ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НОД проведено в оптимальном темпе, все части сочетались друг с другом. Виды деятельности способствовали стабильности учебно-познавательной атмосферы.
Игровые, познавательные, развивающие методы и приемы позволили продуктивно использовать время. интеграция образовательных областей реализовалась в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.
Применяемые методы и приемы соответствовали содержанию занятия. В ходе занятия применялись методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные. Стимулировалась экспериментальная деятельность детей.
Дидактический материал, наглядные пособия соответствовали теме занятия.
Организация деятельности детей. Дети активны.
Взаимодействие воспитателя и детей обеспечивало приобретение ЗУН. Дети охотно вступали в диалог. Инициативность детей поощрялась.
Речь воспитателя: Речевая деятельность не подавляла инициативу детей.
Воспитывающая сторона: Тема занятия выстроена в познавательном ключе.
Контроль и коррекция деятельности детей. Контроль и коррекция осуществлялись на всех этапах занятия. Коррекция учебного процесса осуществлялась путем поиска решения новой проблемы, а не за счет эксплуатации времени.
Результативность занятия. Основной материал усвоен всеми детьми. Закреплен позитивный воспитывающий эффект занятия как в содержании, так и в форме организации.
Анализ современного занятия в ДОУ (в контексте Федеральных государственных требований)
1. Общие сведения
1. Тема занятия.
2. Дата и место его проведения. Кто проводит?
3. Группа.
4. Цель занятия:
на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;
как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);
как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.
5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:
соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);
в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
2. Наблюдение за ходом занятия
Контролируемость занятия:
как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;
какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;
каких результатов достигли.
каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;
эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
этика труда, художественная деятельность;
эстетика поведения.
4. Общая оценка воспитательного мероприятия
5. Анализ деятельности воспитателя
педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;
педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;
педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);
педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет;
Игровые, познавательные, развивающие методы и приемы позволили продуктивно использовать время. интеграция образовательных областей реализовалась в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.
Применяемые методы и приемы соответствовали содержанию занятия. В ходе занятия применялись методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные. Стимулировалась экспериментальная деятельность детей.
Дидактический материал, наглядные пособия соответствовали теме занятия.
Организация деятельности детей. Дети активны.
Взаимодействие воспитателя и детей обеспечивало приобретение ЗУН. Дети охотно вступали в диалог. Инициативность детей поощрялась.
Речь воспитателя: Речевая деятельность не подавляла инициативу детей.
Воспитывающая сторона: Тема занятия выстроена в познавательном ключе.
Контроль и коррекция деятельности детей. Контроль и коррекция осуществлялись на всех этапах занятия. Коррекция учебного процесса осуществлялась путем поиска решения новой проблемы, а не за счет эксплуатации времени.
Результативность занятия. Основной материал усвоен всеми детьми. Закреплен позитивный воспитывающий эффект занятия как в содержании, так и в форме организации.
Анализ современного занятия в ДОУ (в контексте Федеральных государственных требований)
1. Общие сведения
1. Тема занятия.
2. Дата и место его проведения. Кто проводит?
3. Группа.
4. Цель занятия:
на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;
как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);
как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.
5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:
соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);
в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
2. Наблюдение за ходом занятия
-
Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности? -
Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа? -
Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:
-
какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие; -
какие жизненно важные ценности формировались.
Контролируемость занятия:
как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;
какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;
каких результатов достигли.
-
Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:
каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;
-
Каково его воздействие на отдельных воспитанников:
эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
этика труда, художественная деятельность;
эстетика поведения.
-
Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.
4. Общая оценка воспитательного мероприятия
-
Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? -
Причины успехов, неудач, ошибок? -
Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы. -
Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
-
результативность занятия по отношению к каждому ребёнку; -
анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы; -
рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).
5. Анализ деятельности воспитателя
-
Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:
педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;
педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;
-
Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?
педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);
педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет;