Файл: Функциональная схема управления качеством (петля качества) и ее сравнение с циклом pdca кругом Деминга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Шаг 4. Корректировать

Исправить ошибки. Если надо, то изменить требования и сам процесс работы.

…и повторять цикл до конца разработки.

Все этапы повторяются столько, сколько необходимо для достижения цели. Если цель команды — довольный заказчик, то можно перестать повторять циклы, когда он одобрил результат.
Краткий чек-лист по примеру.

✔️Plan — понять, что и как делать.
✔️ Do — сделать все четко по плану.
✔️ Check — проверить, что получилось.
✔️ Act — исправить ошибки, изменить план или процесс.
✔️ Повторить весь цикл, но уже опираясь на полученные знания.

Стандарты ИСО совмещают описанные выше этапы со схемой процессного подхода. Управление качеством в соответствии с данным циклом направленно на бесконечное улучшение процессов. Другими словами, цикл Деминга является непрерывным и выявляет необходимость в улучшении. Текущий стандарт ИСО 9001 основывается на модели, по которой работает цикл Деминга, и дает более понятное описание действий на каждом этапе по сравнению с другими версиями ИСО. Например, на этапе планирования рекомендует установить цели системы, описать элементы, которые приведут к достижению результатов, и определить привлекаемые к процессу ресурсы, ориентируясь на требования потребителей и внутренний регламент компании. Стандарт в каждой своей новой версии пересматривает адаптацию цикла к ИСО. Редакторы ISO 9001 учли пожелания пользователей и изложили принципы PDCA более определенно.

Постоянное улучшение используется и в OHSAS 18001, и в ISO 14001, что демонстрирует универсальность этого подхода. OHSAS 18001 – это стандарты по разработке и внедрению систем менеджмента промышленной безопасности и охраны труда, в то время как ISO 14001 описывает требования к системам экологического менеджмента. Кроме того, для создания систем менеджмента информационной безопасности используют цикл Шухарта – Деминга, что описывается в ISO IEC 27001. ISO 27001 – это как раз международный стандарт ISO по информационной безопасности

  1. Сравнение качеством (петля качества) с циклом PDCA - кругом Деминга

В круговом цикле заключается сущность реализации, так называемых, общих функций управления, рассмотренных ранее. Эти функции направлены на обеспечение всех условий создания качественной продукции и качественного ее использования.




Рисунок 5 – Петля качества, цикл Деминга.

Таким образом, при управлении качеством в целях обеспечения системности этого процесса необходимо объединить кольцо качества с циклом (кругом) Деминга, что будет характеризовать основные виды действий на протяжении жизненного цикла продукции. Тогда полнота основных видов деятельности на всем поле полученной матрицы будет характеризовать степень комплексности процесса управления качеством по отдельным видам продукции.

Управление качеством отличается от контроля, который в основном сводится к отделению хороших изделий от плохих. Качество продукта после завершения процесса производства не может быть изменено в результате контроля.

Управление качеством имеет дело со всей системой разработки, производства, эксплуатации (потребления) и утилизации товара. Задачей управления качеством является установление причин брака, где бы он не

Отдельного внимания в контексте управления качеством, но уже не деятельности предприятия в целом, а качеством производимой продукции, требует такое понятие как «петля качества». Цикл Деминга может быть применен к каждому этапу управления качеством продукции, начиная от маркетинга, проектирования, материально-технического снабжения и заканчивая производством, контролем готовой продукции, ее реализацией и предоставлением технического обслуживания, вплоть до утилизации. Схематично «петля качества» представлена в виде замкнутого круга, на котором размещены все объекты, принимающие участие в жизненном цикле продукции, и который символизирует целостность всех процессов управления качеством на каждом этапе жизненного цикла продукции. Благодаря «петле качества», легко проследить связь между производителем и ее конечным потребителем и выявить промежуточных участников процесса.

В итоге мы приходим к пониманию, при управлении качеством стандарты ИСО, цикл Деминга и «петля качества» объединяются, что обеспечивает системный и комплексный подход к данному процессу и наиболее точно и подробно характеризует действия, которые необходимо предпринять на протяжении жизненного цикла продукции.


Заключение

В данном реферате были рассмотрены модели: «петля качества» и цикл Деминга. Были даны определения данным понятиям, проведено сравнение. В ходе работы были сделаны выводы, что эти понятия в системе качества, дополняют друг друга и входят в управленческий цикл, который описывает некоторые стандарты качества Международной организации по стандартизации (ISO). Таким образом, совместное

использование петли качества и цикла Деминга, осуществляется в прямой связи с управлением качеством на предприятии, в частности с качеством производимой продукции.

Все ресурсы процесса подлежат управлению, следовательно, для успешного функционирования любого предприятия должна применяться эффективная система управления качеством, позволяющая владельцам бизнеса непрерывно или периодически контролировать процессы и принимать своевременные и обоснованные управленческие решения в условиях отклонения фактических параметров от установленных ранее параметров, определяющих ожидаемый результат предпринимательской деятельности. Модель управления «Петля качества» совместно с циклов Деминга составляют план эффективного управления ресурсами: временем, стоимостью, персоналом, запасами, закупками, рисками и т.д., и позволяют достигать цели предприятия с максимальной эффективностью.


Список использованной литературы

  1. Антимиров, В. М.  Системы автоматического управления : учебное пособие для вузов / В. М. Антимиров ; под научной редакцией В. В. Телицина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 91 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9906-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492240.

  2. Васин, С. Г.  Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Васин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 404 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3739-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/508140 .

  3. Васин, С. Г.  Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для среднего профессионального образования / С. Г. Васин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 404 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10557-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497677.

  4. Кобяк, М. В.  Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 502 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15142-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492674 .

  5. Фомичев, В. И.  Управление качеством и конкурентоспособностью : учебник для вузов / В. И. Фомичев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 156 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12241-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496135 .