Файл: Оценка деловой активности предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При условии, что на формирование филиала уйдёт около года, присохранении тенденции повышения и уменьшения показателей бухгалтерскойотчётности,показателиотчётностиза2023годбудутиметьизменениявследующихпоказателях:

  • увеличениеосновныхсредствна3000тыс.рублейзасчётприобретениянедвижимостиипроведениякомплексногоремонта;

  • увеличениезапасовпредприятияна6000тыс.рублейзасчётматериальнойбазыдлясозданиялекарственныхсредствизакупкиимпортных;

  • уменьшениепоказателейнераспределённойприбылина9000тыс. рублей за счёт приобретения материальной производственной базы иприобретения недвижимости с соответствующим ремонтом и 70 тыс. рублейна рекламу в течении 10 месяцев в процессе ремонта и подготовки здания дляпривлечениявнимания;

  • увеличение себестоимости и выручки, соответственно на 34384тыс. рублей и 39042 тыс. рублей, что, в результате приведёт к увеличениюпоказателяприбылина4.658тыс.рублей.

Помимопредполагаемыхизмененийосновныхфинансовыхпоказателей, дляполного расчёта экономического эффекта от предлагаемыхдействий,необходимотакжеобратитьвниманиенаплановыеизмененияпоказателейоборачиваемостииихвозможноеизменениеотпринятыхрешений.

Таблица6–ПредполагаемоеизменениепоказателейоборачиваемостиООО«УК ЦЕНТР ЭКСПЕРТ»напримерединамикив2022году

Наименованиепоказателя

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Коэффициентоборачиваемостиактивов

1,71

1,61

1,83

Оборачиваемостьденежныхсредств

3,39

3,88

5,20

Коэффициентоборачиваемостидебиторскойзадолженности

107,87

46,30

38,03

Коэффициентоборачиваемостизапасов

6,18

6,85

7,73

Периодоборачиваемостиактивов,дней

213,39

227,04

199,95

Периодоборачиваемостиденежныхсредств,дней

107,57

94,06

70,22

Периодоборачиваемостидебиторскойзадолженности,дней

3,38

7,88

9,60

Периодоборачиваемостизапасов,дней

59,06

53,26

47,20



Такимобразом,наосновеполученныхданныхможносделатьследующиевыводы:

Изменениевектораразвитияпериодаоборачиваемостиактивоввсторонууменьшенияпоказателяговоритобувеличенииинтенсивностииспользованияактивовруководствомпредприятия.

Значительное уменьшение периода оборачиваемости денежных средствсвязано в первую очередь с тратой денежных средств на открытие филиала.Тем не менее, уменьшение данного показателя также связано с увеличениемпотребностейв запасахматериалов.

Каквидноизтаблицы6,присохранениитенденцииизмененияпоказателей,периодоборачиваемостидебиторскойзадолженностинеизменяется.

Втожевремя,значительноеувеличениеоборачиваемостизапасов,вызванное в результате увеличения потребностей в запасах материалов, и,соответственно,уменьшениепериодаоборачиваемостизапасовтакжесвидетельствуетоповышениипотребностипредприятиявзапасахпредприятия.Темнеменее,имеющиесяденежныезапасы,атакжепредполагаемыепоказателиприбылиговорятофинансовойготовностипредприятиякданнымизменениям.

Влияниенасистемупоказателейделовойактивностибазируетсянаспособахростауровняделовойактивностипредприятийпосредствомсовершенствования функционирования каждой из ее подсистем. Это требуетразработкиконкретныхмероприятийпоповышениюделовойактивностиорганизации и рациональному управлению ее ресурсами и подсистемами. Коднойизтакихподсистемслужитрыночнаяактивность,котораяхарактеризует возможность предприятия презентовать и реализовать себя нарынке.Однимизееэлементов,откоторогозависятнесколькорычаговвлияния,выступаетширотарынковсбыта,характеризующаястепеньэффективности результативной деятельности предприятия и его возможностьреализовыватьразработанную стратегию.

