Файл: Жирнова Анастасия Александровна Место работы мбоу Средняя школа 2 г. Грязовца общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Жирнова Анастасия Александровна

Место работы

МБОУ «Средняя школа №2 г. Грязовца»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

9

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

22 (5 в теме)

Тема урока

Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчет значений, отвечающих заданному условию.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:

Понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе учебной деятельности;



Метапредметные

Базовые логические действия:

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключение;

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи;

Базовые исследовательские действия:

- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

Применять различные методы инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев.


Предметные

Создавать и применять в электронных таблицах, формулы для расчетов с использованием встроенных функций суммирование и подсчет значений, отвечающих заданному условию;

Использовать электронные таблицы для численного моделирования в простых задачах из разных предметных областей.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Условие, сложное условие, электронная таблица, условная функция,

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок начинается с проблемной ситуации, решение которой невозможно без знаний условных функций. На уроке после теоретического блока планируется решение задач различного уровня сложности с учетом индивидуальных особенностей учащихся в электронных таблицах с использованием встроенных функций, самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Оборудование: ПК на каждого ученика; интерактивная доска; демонстрационный материал; электронные образовательные ресурсы http://learningapps.org




3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Приводи пример из жизни: «Знаете ли вы что, если по итогам года получите по всем предметам 5, то получите аттестат основного общего образования с отличием, иначе получите обычный аттестат»

Попросить сформулировать аналогичную жизненную ситуацию.



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Эвристическая беседа сопровождается работой на интерактивной доске: повторяются понятия абсолютная и относительная адресации, алгоритм, встроенные функции и другие понятие электронных таблиц изученные ранее в теме.



Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься



Ты научишься использовать электронные таблицы, для обработки больших объемов данных с использованием условных функций.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Решение конкретной задачи совместно с учителем (например, задача: по списку абитуриентов с результатом экзаменов определить, кто на какую специальность поступит в пределах одного учебного заведения?)



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Решить предыдущею задачу с измененными условиями



БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Самостоятельно решить задачу «Нормы сдачи ГТО»

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Задания урока решают конкретные жизненные ситуации


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Прототипы задания №14 ОГЭ по информатике



Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Использование электронных таблиц на различных этапах урока


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


Использование какого автомобиля более выгодно в различных климатических условиях

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


Решение заданий по теме урока самостоятельно с последующей взаимопроверкой



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

По результатом самостоятельно работы каждый ребенок делает вывод о степени успешности усвоения темы



Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Домашнее задание из учебника. Составить задачу «Семейный бюджет».