённыхзатратахнастроительствоирекламу,позволитпреумножитьприбыльпредприятия и расширить рынок сбыта.Применение напрактике данныхрекомендациипозволитьдостичьследующихрезультатовдеятельности:
-
увеличениеосновныхсредствна3000тыс.рублейзасчётприобретениянедвижимостиипроведения комплексногоремонта; -
увеличениезапасовпредприятияна6000тыс.руб.засчётматериальнойбазыдлясозданиялекарственныхсредствизакупкиимпортных; -
уменьшениепоказателейнераспределённойприбылина9000тыс. рублей за счёт приобретения материальной производственной базы иприобретенииилиприобретениинедвижимостиссоответствующимремонтом и 70 тыс. рублей на рекламу в течении 10 месяцев в процессеремонта и подготовки здания дляпривлечениявнимания; -
увеличение себестоимости и выручки, соответственно на 34384тыс. рублей и 39042 тыс. рублей, что, в результате приведёт к увеличениюпоказателяприбылина4.658тыс.рублей.
2Применение безналичных форм расчётов и оплаты товаров черезинтернетмагазинпозволиттакжерасширитьрыноксбытапродукциипредприятиябезфизическогорасширения,чтопозволитохватыватьбольшуюплощадьгорода.
-
В данный момент у предприятия наблюдается низкая рекламнаяактивность. Выделение средств на развитие данного направления позволитпривлечь новых клиентов предоставляемых товаров и услуг не только внутриторговой сети, но и в соседних населённых пунктах. Поддержание высокогоуровнярыночнойимаркетинговойактивностикосвеннымобразомобеспечиваетростприбыльностиорганизации,втомчислепосредствомформированияопределенныхлидерскихпозицийиделовойрепутации. -
Повышениепоказателейкачествасуществующейпродукциииувеличениеимеющегосяассортиментатоваровиуслугтакжеприведёткформированиюновогоиулучшениюимеющегосяспроса,темсамымувеличиваяпоказателитоварообороты. -
Своевременный отказ от производства нерентабельной продукции позволит предприятию сохранить часть денежных средств, которые в последствии можно будет инвестировать в развитие рекламной компании, увеличению ассортимента новыми товарами и услугами, а также повышению качества текущего товарного предложения.
Как результат, была достигнута изначальная цель выполнения данной курсовой работы, которая заключалась в проведении анализа деловой активности ООО«УК ЦЕНТР ЭКСПЕРТ» с последующим написанием рекомендаций по улучшению финансово-экономического состояния в целом и экономической стратегии в частности могут быть использованы и внедрены в организацию учета.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-праововые акты:
-
Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» . -
«Положение о порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации» (утв. Банком России 19.06.2009 № 337-П, (ред. от 21.06.2012). -
Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»:CПС«КонсультантПлюс».
Периодическая литература:
-
БольшаковН.С.Анализфинансовогосостоянияипутиповышения прибыли / Н.С. Большаков // Нижегородский ГосударственныйТехническийУниверситетим.Р.Е.Алексеева.— 2018.—С.617-623 -
БыстровВ.А.Методикапроведенияфинансовогоанализанапредприятии/В.А.Быстров//РеспубликаКрым:перспективыразвитиянового регионаРоссии.—2016.—№3. —С.24-32. -
БычковаС.М.Бухгалтерскийфинансовыйучет:учебноепособие/С.М.Бычкова,Д.Г.Бадмаева;ред.С.М.Бычковой.–М.:Эксмо,2018.–528с. -
Булатова З.Г. Булатов М.А. Бухгалтерский учет товаров, расчетови финансовых результатов в торговых организациях: учебно-методическоепособие/М.: Издательство «Экзамен»,2017.-349 с. -
Губин В.Е. Анализ финансово – хозяйственной деятельности. М,:ИД«ФОРУМ»: ИНФРА–М,2018.–336с. -
ВоронинаЛ.И.Теориябухгалтерскогоучета-М.:ЭКСМО,2017 -
ВяткинаО.И.Финансоваяустойчивостьпредприятия(организации)/ О.И.Вяткина //«Научно-практический журналАллея Науки»
—2018.—№8(24).— С.1-2
-
КазаковаН.А.Анализфинансовойотчетности.Консолидированный бизнес: учебник длябакалавриатаи магистратуры /Н.А.Казакова.—Москва:ИздательствоЮрайт,2019.—233с. -
Кобылецкий В. Р., Рейтинговая оценка финансового состоянияпредприятия [Текст]/В. Р. Кобылецкий//FinancialAnalysisonline, —2018. -
КондраковН.П.Бухгалтерскийучет:Учеб.пособие.-М.:ИНФРА
– М,2018.–717 с.
-
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. –Минск:Новоезнание,2017.–512с. -
КрасниковаН.В.Теоретическиеаспектыанализафинансовойустойчивостиорганизации/Н.В.Красникова//Научно-методическийжурнал«Концепт».—2019.—С.167-169 -
Любушин, Н. П. Экономический анализ [Электронный ресурс]:учебникдлястудентоввузов,обучающихсяпоспециальностям
«Бухгалтерскийучет,анализиаудит»и«Финансыикредит»/Н.П.Любушин.—3-еизд.,перераб.идоп. —М.:ЮНИТИ-ДАНА,2019.—575с.
-
Магомедов, А.М. Экономика фирмы. Учебник для студентов выс-ших учебных заведений, обучающихся по направлению 080100 «Экономика»(квалификация(степень)«бакалавр»)[Текст]/А.М.Магомедов,М.И.Маллаева.Москва,2017.Сер.Вузовскийучебник(Изд.2-е,доп.) -
Маркова,Г.В.Экономическаяоценкаинвестиций:учеб.посо-бие [Текст]/Г.В. Маркова. -М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. -144 с. Макарьева, В.И.Анализфинансово-хозяйственнойдеятельностиорганизации[Текст]/В.И.Макарьева,Л.В.Андреева.-2-еизд.,перераб.идоп.-М.:Финансыистатистика,2019.-303с. -
Медведева,Е.В.Методическийинструментарийоценкиэффективностидеятельностипредприятийсферыуслуг[Текст]/Е.В.Медведева//ВестникПоволжского государственногоуниверситета сервиса.Серия:Экономика.-2017.-№ 19.-С.161-166. -
Михалёнок,Н.О.,Шнайдер,О.В.Значениеучетно-информационнойсистемывфинансово-хозяйственнойдеятельностикоммерческойорганизации[Текст]//Азимутнаучныхисследований:экономикаиуправление.2017.№ 3 (12).С.62-66. -
Панков, В.В. Особенности экономического анализа в условияхантикризисногоуправленияорганизациями[Текст]/В.В.Панков,Н.П.Любушин,Е.А.Сучков.-М.:Экономическийанализ,2019.-280с. -
Погодина Т. В. Финансовый менеджмент: учебник и практикумдля СПО/Т.В. Погодина.—Москва:ИздательствоЮрайт,2019.—351с. -
Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельностипредприятия: учебник [Текст]/Г. В. Савицкая. -6-е изд.; перераб. и доп. -М.:Инфра-М,2018. -
Самарина,В.П.,Черезов,Г.В.,Карпов,Э.А.Экономикаорганизации[Текст]/В.П.Самарина,Г.В.Черезов,Э.А.Карпов.-М.:КНОРУС,2019.-320с -
Сердечная,Е.В.Экономическийанализ:перспективыразвития[Текст]/Е.В. Сердечная//Проблемы современной науки и образования, 2017. -С.34-35. -
Сивак Е.И. Финансовая устойчивость компаний в современныхусловиях: проблемы и решения / Е.И.Сивак // Международный научныйжурнал«Синергиянаук».- 2018.—№8.—С.3. -
Шеремет,А.Д. Методика финансового анализа [Текст]/А.Д.Шеремет,Р.С.Улин,Е.В.Негашев.-М.:ИНФРА-М,2018. -208с. -
Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственнойдеятельностипредприятия:учебник для вузов[Текст]/А.Д. Шеремет.-М.:Инфра-М,2019.-366с. -
Учетнаяполитикапредприятий2018год/Подред.Ю.Кузнецова
//Аудитиналогообложение.2018.№3.С.2;
-
ШереметА.Д.Методикафинансовогоанализадеятельностикоммерческихорганизаций/А.Д.Шеремет,Е.В.Негашев.—6-еизд.,перераб.и доп.—М.:Инфра-М.—2015.- 237с. -
Шишкин А. К. Учет, анализ, аудит на предприятиях торговли. —М.:Аудит ЮНИТИ,2019.—496с.
Интернет-ресурсы:
-
http://www.consultant.ru - Справочная правовая система «Консультант Плюс». Интернет ресурс; -
http://www.audit-it.ru/- Интернет ресурс; -
https://ru.wikipedia.org/ - Википедия. Интернет ресурс; -
http://www.beintrend.ru/- Школа Финансового Анализа. Интернет ресурс.