Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НИЖЕ
Содержание
Стр
Введение…………………………………………………………………………...5
-
Общая часть…………………………………………………………………...5-
Экономическая характеристика района строительства…………………6 -
Природно-климатические условия………………………………………6-
Климат -
Рельеф -
Геология и гидрогеология…………………………………………..9 -
Почвенно-грунтовые условия………………………………………9 -
Местные строительные материалы………………………………...9
-
-
-
Техническая характеристика строящейся дороги………………………….10 -
Календарная продолжительность строительного сезона. Расчет скорости потока…………………………………………………………………………11-
Календарная продолжительность строительного сезона……………...11 -
Расчет скорости потока……………………………………………...….12
-
-
Подготовительные работы…………………………………………………..16-
Восстановление и закрепление трассы…………………………………16 -
Расчистка полосы отвода………………………………………………..18 -
Разбивочные работы…………………………………………………….20 -
Временные дороги……………………………………………………….23
-
-
Строительство искусственных сооружений………………………………..25-
Определение продолжительности строительства искусственных сооружений……………………………………………………………….25 -
Определение состава специализированного отряда для строительства искусственных сооружений……………………………………………..26
-
-
Технология строительства искусственных сооружений……………...26 -
Техника безопасности при строительстве искусственных сооружений……………………………………………………………….27 -
Контроль качества работ………………………………………………..30
-
Сооружения земляного полотна…………………………………………….34-
Объемы земляных работ…………………………………………………34 -
Организация земляных работ……………………………………………35 -
Технологическая карта на выполнение земляных работ. Состав отряда……………………………………………………………………...38 -
Технология возведения земляного полотна……………………………43 -
Техника безопасности при выполнении земляных работ…………….45 -
Контроль качества работ………………………………………………..47
-
-
Строительство дорожной одежды…………………………………………..48-
Конструкция дорожной одежды………………………………………...48 -
Транспортная схема поставки материала……………………………...49 -
Технологическая карта на возведение дорожной одежды. Состав отряда……………………………………………………………………..49 -
Технология возведения дорожной одежды……………………………53 -
Техника безопасности при возведении дорожной одежды…………...54 -
Контроль качества работ………………………………………………..55
-
-
Отделочные и укрепительные работы. Обустройство и обстановка дороги…………………………………………………………………………58-
Отделочные и укрепительные работы…………………………………..58 -
Обустройство и обстановка дороги…………………………………….61
-
-
Календарный план……………………………………………………………62 -
Деталь проекта……………………………………………………………….63-
Технологическая карта на производство строительно-монтажных работ………………………………………………………………………63 -
Указания по производству работ. Техника безопасности при строительстве металлической гофрированной трубы…………………70
-
-
Экономическая часть………………………………………………………..75-
Сводный сметный расчет стоимости строительства…………….75 -
Локальная ресурсная смета № 1 на возведение земляного полотна……………………………………………………………………78 -
Локальная ресурсная смета №2 на устройство дорожной одежды…………………………………………………………………….83 -
Расчет дополнительных затрат на производство строительно-монтажных работ в зимнее время……………………………………….86 -
Калькуляция №1 стоимости материалов…………………………87 -
Калькуляция №2 транспортных расходов на 1 т песчано-щебеночной смеси………………………………………………………..88 -
Калькуляция №3 транспортных расходов на пгс………………...89 -
Калькуляция №4 транспортных средств на 1 т щебня…………..90 -
Калькуляция № 5 транспортных средств на 1 т асфальтобетонной смеси………………………………………………………………………91 -
Технико-экономические показатели……………………………...92
Заключение……………………………………………………………………….93
-
Список используемой литературы……………………………………………...95
Введение
Автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозил занос или опрокидывание. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей, быть ровной и нескользкой.
Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов (нагревание солнечными лучами, промерзание и оттаивание, увлажнение выпадающими осадками, грунтовыми водами и водой притекающей с придорожной полосы, и т. п.). Эти особенности их работы должны учитывать проектировщики, строители, работники эксплуатационной службы, которые обязаны обеспечить нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени.[13]
Дороги должны обеспечивать безопасность автомобильного движения. Проложенные с учетом психофизиологических особенностей восприятия водителями дорожных условий, они должны предоставлять водителям всю необходимую информацию, как бы подсказывая им правильные режимы движения, обеспечивая высокую пропускную способность и исключая возможность серьезных дорожно-транспортных происшествий.
Современные автомобильные дороги обслуживают массовые пассажирские перевозки. Они стали местом повседневной работы миллионов водителей, ими пользуются пассажиры автобусов и многочисленные туристы. Все это делает необходимым предъявлять к автомобильным дорогам столь же обязательные высокие архитектурно – эстетические требования, как и к любому инженерному сооружению массового использования.
Эти особенности их работы должны учитывать проектировщики, строители, работники эксплуатационной службы, которые обязаны обеспечить нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени.
