Файл: Познакомиться со структурой и направлением деятельности предприятия.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
По окончании 2 курса на специальности «Земельно-имущественные отношения» каждый студент обязан пройти производственную практику. Перед тем как прибыть на место прохождения практики и приступить к выполнению поставленных работ, студент должен ознакомиться с целями и задачами производственной практики. Ознакомление является этапом на котором в дальнейшем будет базироваться весь процесс получения практических знаний.
Прохождение практики является важнейшей частью и неотъемлемой ступенью для формирования квалифицированного специалиста.
Объектом прохождения практики является Министерство земельных и имущественных отношений.
Целью прохождения производственной практики является не только закрепление полученных теоретических знаний по базовым дисциплинам специальности при изучении структуры и организации работы Министерства земельных и имущественных отношений, но и приобретение навыков работы в трудовом коллективе, на рабочем месте.
Для достижения цели прохождения производственной практики необходимо решить следующие задачи:
- познакомиться со структурой и направлением деятельности предприятия;
- приобрести навыки ведения необходимой документации;
- познакомиться с основными методами работ, применяемыми на предприятии;
- ознакомление с организацией производства, производственных и технологических процессов;
- закрепление и проверка теоретических знаний, приобретенных в колледже;
- освоение практических навыков профессии;
- освоение технологических процессов, приобретение профессиональных навыков;
- повышение способности адаптации к реальным условиям, с которыми придется столкнуться после обучения;
- приобретение опыта работы специальности;
- приобретение опыта работы по специальности;
- приобретение опыта работы в коллективе;
- ознакомиться с общественной жизнью предприятия.
Таким образом, производственная практика, имея своей целью углубление знаний студентов, является важнейшим этапом процесса обучения. Прохождение практики позволяет получить полноценное и качественное образование с перспективой дальнейшего трудоустройства по специальности.
I. Общая характеристика организации - базы практики: история создания, организационная структура, основные направления деятельности
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции права собственника земельных ресурсов и государственного имущества Республики Башкортостан.
Минземимущество РБ находится по адресу: 450008, г. Уфа, ул. Цюрупы, 13.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Правительства Республики Башкортостан.
В своей деятельности Минземимущество РБ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
Минземимущество РБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Минземимущество РБ и его территориальные органы - районные, городские комитеты по управлению собственностью образуют единую систему органов по приватизации, управлению и распоряжению земельными ресурсами и государственным имуществом Республики Башкортостан.
Финансирование деятельности Минземимущества РБ осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Государственный комитет Башкирской ССР по управлению государственным имуществом образован в соответствии с Законом от 29 октября 1991 года №ВС-9/34, принятым Верховным Советом Башкирской ССР. Первое положение о комитете утверждено постановлением Совета Министров республики от 5 мая 1992 года №123.
В январе 1994 года в результате слияния Государственного комитета по управлению имуществом и Фонда имущества создан Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью. Его функции и полномочия были определены соответствующим положением, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года № УП-31. В последующем в положение вносились изменения Указами Президента Республики Башкортостан от 14 ноября 1994 года №УП-528 и от 20 января 1999 года № УП-32. Они связаны с переходом комитета на финансирование из средств республиканского бюджета и изменением порядка руководства городскими и районными комитетами по управлению муниципальной собственностью.
Первым председателем Госкомимущества Республики Башкортостан стал Гаврилов Владимир Львович. Он сформировал аппарат комитета, организовал создание районных и городских комитетов по управлению муниципальным имуществом, утвердил первые планы приватизации.
После объединения в начале 1994 года республиканского комитета по управлению имуществом и фонда имущества вновь созданный Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью возглавил Барлыбаев Халиль Абубакирович. Под его руководством были выработаны принципиальные подходы к реализации процесса приватизации в республике. Именно в этот период приватизировано наибольшее количество предприятий, среди них практически все крупные предприятия республиканской собственности.
