Файл: Интеграция областей Познавательное развитие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НОД проведено в оптимальном темпе, все части сочетались друг с другом. Виды деятельности способствовали стабильности учебно-познавательной атмосферы.

Игровые, познавательные, развивающие методы и приемы позволили продуктивно использовать время. интеграция образовательных областей реализовалась в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

Применяемые методы и приемы соответствовали содержанию занятия. В ходе занятия применялись методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные. Стимулировалась экспериментальная деятельность детей.

Дидактический материал, наглядные пособия соответствовали теме занятия.

Организация деятельности детей. Дети активны.

Взаимодействие воспитателя и детей обеспечивало приобретение ЗУН. Дети охотно вступали в диалог. Инициативность детей поощрялась.

Речь воспитателя: Речевая деятельность не подавляла инициативу детей.

Воспитывающая сторона: Тема занятия выстроена в познавательном ключе.

Контроль и коррекция деятельности детей. Контроль и коррекция осуществлялись на всех этапах занятия. Коррекция учебного процесса осуществлялась путем поиска решения новой проблемы, а не за счет эксплуатации времени.

Результативность занятия. Основной материал усвоен всеми детьми. Закреплен позитивный воспитывающий эффект занятия как в содержании, так и в форме организации.
Анализ современного занятия в ДОУ (в контексте Федеральных государственных требований)

1. Общие сведения

1. Тема занятия.

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

3. Группа.

4. Цель занятия:

на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;


реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

2. Наблюдение за ходом занятия

  1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

  2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

  3. Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

  • какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие;

  • какие жизненно важные ценности формировались.

  • Контролируемость занятия:

    как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

    какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

    каких результатов достигли.

    1. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

    каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;

    1. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

    эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

    этика труда, художественная деятельность;

    эстетика поведения.

    1. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

    4. Общая оценка воспитательного мероприятия

    1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

    2. Причины успехов, неудач, ошибок?

    3. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

    4. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

    • результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

    • анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

    • рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

    5. Анализ деятельности воспитателя



    1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

    педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

    педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

    1. Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

    педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);

    педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет;