Файл: Местные строительные материалы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




НИЖЕ

Содержание

Стр

Введение…………………………………………………………………………...5

  1. Общая часть…………………………………………………………………...5

    1. Экономическая характеристика района строительства…………………6

    2. Природно-климатические условия………………………………………6

      1. Климат

      2. Рельеф

      3. Геология и гидрогеология…………………………………………..9

      4. Почвенно-грунтовые условия………………………………………9

      5. Местные строительные материалы………………………………...9

  2. Техническая характеристика строящейся дороги………………………….10

  3. Календарная продолжительность строительного сезона. Расчет скорости потока…………………………………………………………………………11

    1. Календарная продолжительность строительного сезона……………...11

    2. Расчет скорости потока……………………………………………...….12

  4. Подготовительные работы…………………………………………………..16

    1. Восстановление и закрепление трассы…………………………………16

    2. Расчистка полосы отвода………………………………………………..18

    3. Разбивочные работы…………………………………………………….20

    4. Временные дороги……………………………………………………….23

  5. Строительство искусственных сооружений………………………………..25

    1. Определение продолжительности строительства искусственных сооружений……………………………………………………………….25

    2. Определение состава специализированного отряда для строительства искусственных сооружений……………………………………………..26



    1. Технология строительства искусственных сооружений……………...26

    2. Техника безопасности при строительстве искусственных сооружений……………………………………………………………….27

    3. Контроль качества работ………………………………………………..30

  1. Сооружения земляного полотна…………………………………………….34

    1. Объемы земляных работ…………………………………………………34

    2. Организация земляных работ……………………………………………35

    3. Технологическая карта на выполнение земляных работ. Состав отряда……………………………………………………………………...38

    4. Технология возведения земляного полотна……………………………43

    5. Техника безопасности при выполнении земляных работ…………….45

    6. Контроль качества работ………………………………………………..47

  2. Строительство дорожной одежды…………………………………………..48

    1. Конструкция дорожной одежды………………………………………...48

    2. Транспортная схема поставки материала……………………………...49

    3. Технологическая карта на возведение дорожной одежды. Состав отряда……………………………………………………………………..49

    4. Технология возведения дорожной одежды……………………………53

    5. Техника безопасности при возведении дорожной одежды…………...54

    6. Контроль качества работ………………………………………………..55

  3. Отделочные и укрепительные работы. Обустройство и обстановка дороги…………………………………………………………………………58

    1. Отделочные и укрепительные работы…………………………………..58

    2. Обустройство и обстановка дороги…………………………………….61

  4. Календарный план……………………………………………………………62

  5. Деталь проекта……………………………………………………………….63

    1. Технологическая карта на производство строительно-монтажных работ………………………………………………………………………63

    2. Указания по производству работ. Техника безопасности при строительстве металлической гофрированной трубы…………………70

  6. Экономическая часть………………………………………………………..75

    1. Сводный сметный расчет стоимости строительства…………….75

    2. Локальная ресурсная смета № 1 на возведение земляного полотна……………………………………………………………………78

    3. Локальная ресурсная смета №2 на устройство дорожной одежды…………………………………………………………………….83

    4. Расчет дополнительных затрат на производство строительно-монтажных работ в зимнее время……………………………………….86

    5. Калькуляция №1 стоимости материалов…………………………87

    6. Калькуляция №2 транспортных расходов на 1 т песчано-щебеночной смеси………………………………………………………..88

    7. Калькуляция №3 транспортных расходов на пгс………………...89

    8. Калькуляция №4 транспортных средств на 1 т щебня…………..90

    9. Калькуляция № 5 транспортных средств на 1 т асфальтобетонной смеси………………………………………………………………………91

    10. Технико-экономические показатели……………………………...92
      Заключение……………………………………………………………………….93


Список используемой литературы……………………………………………...95

Введение
 Автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозил занос или опрокидывание. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей, быть ровной и нескользкой.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов (нагревание солнечными лучами, промерзание и оттаивание, увлажнение выпадающими осадками, грунтовыми водами и водой притекающей с придорожной полосы, и т. п.). Эти особенности их работы должны учитывать проектировщики, строители, работники эксплуатационной службы, которые обязаны обеспечить нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени.[13]

Дороги должны обеспечивать безопасность автомобильного движения. Проложенные с учетом психофизиологических особенностей восприятия водителями дорожных условий, они должны предоставлять водителям всю необходимую информацию, как бы подсказывая им правильные режимы движения, обеспечивая высокую пропускную способность и исключая возможность серьезных дорожно-транспортных происшествий.

Современные автомобильные дороги обслуживают массовые пассажирские перевозки. Они стали местом повседневной работы миллионов водителей, ими пользуются пассажиры автобусов и многочисленные туристы. Все это делает необходимым предъявлять к автомобильным дорогам столь же обязательные высокие архитектурно – эстетические требования, как и к любому инженерному сооружению массового использования.

Эти особенности их работы должны учитывать проектировщики, строители, работники эксплуатационной службы, которые обязаны обеспечить нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени.



