ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект
Тип проекта:
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный ( с 12 по 16 апреля 2021 года)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
Одним из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием планета «Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.
Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника — игровую и художественно-продуктивную — в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх, а также при проведении досугов и развлечений.
Реализация предлагаемых форм работы предполагает решение следующих задач:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей)
;
Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность;
Воспитывать любовь и уважение к людям — первооткрывателям космоса
Проблема.
2021 год – отмечаем 60 лет первого полёта человека в космос.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым
Цель проекта:
развивать естественные представления детей о космосе
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом
пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
- научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему
«Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Задачи:
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предварительная работа:
Работа с родителями, конкурс семейных работ «Космос».
Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
Подобрать сюжетно – ролевые игры, подвижные игры о космосе.
Творческие работы из конструирования из бумаги о космосе.
Слушание песни о космосе.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит
НОД:
Понедельник 12 апреля.
1.Познавательное развитие:
Рассказ о К. Э. Циолковском.
Задачи:
- расширить представления детей о космических полетах
;
- познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской
космонавтики – К. Э. Циолковском.
2. Загадки о звездах.
Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звёздах и планетах,
научить проводить эксперимент, пробуждать интерес к познанию космоса, развивать желание совершать открытия, формировать у детей опытным путём элементарные понятия о законах космоса, формировать умение делать выводы по результатам опытов
3. Художественно-эстетическое развитие: Конструирование из бумаги «Спутник»
Задачи: Обогащать представления детей по изучаемой теме. Совершенствовать умение рисовать детали конструкции по шаблону, вырезать их из плотной бумаги, склеивать, украшать. Помочь собрать конструкцию «мобиль» из трубочек для коктейля, ниток и выполненных детьми поделок. Напомнить правило безопасности при работе с ножницами, воспитывать культуру труда.
Вторник 13 Апреля.
-
Познавательное развитие:
Рассказ о Ю. А. Гагарине
Познакомить детей с понятием "Космос, звезды, планета Земля"
датой первого полета человека в космос,
дать возможность понять, кто такие космонавты.
Продолжать воспитывать любовь к родине,
гордость за свою страну, первой освоившей космос.
Вызвать познавательный интерес к празднику
2. Музыкальное развитие:
Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина»
Задачи: Продолжать знакомить детей с значимыми событиями в жизни страны. Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления. Поддерживать позитивный эмоциональный фон.
3. Сюжетно-ролевая игра «Космос»
Задачи: Учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, объединять сюжеты различных игр(«Космос», «Семья», «Строители»)Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
4 Я. К. Голованов «Дорога на космодром
Среда 14 Апреля.
-
Познавательное развитие:
Рассказ о Королеве
Вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии конструктора С. П. Королева, и его выдающиеся заслуги. Познакомить с первыми животными- космонавтами, развивать воображение, фантазию.
2. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Космонавты в космосе»
Задачи: Предложить детям создать панно по образцу, учить определять, из чего сделаны отдельные фрагменты, подбирать необходимые материалы. Совершенствовать умение вырезать детали из бумаги, наклеивать их, использовать различные материалы для дополнения и украшения поделки. Формировать умение выполнять коллективные поделки, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.
3. Рассматривание и чтение книг о космонавтах. Чтение рассказа А Леонова о дружбе с Ю. Гагариным
Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. Предложить детям рассказать о том,какие качества характера космонавта им нравится, какими они хотят стать.
4. Подвижная игра «Ракета»
Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах вверх, стараясь достать предмет. Развивать мышцы спины и ног, Воспитывать целеустремленность. Обогащать двигательный опыт детей, учить организовывать командные соревнования.
Четверг 15 апреля.
1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование акварелью и восковыми мелками «Космос»
Задачи: Учить детей при помощи восковых мелков рисовать планеты и звезды, используя различные техники (рисование широкой кистью, ватной палочкой, губкой, создавать фон рисунка. Поддерживать интерес к творчеству, изобразительной деятельности.
2. Просмотр мультфильма «Полет на луну»
Задачи: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанными с освоением космоса, учить видеть лучшие черты характера персонажа, вызвать стремление быть похожими на них. В ходе обсуждения мультфильма активизировать в речи основные понятия темы, учить правильно использовать их.