ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Барабаш»
Хасанского муниципального района Приморского края
Индивидуальный итоговый проект на тему:
«Об акулах в стихах»
Выполнил: ученик 8 класса
Моруженко Тимофей
Руководитель проекта:
Моруженко Оксана Геннадьевна
с. Барабаш
Аннотация проекта:
В природе и в Приморском океанариуме человек может взаимодействовать с некоторыми опасными рыбами, например такими, как акулы. Растущая популярность подводного плавания приводит к тому, что все больше людей сталкивается с акулами под водой, плавает рядом с ними, наблюдает за их поведением и возвращается домой живыми и здоровыми, восхищенными их силой, мощью и грацией. Но недостаточная информированность приводит к негативному отношению людей к потенциально опасным видам рыб. Важно знать, что акулы бывают разные, и не все виды агрессивны по отношению к человеку. В своей работе команда попытается в доступной форме познакомить школьников и туристов, отдыхающих на побережье Японского моря в Хасанском районе, с разнообразием акул и их повадками. Участники команды собрали информацию и в виде небольших стихотворений рассказали на страницах буклета «Об акулах в стихах».
Актуальность проекта:
Большая часть человечества знает морских животных и представляет себе подводный мир только с экрана телевизора. Но все, тем не менее, знают акул, ставших для людей настоящим пугалом и символом ужаса. Великое множество книг и фильмов о морских путешествиях обязательно включает трагические столкновения с акулами. Прожорливые и бесстрашные хищники, они бросаются на любого, кто заходит в воду, разрывают на части и пожирают его. Но так ли это? Без сомнения, акулы очень опасны для человека под водой, ведь у них острые зубы и сильные челюсти, как и у других морских и наземных хищников. Поэтому нельзя приуменьшать потенциальную угрозу, которую они представляют для любого оказавшегося в море животного, включая человека. Но поскольку человек, как наземное создание, не был предназначен природой для жизни в воде, он также не был заложен в установку акулы как потенциальная добыча.
В 2011 году на побережье Хасанского района было зафиксировано 2 случая нападения со стороны явно южных акул (вид так и не был определен) с нанесением человеку телесных повреждений, и люди до сих поря об этих случаях помнят. В то лето после акульих нападений резко снизилось число отдыхающих на побережье, как жителей Приморья, так и приезжих из других районов Дальнего Востока, а они составляют значительный процент туристов, что привело к сокращению прибылей всей туристической индустрии, работающей на организацию пляжного отдыха. Кроме негативных экономических последствий, эти события повлекли и ухудшение отношения к акулам людей, в том числе в виде ошибочного мнения о том, что всех акул нужно истреблять. Мы привыкли быть хозяевами на земле, согласившись с опасностью, исходящей в дикой природе от тигров, львов и медведей. Ни один человек в здравом уме не полезет в медвежью берлогу и не станет ходить кругами вокруг голодного льва. Почему же нас так раздражает и пугает риск и напряжение, когда рядом кружатся акулы?
Проблема:
Недостаточная информированность и негативное отношение людей к потенциально опасным видам рыб.
Таблица 1.
№ п/п | Вопрос | Результат ответа | ||
Назвали виды акул | Затрудняюсь сказать | Не знаю | ||
1. | Какие виды акул вы знаете? | 0 | 8 | 53 |
Таблица 2.
№ п/п | Вопрос | Результат ответа | ||
Нет, не все | Затрудняюсь сказать. | Да, опасны. | ||
1. | Все ли акулы опасны для человека? | 0 | 12 | 49 |
В таблице №1 и №2 отражены данные опроса проведенного среди школьников 8,9,10,11 классов, учителей и сотрудников МКОУ СОШ №2 с. Барабаш. Выяснил, что 87% опрошенных не знают о существовании видового разнообразия акул, а 80% с уверенностью заявляют, что все виды акул опасны.
Цель:
Просвещение школьников и туристов (не менее 50 человек), отдыхающих на побережье Японского моря в Хасанском районе летом 2021 года, об опасных видах рыб (акулы), для формирования осознанного отношения к ним, через буклет «Об акулах в стихах».
Задачи:
- изучить видовое разнообразие акул Японского моря;
- создать макет буклета «Об акулах в стихах»;
- составить перечень организаций, которые могут оказать содействие в распространении информационных буклетов.
Перечень этапов работы: Таблица 3
№ п/п | Основные мероприятия | Результат |
1. | Сформулировать цель, задачи проекта. | Сформулированые цель, задачи проекта |
2. | Составление плана действий по работе над проектом. | План |
3. | Анализ интернет ресурсов. Сбор информации о видовом разнообразии акул. | Текстовый и фото материалы |
4. | Работа над составлением буклета «Об акулах в стихах». | Стихи об акулах и иллюстрации к ним |
5. | Составление отчета и презентации о выполненной работе. | Отчет и презентация |
Методы:
- анализ интернет-ресурсов;
- опрос.
Результат и продукты:
Не менее 50 школьников и туристов, отдыхающих на побережье Японского моря в Хасанском районе летом 2021 года, получат новые знания о восьми акулах из буклетов «Об акулах в стихах».
Планирование:
№ п/п | Основные мероприятия / результаты | | Исполнитель | Итог |
1. | Изучить видовое разнообразие акул Японского моря | Приложение 1 | ||
| - изучил интернет ресурсы; - определил видовое разнообразие акул Японского моря; - определил отличительные характеристики каждого вида | | Моруженко Т.Д. | |
2. | Создать макет буклета «Об акулах в стихах» | Приложение 2 | ||
| - отобрали информацию для буклета (виды акул, иллюстрации, фотографии); - сочинили стихи об акулах; - изготовили макет буклета. | | Моруженко Т.Д. Моруженко О.Г | |
3. | Составить перечень организаций, которые могут оказать содействие в распространении информационных буклетов | Приложение 3 | ||
| - составили список организаций | | Моруженко Т.Д. Моруженко О.Г | |
4. | Подготовить презентацию проекта | Приложение 4 | ||
| - сделал презентацию проекта | | Моруженко Т.Д. |
Вывод:
Акулы, как и все известные в животном мире хищники, являются неотъемлемой составляющей биосферы планеты. Без них морю придется очень худо. Многие виды акул, в том числе и причисленные к грозным людоедам, занесены в Международную красную книгу и охраняются законом. Акулы являются своеобразным индикатором, их появление говорит о чистоте Японского моря у берегов Приморского края.
Просветительский проект, направленный на информирование населения о том, что акулы бывают разные, не все виды агрессивны по отношению к человеку, что человек не является ни основной, ни даже особо ценной для акул пищей, поможет сформировать осознанное отношение к опасным видам рыб и гармонизации между человеком и акулами.
Список источников:
-
Кейс «Рыбы открытого океана», Приморский океанариум -
http://www.fegi.ru/primorye/sea/ -
https://ecodelo.org/2220-akuly_i_skaty-morskie_obitateli_yuga_dalnego_ vostoka_rossii -
https://fish-book.ru/golubaya-akula/ -
https://primpogoda.ru/ -
https://ru.wikipedia.org/wiki/ -
https://www.dive.ru/blog/akuly-i-lyudi-proshloe-i-nastoyashchee http://shamora.info/club/forum/?p=0&action=thread&id=262#970