В мае 1995 года комитет возглавил Муртазин Салават Ризович, проработавший в этой должности до октября 2000 года. За время его работы был осуществлен второй этап приватизации – денежный. Это был период поиска стратегических инвесторов и формирования эффективных собственников.
Именно в это время был сделан вывод о необходимости смены приоритетов в управлении государственным имуществом, усилении государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики. Для решения этих задач была разработана Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Республике Башкортостан, осуществлены крупные шаги по ее реализации.
В октябре 2000 года Государственный Комитет по управлению государственной собственностью возглавил Абрахимов Зуфар Нигаматович, работавший ранее в должности первого заместителя Председателя, руководителя республиканского управления по делам о несостоятельности (банкротстве). Его опыт в области проблем структурной перестройки и реформирования экономики республики, непосредственно связанных с отношениями собственности, позволил перевести работу комитета в новое русло, направить ее на повышение эффективности функционирования отдельных предприятий и на этой основе народнохозяйственного комплекса республики в целом.
2 апреля 2002 года Указом Президента Республики Башкортостан Государственный Комитет по управлению государственной собственностью был преобразован в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан.
В марте 2005 года министром имущественных отношений стал Сарбаев Раиль Салихович. С его приходом повышается эффективность использования государственного имущества, что привело к росту удельного веса неналоговых доходов в общем объеме доходной части бюджета Республики Башкортостан.
28 мая 2007 года Указом Президента Республики Башкортостан Министерство имущественных отношений РБ было переименовано в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
В апреле 2008 года министерство возглавил Клинский Олег Викторович, он продолжил начатую работу по эффективному использованию государственного имущества и повышению доходной части бюджета.
В августе 2010 года министром земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан стал Ильясов Юлай Талхович.
В январе 2012 года Указом Президента Республики Башкортостан министром земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан назначен Искужин Рамиль Кабирович.
В январе 2014 года Указом Президента Республики Башкортостан министром земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан назначен Гурьев Евгений Александрович.
В настоящее время Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан проводит в республике единую государственную политику в области земельных и имущественных отношений; осуществляет полномочия собственника имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, в том числе приватизацию, управляет и распоряжается государственным имуществом и земельными ресурсами.
Минземимущество РБ возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан. Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минземимущество РБ задач и осуществление им своих функций.
Основными задачами Минземимущества РБ являются:
1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области земельных и имущественных отношений, финансового оздоровления государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственной долей участия в уставном капитале.
2. Осуществление приватизации, управления и распоряжения земельными ресурсами и государственным имуществом в пределах своей компетенции.
3. Координация в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, деятельности в области земельных и имущественных отношений республиканских органов исполнительной власти.
4. Оказание методической помощи органам местного самоуправления Республики Башкортостан в реализации земельного законодательства.
5. Участие совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в формировании нормативной правовой базы по вопросам ведения государственного земельного кадастра, государственной кадастровой оценки земель и кадастрового учета объектов недвижимости.
6. Обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу.
7. Разработка и реализация республиканских программ, связанных с регулированием земельных и имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.
8. Обеспечение в установленном порядке проведения разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Башкортостан и собственность муниципальных образований.
9. Участие в обеспечении интересов Республики Башкортостан при заключении соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти Республики Башкортостан о передаче части полномочий в области земельных и имущественных отношений.
10. Методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом.
11. Создание и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества и контроля за его использованием.
Основные функции Министерства земельных и имущественных отношений РБ:
1. Участвует в государственном регулировании земельных отношений, разработке и реализации программ земельной реформы, государственных программ, связанных с недвижимым имуществом.
2. Совместно с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти принимает участие в создании государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и кадастра объектов недвижимости в пределах своей компетенции.
3. По решению Правительства Республики Башкортостан участвует в формировании и реализации инвестиционных мероприятий, в том числе республиканской адресной инвестиционной программы.
4. Совместно с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти участвует в проведении работ по инвентаризации всех категорий земель и созданию фонда перераспределения земель в пределах своей компетенции.