Они стали местом повседневной работы миллионов водителей, ими пользуются пассажиры автобусов и многочисленные туристы. Все это делает необходимым предъявлять к автомобильным дорогам столь же обязательные высокие архитектурно – эстетические требования, как и к любому инженерному сооружению массового использования.

Дороги должны обеспечивать безопасность автомобильного движения. Проложенные с учетом психофизиологических особенностей восприятия водителями дорожных условий, они должны предоставлять водителям всю необходимую информацию, как бы подсказывая им правильные режимы движения, обеспечивая высокую пропускную способность и исключая возможность серьезных дорожно-транспортных происшествий.

Автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозил занос или опрокидывание. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей, быть ровной и нескользкой.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов (нагревание солнечными лучами, промерзание и оттаивание, увлажнение выпадающими осадками, грунтовыми водами и водой притекающей с придорожной полосы, и т. п.). Эти особенности их работы должны учитывать проектировщики, строители, работники эксплуатационной службы, которые обязаны обеспечить нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени.


  1. Общая часть




    1. Экономическая характеристика района строительства


Район строительства расположен в азиатской части России на Зейско-Буреинской равнине. На южной части Амурской области, на левом берегу нижнего течения реки «Томь» — бассейна реки «Зея»; в 50 км от её устья. Расстояние до г. Благовещенска (областного центра) и границы с Китаем — 116 км. Основан в 1860 году, административным центром является г. Белогорск.

Сейчас в городе действует, порядка, 630 предприятий. Успешно развивается в Белогорске в последние годы и малый бизнес. 21 организация Белогорска осуществляет свою деятельность в сфере энергетики, а также распределения газа и воды. Наличие большого числа работающих предприятий в Белогорске позволяет решить вопрос трудоустройства.


Сырьевые ресурсы Белогорска представлены пресными подземными водами и глинами. На городской окраине расположено «Куйбышевское II» - участок по добыче кирпично-черепичных глин, который относится к государственному резервуару. Стоит отметить, что занятость населения Белогорска, достаточно высока, а процент безработного трудоспособного населения сокращается. Город исторически был расположен в сельскохозяйственном районе. Это дает возможность развития перерабатывающей и пищевой промышленности Белогорска.

На предприятиях этого дальневосточного города производится овсяная и пшеничная мука, овощные консервы, крупы, мясопродукты, макаронные изделия, комбикорма для птицы и животных. Произведенные здесь продукты пользуются большой популярностью в Читинской области, в Якутии, в Приморском и Хабаровском краях.

Лесная промышленность Белогорска также получила развитие. Лес, выращенный под Белогорском, экспортируется в Китай. Помимо леса в Китай из Белогорска поставляется металлолом, казеин. Стоит отметить, что помимо промышленного развития, Белогорск ведет активную торговлю. Сам город является крупным транспортным узлом.[29]
1.2 Природно-климатические условия
1.2.1 Климат

В Белогорске резко континентальный климат с муссонными чертами, что выражается в больших годовых (45-50°) и суточных (до 20°) колебаниях температур воздуха и резком преобладании летних осадков. Лето жаркое, дождливое, но со значительным количеством солнечного сияния. Зима холодная, сухая, с маломощным снежным покровом. Продолжительность периода со среднесуточной температурой 0℃ составляет - 170 суток.

Среднегодовая температура воздуха — 0,3 °C;

Относительная влажность воздуха — 68,5 %;

Средняя скорость ветра — 2,3 м/с.

Глубина промерзания грунта – 250 см

Таблица 1

Среднесуточная температура воздуха в Белогорске по данным NASA

Среднесуточная температура воздуха в Белогорске по данным NASA, °C

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Год

−24,4

−18,3

−8,2

3,7

12,2

18,8

20,9

18,9

11,9

1,7

−12,3

−22,2

0,3


Весенняя распутица рассчитывается по формулам 1, 2

Начало весенней распутицы рассчитывается:


((1)
=

Конец весенней распутицы


((2)


Где дата перехода среднесуточной температуры через 0℃

климатический коэффициент характеризующий скорость оттаивания грунта

средняя максимальная глубина промерзания

= 01.04+ 5/2= 04.04

= 04.04+ 0,7*250/5= 39 дней

Осенняя распутица рассчитывается аналогично:

= 01.10+ 5/2= 04.10

= 04.10+ 0,7*250/5= 39 дней

Дорожно-климатический график представлен на рисунке 1.



Рисунок 1 - Дорожно-климатический график

Роза ветров представлены на рисунке 2

Роза ветров. Белогорск. Январь



Роза ветров. Белогорск. Июль



Роза ветров. Белогорск. Январь. Июль



Рисунок 2- Роза ветров

1.2.2 Рельеф
Рельеф данного района строительства равнинный, местами пересеченный.

1.2.3 Геология и гидрология
Зейско-Буреинская равнина сложена морскими и континентальными отложениями мезо-кайнозойского возраста мощностью до 2000 м, лежащим на докембрийском кристаллическом фундаменте. Основные материалы, слагающие ее, - глины, суглинки и песок.
1.2.4 Почвенно-грунтовые условия