Файл: Жирнова Анастасия Александровна Место работы мбоу Средняя школа 2 г. Грязовца общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Жирнова Анастасия Александровна |
Место работы | МБОУ «Средняя школа №2 г. Грязовца» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 9 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 22 (5 в теме) |
Тема урока | Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчет значений, отвечающих заданному условию. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: Понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе учебной деятельности; | |
Метапредметные Базовые логические действия: - устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключение; - самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи; Базовые исследовательские действия: - прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: Применять различные методы инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев. | |
Предметные Создавать и применять в электронных таблицах, формулы для расчетов с использованием встроенных функций суммирование и подсчет значений, отвечающих заданному условию; Использовать электронные таблицы для численного моделирования в простых задачах из разных предметных областей. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Условие, сложное условие, электронная таблица, условная функция, | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок начинается с проблемной ситуации, решение которой невозможно без знаний условных функций. На уроке после теоретического блока планируется решение задач различного уровня сложности с учетом индивидуальных особенностей учащихся в электронных таблицах с использованием встроенных функций, самостоятельная работа с взаимопроверкой. Оборудование: ПК на каждого ученика; интерактивная доска; демонстрационный материал; электронные образовательные ресурсы http://learningapps.org |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Приводи пример из жизни: «Знаете ли вы что, если по итогам года получите по всем предметам 5, то получите аттестат основного общего образования с отличием, иначе получите обычный аттестат» Попросить сформулировать аналогичную жизненную ситуацию. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Эвристическая беседа сопровождается работой на интерактивной доске: повторяются понятия абсолютная и относительная адресации, алгоритм, встроенные функции и другие понятие электронных таблиц изученные ранее в теме. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Ты научишься использовать электронные таблицы, для обработки больших объемов данных с использованием условных функций. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Решение конкретной задачи совместно с учителем (например, задача: по списку абитуриентов с результатом экзаменов определить, кто на какую специальность поступит в пределах одного учебного заведения?) |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Решить предыдущею задачу с измененными условиями |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Самостоятельно решить задачу «Нормы сдачи ГТО» |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задания урока решают конкретные жизненные ситуации |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Прототипы задания №14 ОГЭ по информатике |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Использование электронных таблиц на различных этапах урока |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Использование какого автомобиля более выгодно в различных климатических условиях |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Решение заданий по теме урока самостоятельно с последующей взаимопроверкой |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
По результатом самостоятельно работы каждый ребенок делает вывод о степени успешности усвоения темы |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Домашнее задание из учебника. Составить задачу «Семейный бюджет». |