Таким образом, для того, чтобы расширить рынок сбыта и привлечьдополнительныхклиентовипокупателей,впервуюочередь,необходимообеспечитьвысокоекачествовыпускаемойпродукциииоказываемыхуслуг.

Повышение качества продукции существенно влияет на формированиеспроса,увеличиваятемсамымсуммутоварооборота.Впроцессеростаобъематоварооборотаувеличиваетсявеличинареализованныхторговыхнадбавок и масса валового дохода, находящегося в прямой зависимости совсемипоказателямиоборачиваемостиприанализе деловойактивности.

Вместескачествомпродукциисущественнаярольотводитсяассортименту. Узкий ассортимент не всегда свидетельствует о недостаточнойэффективностидеятельности,посколькумногиеорганизацииведутцеленаправленную деятельность, концентрируясь на продвижении товаровопределенноготипа.



Вышеуказанныенаправленияростаделовойактивностинепосредственносвязанысещеоднойизееподсистемы–маркетинговойактивностью.

С помощью маркетинговых инструментов привлекаются покупатели, втомчислеспомощьюприменениярекламы.Маркетинговаяактивностьспособствуетулучшениюрезультатовдеятельностикомпании.

Поддержание высокого уровня рыночной и маркетинговой активностикосвеннымобразомобеспечиваетростприбыльностиорганизации,втомчислепосредствомформированияопределенныхлидерскихпозицийиделовой репутации.

Каждое из представленных направлений должно сопровождаться четкообоснованной программой и разработкой нормативов и планов, к которымдолжно стремитьсяпредприятие.

Руководителидляповышенияееделовойактивностиорганизациидолжнырегулярнопроводитьмониторингфинансово-хозяйственнойдеятельности, а также контролировать соблюдение нормативов, в том численастадиисбыта.Вчастности,кинструментамроставыручки,а,следовательно,деловой активности,можноотнести:

  • применениесовременныхформрасчетов;

  • усилениерекламнойкампании;

  • расширениеассортиментапредлагаемойпродукции;

  • отказотпроизводствапродукциинепользующейсяспросом.

Необходимоотметить,чтонаделовуюактивностьпредприятиясущественновлияет эффективное функционирование средств и предметовтруда, рациональная организация производства и благоприятный социальнопсихологическийклимат,откоторыхзависитпроизводительностьтруда.

Человеческий фактор образует фундамент для преодоления внутреннихи внешних барьеров в конкурентной борьбе, он смыкает в себе особенностикадровой политики, взаимоотношения персонала и особенности управленияим.

Каждыйруководитель заинтересованв трудовойактивностиижеланииработатьсвоихподчиненных.Вэтойсвязидолжнысоздаватьсяусловиятруда,способствующиероступроизводительности.

Влияниенакаждоеизпредставленныхнаправленийспособствуеткачественнымиколичественнымизменениямвструктуределовойактивности,успешной работеееподсистем.

Для достижения большего эффекта следует комбинировать возможныеприемы, в зависимости от имеющегося потенциала организации. Улучшениетрудовых,материальных,финансовыхидругихрезультатовспособствуетросту деловойактивностихозяйствующегосубъекта.Сцелью поддержкиделовойактивностипредприятияООО«УК ЦЕНТР ЭКСПЕРТ»навысокомуровненеобходимо постоянно контролировать и совершенствовать все структурныеподразделенияорганизации,регулироватьэффективностьиспользованияресурсов[30].


Взаключение хотелось бы подчеркнуть, что предприятие ООО «УК ЦЕНТР ЭКСПЕРТ»показалосебя,какликвидное,рентабельноеи,главное,финансовогоустойчивоепредприятие.Насегодняшнийдень,даннаяорганизация не имеет как таковую конкурентную среду, что может являтьсяпричинойподобногонеуверенногоразвитияорганизации.Конкурентнаясреда,несомненно,увеличилабыинтересруководителейкразвитиюирасширениюсферысвоего влияния.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВданнойвыпускнойквалификационнойработебылипроанализированыпоказателиделовойактивностиООО«УК ЦЕНТР ЭКСПЕРТ»,данаорганизационно-экономическаяхарактеристикапредприятия,атакжеосновные рекомендации, касательнооптимизации оборачиваемости активовиповышенияэффективности деятельности предприятия.

