Файл: Отчет по производственной практике пм 01 Предоставление турагентских услуг.pdf
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 258
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ по производственной практике
ПМ 01 Предоставление турагентских услуг
Выполнил: студент 2 курса гр. 43.02.10 специальности Туризм
Мищенко Дмитрий Петрович
(Фамилия, Имя, Отчество)
Проверил:
_____________________________
Дата защиты 06.02.2021
Оценка отлично
Подпись руководителя
Подпись студента
Омск 2021 г.
2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………
3
Направление на практику……………………………………………………
4
Содержание работы в период практики…………………………………….
5
Аттестационный лист по производственной практике……………………
6
Отчет…………………………………………………………………………..
8
Раздел 1. Общая характеристика туристского предприятия………………
8
Раздел 2. Информационное обеспечение продаж турпродукта…………..
9
Раздел 3. Организация взаимодействия турфирмы-агента и турфирмы оператора……………………………………………………………………..
12
Раздел 4. Процесс разработки туристского продукта……………………
15
Раздел 5. Паспортные и визовые формальности…………………………..
20
Раздел 6. Страховое и медицинское обеспечение путешествий…………
29
Заключение……………………………………………………………………. 44
Список литературы…………………………………………………………… 45
Характеристика………………………………………………………………. 46
Приложение………………………………………………………………….
47
3
ВВЕДЕНИЕ
Практика проходила в управлении по делам молодежи и туризму
Администрации Надымского района
Подразделение – въездной международный и внутренний туризм.
Руководитель практики – Беличенко Е.А.
Основной целью производственной практики в туристической организации стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.
Для воплощения цели практики были поставлены следующие задачи:
1.
Отработать взаимодействие с потребителями и туроператором.
2.
Разработать туристский продукт.
3.
Методика оформления страхового и медицинского обеспечения путешествий.
4.
Оформление паспортных и визовых формальностей.
При прохождении производственной практики были изучены и проанализированы: законодательные и локальные акты, статистические источники, другие документы касающиеся туристической деятельности.
4
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
На основании договора от _____________________________________ заключенного АН ПОО "МАНО" Колледж с управлением по делам молодежи и туризму Администрации Надымского района
Направляется для прохождения практики по специальности
43.02.10 Туризм
Студент группы Мищенко Дмитрий Петрович
Директор колледжа АН ПОО «МАНО» ___________Терлеев И.И.
Начало практики 25.01.2021
Окончание практики 06.02. 2021
5
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
№
Содержание работы
1
Знакомство с базой практики, документами.
2
Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта
3
Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя
4
Информировать потребителя о туристских продуктах
5
Принимать участие в разработке и формировании рекламных материалов рекламных акций, представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах
6
Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы)
7
Участвовать в расчете составляющих турпродукта и турпродукта в целом
8
Представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям, используя различные коммуникационные средства и каналы связи; осуществлять подбор различных вариантов, туров с учетом требований заказчика
9
Принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организовываемых туроператорами
10
Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю
11
Осуществлять бронирование туров в соответствии с заявкой потребителя с использованием офисной техники
12
Оформлять документы строгой отчетности
6
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Мищенко Дмитрий Петрович
(Ф.И.О.)
Обучающийся по специальности 43.02.10 Туризм успешно прошѐл производственную практику по профессиональному модулю ПМ 1.
Предоставление турагентских услуг. с «25.01.» 2021 г. по «06.02.» 2021г. в организации
«Управление по делам молодежи и туризму Администрации Надымского района»
Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 3/2
В ходе освоения программы практики студент продемонстрировал общие и профессиональные компетенции, определенные федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, которые оценивались с применением дихотомической
(бинарной) шкалы (0/1).
- 0 - не освоен;
- 1 освоен.
1. Оценка освоения общих компетенций.
Общая компетенция
Дихотомическая оценка (0/1)
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
1
ОК2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
1
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
1
7
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
1
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
1
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
1
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
1
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1
2. Оценка освоения профессиональных компетенций
Профессиональная компетенция
Дихотомическая оценка (0/1)
ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
1
ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.
1
ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
1
ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
1
ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
1
ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
1
ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.
1
8
ОТЧЕТ
Раздел 1. Общая характеристика туристского предприятия.
Характеристика расположения туристского предприятия;
Здание управления по делам молодежи и туризму Администрации
Надымского района находятся в центре города.
Благоустройство территории, наличие и характеристика подъездных
путей с необходимыми дорожными знаками и пешеходных дорожек;
Управление асфальтирует прилегающие к офису участки тротуара, внутреннюю территорию, подъездные дороги.
Для удобной парковки к офису обустроена бесплатная автостоянка для клиентов и работников.
Озеленение. К озеленению относятся посадка деревьев, кустарников, разбивка газонов, клумб и т. д., а также их периодическое обновление.
Материально-техническое обеспечение турфирмы охарактеризовать
наружное оформление
турфирмы (стиль,
наличие униформы
у сотрудников);
Офис управления имеет прямой вход без пропусков, находится на 8 этаже. Само помещение по площади не менее 30 кв.м. В колорите отделки оптимальны: теплые и светлые тона, преобладание мягкого рассеянного света, который не раздражает, а тем более слепит глаза (использования точечных светильников). В качестве декора используют картины, фотографии и комнатные растения.
Внутреннее материально - техническое обеспечение турфирмы.