Они стали местом повседневной работы миллионов водителей, ими пользуются пассажиры автобусов и многочисленные туристы. Все это делает необходимым предъявлять к автомобильным дорогам столь же обязательные высокие архитектурно – эстетические требования, как и к любому инженерному сооружению массового использования.
Дороги должны обеспечивать безопасность автомобильного движения. Проложенные с учетом психофизиологических особенностей восприятия водителями дорожных условий, они должны предоставлять водителям всю необходимую информацию, как бы подсказывая им правильные режимы движения, обеспечивая высокую пропускную способность и исключая возможность серьезных дорожно-транспортных происшествий.
Автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозил занос или опрокидывание. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей, быть ровной и нескользкой.
Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов (нагревание солнечными лучами, промерзание и оттаивание, увлажнение выпадающими осадками, грунтовыми водами и водой притекающей с придорожной полосы, и т. п.). Эти особенности их работы должны учитывать проектировщики, строители, работники эксплуатационной службы, которые обязаны обеспечить нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени.
-
Общая часть
-
Экономическая характеристика района строительства
Район строительства расположен в азиатской части России на Зейско-Буреинской равнине. На южной части Амурской области, на левом берегу нижнего течения реки «Томь» — бассейна реки «Зея»; в 50 км от её устья. Расстояние до г. Благовещенска (областного центра) и границы с Китаем — 116 км. Основан в 1860 году, административным центром является г. Белогорск.
Сейчас в городе действует, порядка, 630 предприятий. Успешно развивается в Белогорске в последние годы и малый бизнес. 21 организация Белогорска осуществляет свою деятельность в сфере энергетики, а также распределения газа и воды. Наличие большого числа работающих предприятий в Белогорске позволяет решить вопрос трудоустройства.
Сырьевые ресурсы Белогорска представлены пресными подземными водами и глинами. На городской окраине расположено «Куйбышевское II» - участок по добыче кирпично-черепичных глин, который относится к государственному резервуару. Стоит отметить, что занятость населения Белогорска, достаточно высока, а процент безработного трудоспособного населения сокращается. Город исторически был расположен в сельскохозяйственном районе. Это дает возможность развития перерабатывающей и пищевой промышленности Белогорска.
На предприятиях этого дальневосточного города производится овсяная и пшеничная мука, овощные консервы, крупы, мясопродукты, макаронные изделия, комбикорма для птицы и животных. Произведенные здесь продукты пользуются большой популярностью в Читинской области, в Якутии, в Приморском и Хабаровском краях.
Лесная промышленность Белогорска также получила развитие. Лес, выращенный под Белогорском, экспортируется в Китай. Помимо леса в Китай из Белогорска поставляется металлолом, казеин. Стоит отметить, что помимо промышленного развития, Белогорск ведет активную торговлю. Сам город является крупным транспортным узлом.[29]
1.2 Природно-климатические условия
1.2.1 Климат
В Белогорске резко континентальный климат с муссонными чертами, что выражается в больших годовых (45-50°) и суточных (до 20°) колебаниях температур воздуха и резком преобладании летних осадков. Лето жаркое, дождливое, но со значительным количеством солнечного сияния. Зима холодная, сухая, с маломощным снежным покровом. Продолжительность периода со среднесуточной температурой 0℃ составляет - 170 суток.
Среднегодовая температура воздуха — 0,3 °C;
Относительная влажность воздуха — 68,5 %;
Средняя скорость ветра — 2,3 м/с.
Глубина промерзания грунта – 250 см
Таблица 1
Среднесуточная температура воздуха в Белогорске по данным NASA
Среднесуточная температура воздуха в Белогорске по данным NASA, °C | ||||||||||||
Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | Год |
−24,4 | −18,3 | −8,2 | 3,7 | 12,2 | 18,8 | 20,9 | 18,9 | 11,9 | 1,7 | −12,3 | −22,2 | 0,3 |
Весенняя распутица рассчитывается по формулам 1, 2
Начало весенней распутицы рассчитывается:
((1) |
Конец весенней распутицы
((2) |
Где дата перехода среднесуточной температуры через 0℃
климатический коэффициент характеризующий скорость оттаивания грунта
средняя максимальная глубина промерзания
= 01.04+ 5/2= 04.04
= 04.04+ 0,7*250/5= 39 дней
Осенняя распутица рассчитывается аналогично:
= 01.10+ 5/2= 04.10
= 04.10+ 0,7*250/5= 39 дней
Дорожно-климатический график представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Дорожно-климатический график
Роза ветров представлены на рисунке 2
Роза ветров. Белогорск. Январь
Роза ветров. Белогорск. Июль
Роза ветров. Белогорск. Январь. Июль
Рисунок 2- Роза ветров
1.2.2 Рельеф
Рельеф данного района строительства равнинный, местами пересеченный.
1.2.3 Геология и гидрология
Зейско-Буреинская равнина сложена морскими и континентальными отложениями мезо-кайнозойского возраста мощностью до 2000 м, лежащим на докембрийском кристаллическом фундаменте. Основные материалы, слагающие ее, - глины, суглинки и песок.
1.2.4 Почвенно-грунтовые условия