Впервойглавеработыбылирассмотреныаспектырасчётапоказателейделовойактивности,формулырасчёта, нормативные значения, и выводы на основе положительного или жеотрицательногорезультата.Болеетого,приведеныпримерырасчётафакторного анализа с последующим разбором результатов и написанием наихосновевыводовофинансово-экономическомсостояниипредприятия.

Во второй главе работы был проведёнанализ деловой активности. Рост оборотных активов на 12785 тыс. в 2022годусоответственновбольшейстепенипроизошёлблагодаряростудебиторской задолженности на 1576 в 2022 году и росту прочих оборотныхактивовна10900тыс.в2022году.Произошлоуменьшениепоказателейрентабельности активов на 11,56% в 2022 году и собственного капитала на11,61% в 2022 году. Уменьшение показателя рентабельности производства на3% в 2022 году произошло за счёт повышения себестоимости продукции, в товремя как уменьшение показателя рентабельности затрат на 7,04% в 2022годупроизошлозасчётувеличениисебестоимостииснижениичистойприбылиотреализациитовараиуслуг.Всвоюочередь,уменьшениепоказателя рентабельности продаж на 4,31% в 2022 году произошло за счёттого,чтотемпыростазатратопережаюттемпыроставыручки(+22,24%и+16,04%в2022годусоответственно).Уменьшениеинтенсивностииспользованияактивовпривелокувеличениюпериодаоборачиваемостиактивов на 21,86 дней в 2022 году. Аналогичное повышение на 1,78 дней в2022году произошло и с периодом оборачиваемости дебиторскойзадолженности. Уменьшение периода оборачиваемости денежных средств на17,83 дня в 2022 году и уменьшение оборачиваемости запасов материалов на3,63дняв2022годувзаимосвязаносувеличениемобъёмовпродажиувеличении себестоимости продукции предприятия.

ВрезультатеанализапредприятиюООО«УК ЦЕНТР ЭКСПЕРТ»можнопорекомендовать следующиепредложениядля повышения эффективностидеятельности:

1Расширениеторговойсети,путёмоткрытияновогофилиалавсоседнемгороде,гдеещёнетраспространенияпродукциииуслугпредприятия. Было выявлено отсутствие филиалов торговой сети в городеМинеральныеВоды,где,согласноприведённымрасчётам,имеетсядостаточная населённость и отсутствие конкурентов, что, при определённыхзатратахнастроительствоирекламу,позволитпреумножитьприбыльпредприятия и расширить рынок сбыта.Применение напрактике данныхрекомендациипозволитьдостичьследующихрезультатовдеятельности:

  • увеличениеосновныхсредствна3000тыс.рублейзасчётприобретениянедвижимостиипроведения комплексногоремонта;

  • увеличениезапасовпредприятияна6000тыс.руб.засчётматериальнойбазыдлясозданиялекарственныхсредствизакупкиимпортных;

  • уменьшениепоказателейнераспределённойприбылина9000тыс. рублей за счёт приобретения материальной производственной базы иприобретенииилиприобретениинедвижимостиссоответствующимремонтом и 70 тыс. рублей на рекламу в течении 10 месяцев в процессеремонта и подготовки здания дляпривлечениявнимания;

  • увеличение себестоимости и выручки, соответственно на 34384тыс. рублей и 39042 тыс. рублей, что, в результате приведёт к увеличениюпоказателяприбылина4.658тыс.рублей.

2Применение безналичных форм расчётов и оплаты товаров черезинтернетмагазинпозволиттакжерасширитьрыноксбытапродукциипредприятиябезфизическогорасширения,чтопозволитохватыватьбольшуюплощадьгорода.

