Файл: Закончи предложения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс 1 вариант Фамилия ……………………………………………..

1.Закончи предложения.

  1. Часть ………………, которая отвечает на вопросы ………………………………………..............

и обозначает действие ……………………………………………. - это ……………………………………

  1. Глаголы изменяются по……………………………………………………………………………….

  2. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. .

  3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………

Например: ……………………………………………………………………………………………..

5. Частица не с глаголами пишется ……………………………… . Например: ………………………

2. Подчеркни только глаголы: бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.

3. Какое действие может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.

Мотор (что делает?) ………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………….

4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

Считал – (…………………?) …………………… ; мёл – (…………………?) ……………………… ;

берёг – (…………………?) …………………… ; дрожала –(…………………?) ……………………;

5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.

Колокол дремавший разбудил поля. Ярко светит солнце на землю.

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

6. Допиши частицу не, вставь пропущенные буквы.

_____г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. ____ учись бе…делью, а учись рукоделью. ____ плюй в колодец: приг…дит…ся в…ды н…пит…ся. Что в сер…це варится, на л…це ____ ут…ится. Слово не в…р…бей: выл…тит - ____п…ймаеш… .

7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.

(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………


свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.

8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.

Петь (1л., ед.ч.) –……………..…. ; говорить (3л., мн. ч.) -…………………..… ; идти (1л., мн.ч.) – ……………… ; лететь (2л., мн.ч.) – ……………… ; вить (3л., мн.ч.) – ……………………. .


Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс 2 вариант Фамилия ……………………………………………..

1.Закончи предложения.

1Часть ………………, которая отвечает на вопросы ………………………………………..............

и обозначает действие ……………………………………………. - это ……………………………………

2. Глаголы изменяются по……………………………………………………………………………….

3. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. .

4. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………,

и имеют суффиксы …………………… . Например: ……………………………………………….

5. Частица не с глаголами пишется ……………………………. Например: ………………………
2. Подчеркни только глаголы: сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.

 

3. Какие действия может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.

Солнце (что делает?) …………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………….

 4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

Писал – (…………………?) …………………… ; пел – (…………………?) ……………………… ;

вёз – (…………………?) …………………… ; скучала – (…………………?) ……………………;

 

5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.

Обычно в метель снежинки мечтают улететь обратно на небо. Подует ветер, и они взлетают.

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….
6. Прочитай. Допиши частицу

не. Подчеркни орфограмму-пробел.

 

Видно глазами, да __ взять руками. Этот конь ___ ест овса, вместо ног два колеса. Рыжий Егорка ушел в озерко, сам ___ утонул и воды  ____ всколыхнул. Кашу маслом ___ испортишь. Правда в огне ___ горит и в воде ___ тонет. Волков бояться - в лес ___ ходить.

 

7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.

(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………

свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.
8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.

Слушать (2л., ед.ч.) –……………..…. ; читать (1л., мн. ч.) -…………………..… ; нести (1л., ед.ч.) – ……………… ; шипеть (3л., мн.ч.) – ……………… ; плыть (2л., мн.ч.) – ……………………. .