Недостатком информационной системы можно считать отсутствие быстрой связи с отделами фирмы из других городов. Сотрудникам приходится пользоваться телефоном для выяснения всех вопросов.
Элементарными действиями руководства можно было бы считать введения
9 системы ICQ для упрощения переговоров сотрудников. Вторым недостатком можно считать выбор плохого провайдера Интернета, что приводит к постоянным сбоям в сети, от чего теряется часть информации и задерживается решение вопросов по бронированию номеров в отелях.
Раздел 2. Информационное обеспечение продаж турпродукта.
При оформлении туристического продукта турагент должен предоставить туристу информацию согласно Закон «О туризме», а именно:
- основные требования к оформлению въездных/выездных документов
(паспорт, разрешение (виза) на въезд/выезд в страну временного пребывания), в том числе срок их оформления;
- о правилах въезда в страну (места) временного пребывания и пребывания в ней;
- медицинские оговорки относительно совершения туристом туристического путешествия, в частности противопоказания из-за определенных заболеваний, возрастов или физических недостатки туристов, а также условия безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания;
- размер финансового обеспечения Туроператора на случай его неплатежеспособности (банкротства) и о кредитном учреждении, предоставившем такое обеспечение;
- расписание авиарейсов, место и время сбора группы, сроки тура;
- характеристику транспортных средств, осуществляющих перевозку, в том числе их вид и категорию, стыковку (сообщение) рейсов, а также другую обязательную информацию, предусмотренную кодексами и правилами перевозок (если перевозка входит в состав туристического обслуживания);
10
- сведения о минимальном количестве туристов в группе, сроки информирования туриста о том, что туристическая поездка не состоится из-за недобора группы;
- характеристики гостиниц, других мест размещения туристов, в том числе их месторасположения, классификация по законодательству страны
(места) временного пребывания, сведения о подтверждении соответствия услуг отеля установленным требованиям, сведения о правилах временного пребывания проживание, сроки и порядок оплаты гостиничного обслуживания; - виды и способы обеспечения питания во время туристической поездки;
- сведения о страховой компании, осуществляющей страхование рисков, связанных с предоставлением туристического обслуживания, порядок обеспечения Туроператором обязательного и/или добровольного страхования туристов, размер, порядок и условия выплаты страхового возмещения, правила обращения к представителям страховой компании в стране отдыха, а также возможность и условия добровольного страхования расходов, связанных с расторжением договора на туристическое обслуживание по инициативе туриста; страхование имущества;
- об обычаях местного населения, памятниках природы, истории, культуре и других объектах туристического показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды, санитарной и эпидемиологической обстановке;
- о видах и тематике экскурсионного обслуживания, порядке встреч и проводов, сопровождении туристов, о дате и времени начала и окончания туристического обслуживания; его продолжительность;
- о цене, правилах бронирования и аннулирования, порядке
11 осуществления оплаты туристического продукта (туристических услуг);
- условия и последствия отмены тура туристом;
- место нахождения лица или организации, уполномоченного на принятие претензий туристов, порядок подачи жалоб Туроператору и условия их рассмотрения;
- другую обязательную информацию, предусмотренную Законом «О туризме» и Законом «О защите прав потребителей»;
- Турагент обязан информировать туристов, что консульский сбор за оформление виз в страну с визовым режимом пересечения границы турист уплачивает самостоятельно на условиях, указанных на официальном сайте Туроператора.
Стандарты ведения телефонных переговоров:
- Перед набором проверить правильность телефонного номера. В случае ошибки не стоит задавать лишние вопросы. Необходимо извиниться перед абонентом, а по завершении звонка еще раз уточнить номер и перезвонить.
- Обязательным условием является представление. После приветствия со стороны собеседника, нужно ответить, используя приветственные слова, наименование предприятия, должность и фамилию совершающего звонка сотрудника.
- Рекомендуется предварительно составить план, раскрывающий цель (в виде графика/схемы или в текстовой форме). Необходимо иметь перед глазами описание задач, чтобы фиксировать их осуществление в ходе телефонной беседы. Также не забывать отмечать возникшие проблемы на пути достижения той или иной цели.
12
- 3-5 минут – среднее время, отводящее на деловую беседу. Если указанного промежутка не хватило, разумным решением будет являться назначение личной встречи.
- Не стоит беспокоить людей звонками ранним утром, в течение перерыва на обед или после завершения рабочего дня.
- В случае спонтанного звонка, который не был оговорен с партнером заранее, обязательным условием является уточнение наличия свободного времени у собеседника и указание приблизительного времени, необходимого для решения звонящего вопроса.
- Если собеседник занят на момент вызова, можно оговорить другое время или назначить встречу.
- Завершая беседу, необходимо поблагодарить собеседника за уделенное время или полученные сведения.
- При прерывании телефонного разговора перезванивать должен тот, кто был инициатором звонка.
Раздел 3. Организация взаимодействия турфирмы-агента и турфирмы
оператора.
Подбор компанией партнеров по сбыту должен учитывать три наиболее важных аспекта: правоспособность, кредитоспособность и дееспособность потенциального партнера (турагентства). Правоспособность определяется, как наличие у агента юридического основания заниматься продажей туристских услуг. Кредитоспособность подразумевает наличие у турагента необходимых денежных средств и материальных возможностей для своевременных расчетов по заключенному договору. Дееспособность подразумевает способность фирмы выполнить обязанности и права, прописанные в договоре о сотрудничестве.