  1. В данный момент у предприятия наблюдается низкая рекламнаяактивность. Выделение средств на развитие данного направления позволитпривлечь новых клиентов предоставляемых товаров и услуг не только внутриторговой сети, но и в соседних населённых пунктах. Поддержание высокогоуровнярыночнойимаркетинговойактивностикосвеннымобразомобеспечиваетростприбыльностиорганизации,втомчислепосредствомформированияопределенныхлидерскихпозицийиделовойрепутации.

  2. Повышениепоказателейкачествасуществующейпродукциииувеличениеимеющегосяассортиментатоваровиуслугтакжеприведёткформированиюновогоиулучшениюимеющегосяспроса,темсамымувеличиваяпоказателитоварообороты.

  3. Своевременный отказ от производства нерентабельной продукции позволит предприятию сохранить часть денежных средств, которые в последствии можно будет инвестировать в развитие рекламной компании, увеличению ассортимента новыми товарами и услугами, а также повышению качества текущего товарного предложения.

Как результат, была достигнута изначальная цель выполнения данной курсовой работы, которая заключалась в проведении анализа деловой активности ООО«УК ЦЕНТР ЭКСПЕРТ» с последующим написанием рекомендаций по улучшению финансово-экономического состояния в целом и экономической стратегии в частности могут быть использованы и внедрены в организацию учета.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-праововые акты:

  1. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» .

  2. «Положение о порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации» (утв. Банком России 19.06.2009 № 337-П, (ред. от 21.06.2012).

  3. Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»:CПС«КонсультантПлюс».

Периодическая литература:

  1. БольшаковН.С.Анализфинансовогосостоянияипутиповышения прибыли / Н.С. Большаков // Нижегородский ГосударственныйТехническийУниверситетим.Р.Е.Алексеева.— 2018.—С.617-623

  2. БыстровВ.А.Методикапроведенияфинансовогоанализанапредприятии/В.А.Быстров//РеспубликаКрым:перспективыразвитиянового регионаРоссии.—2016.—№3. —С.24-32.

  3. БычковаС.М.Бухгалтерскийфинансовыйучет:учебноепособие/С.М.Бычкова,Д.Г.Бадмаева;ред.С.М.Бычковой.–М.:Эксмо,2018.–528с.

  4. Булатова З.Г. Булатов М.А. Бухгалтерский учет товаров, расчетови финансовых результатов в торговых организациях: учебно-методическоепособие/М.: Издательство «Экзамен»,2017.-349 с.

  5. Губин В.Е. Анализ финансово – хозяйственной деятельности. М,:ИД«ФОРУМ»: ИНФРА–М,2018.–336с.

  6. ВоронинаЛ.И.Теориябухгалтерскогоучета-М.:ЭКСМО,2017

  7. ВяткинаО.И.Финансоваяустойчивостьпредприятия(организации)/ О.И.Вяткина //«Научно-практический журналАллея Науки»

—2018.—№8(24).— С.1-2

  1. КазаковаН.А.Анализфинансовойотчетности.Консолидированный бизнес: учебник длябакалавриатаи магистратуры /Н.А.Казакова.—Москва:ИздательствоЮрайт,2019.—233с.

  2. Кобылецкий В. Р., Рейтинговая оценка финансового состоянияпредприятия [Текст]/В. Р. Кобылецкий//FinancialAnalysisonline, —2018.

  3. КондраковН.П.Бухгалтерскийучет:Учеб.пособие.-М.:ИНФРА

– М,2018.–717 с.

  1. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. –Минск:Новоезнание,2017.–512с.

  2. КрасниковаН.В.Теоретическиеаспектыанализафинансовойустойчивостиорганизации/Н.В.Красникова//Научно-методическийжурнал«Концепт».—2019.—С.167-169

  3. Любушин, Н. П. Экономический анализ [Электронный ресурс]:учебникдлястудентоввузов,обучающихсяпоспециальностям

«Бухгалтерскийучет,анализиаудит»и«Финансыикредит»/Н.П.Любушин.—3-еизд.,перераб.идоп. —М.:ЮНИТИ-ДАНА,2019.—575с.

  1. Магомедов, А.М. Экономика фирмы. Учебник для студентов выс-ших учебных заведений, обучающихся по направлению 080100 «Экономика»(квалификация(степень)«бакалавр»)[Текст]/А.М.Магомедов,М.И.Маллаева.Москва,2017.Сер.Вузовскийучебник(Изд.2-е,доп.)

  2. Маркова,Г.В.Экономическаяоценкаинвестиций:учеб.посо-бие [Текст]/Г.В. Маркова. -М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. -144 с. Макарьева, В.И.Анализфинансово-хозяйственнойдеятельностиорганизации[Текст]/В.И.Макарьева,Л.В.Андреева.-2-еизд.,перераб.идоп.-М.:Финансыистатистика,2019.-303с.

  3. Медведева,Е.В.Методическийинструментарийоценкиэффективностидеятельностипредприятийсферыуслуг[Текст]/Е.В.Медведева//ВестникПоволжского государственногоуниверситета сервиса.Серия:Экономика.-2017.-№ 19.-С.161-166.

  4. Михалёнок,Н.О.,Шнайдер,О.В.Значениеучетно-информационнойсистемывфинансово-хозяйственнойдеятельностикоммерческойорганизации[Текст]//Азимутнаучныхисследований:экономикаиуправление.2017.№ 3 (12).С.62-66.

  5. Панков, В.В. Особенности экономического анализа в условияхантикризисногоуправленияорганизациями[Текст]/В.В.Панков,Н.П.Любушин,Е.А.Сучков.-М.:Экономическийанализ,2019.-280с.

  6. Погодина Т. В. Финансовый менеджмент: учебник и практикумдля СПО/Т.В. Погодина.—Москва:ИздательствоЮрайт,2019.—351с.

  7. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельностипредприятия: учебник [Текст]/Г. В. Савицкая. -6-е изд.; перераб. и доп. -М.:Инфра-М,2018.

  8. Самарина,В.П.,Черезов,Г.В.,Карпов,Э.А.Экономикаорганизации[Текст]/В.П.Самарина,Г.В.Черезов,Э.А.Карпов.-М.:КНОРУС,2019.-320с

  9. Сердечная,Е.В.Экономическийанализ:перспективыразвития[Текст]/Е.В. Сердечная//Проблемы современной науки и образования, 2017. -С.34-35.

  10. Сивак Е.И. Финансовая устойчивость компаний в современныхусловиях: проблемы и решения / Е.И.Сивак // Международный научныйжурнал«Синергиянаук».- 2018.—№8.—С.3.

  11. Шеремет,А.Д. Методика финансового анализа [Текст]/А.Д.Шеремет,Р.С.Улин,Е.В.Негашев.-М.:ИНФРА-М,2018. -208с.

  12. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственнойдеятельностипредприятия:учебник для вузов[Текст]/А.Д. Шеремет.-М.:Инфра-М,2019.-366с.

  13. Учетнаяполитикапредприятий2018год/Подред.Ю.Кузнецова

//Аудитиналогообложение.2018.№3.С.2;

  1. ШереметА.Д.Методикафинансовогоанализадеятельностикоммерческихорганизаций/А.Д.Шеремет,Е.В.Негашев.—6-еизд.,перераб.и доп.—М.:Инфра-М.—2015.- 237с.

  2. Шишкин А. К. Учет, анализ, аудит на предприятиях торговли. —М.:Аудит ЮНИТИ,2019.—496с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.consultant.ru - Справочная правовая система «Консультант Плюс». Интернет ресурс;

  2. http://www.audit-it.ru/- Интернет ресурс;

  3. https://ru.wikipedia.org/ - Википедия. Интернет ресурс;

  4. http://www.beintrend.ru/- Школа Финансового Анализа. Интернет ресурс.