Файл: Екатеринбургский техникум химического машиностроения Реализация основных профессиональных образовательных программ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Екатеринбургский техникум химического машиностроения»
Реализация основных профессиональных образовательных программ
ДНЕВНИК
прохождения учебной практики
15.02.08 Технология машиностроения
УП.04.02 Выполнение работ по профессии рабочего 16045 Оператор станков с
программным управлением
Студент ________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Специальность _______________
Группа______________________
Руководитель практики от техникума
________________________________________________________
Место прохождения практики:
________________________________________________________
(наименование организации)
Руководитель практики от принимающей организации
________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Отметка о прохождении практики
Прибыл на практику
___ _________ 202__ г.
Руководитель организации
____________ /______________/
(подпись) М.П.
Выбыл с практики
_____ _________ 202
__ г.
Руководитель организации
____________ /_____________/
(подпись) М.П.
2
Выписка из Положения о практической подготовке обучающихся
ГАПОУ СО «Екатеринбургский техникум химического машиностроения»
3.1.
Виды практики и способы ее проведения определяются образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3.2.
Программы практики разрабатываются с учетом требований, установленных пунктом 3.3 настоящего Положения, утверждаются образовательной организацией и являются составной частью основной профессиональной образовательной программы.
3.3.
Программа практики включает в себя:
− указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;
− перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
− указание места практики в структуре образовательной программы;
− указание объема практики в соответствии с учебным планом по образовательной программе;
− содержание практики;
− указание форм отчетности по практике;
− оценочные и методические материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по практике;
− перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;
− перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
− описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
3.4.
Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:
− последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;
− целостность подготовки обучающихся к выполнению основных трудовых функций;
− связь практики с иными компонентами образовательной программы, предусмотренными учебным планом.
3.5.
Направление обучающихся в профильную организацию для прохождения практики осуществляется на основании договора, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией.
3.6.
При организации практической подготовки, в том числе при проведении практики профильные организации создают условия для реализации компонентов образовательной программы, предоставляют оборудование и технические средства обучения в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.
3.7.
При наличии в профильной организации или образовательной организации (при организации практической подготовки в образовательной организации) вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к практической подготовке, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.
3.8.
Направление на практику оформляется приказом директора техникума или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за образовательной или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.
3.9.
Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по практике или непрохождение промежуточной аттестации по практике при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3
Формы отчетности обучающихся о прохождении учебной практики
1.
Производственная характеристика
Производственная характеристика определяет перечень ключевых и профессиональных компетенций, проявленных обучающимся в ходе прохождения учебной практики.
Заполняется руководителем предприятия после прохождения учебной практики.
Характеристика заверяется подписью руководителя предприятия и печатью.
2.
Ведомость учета выполненных работ
В ведомость фиксируются виды и качество выполнения производственных работ, предусмотренных учебной программой.
Ведомости предоставляются на рассмотрение мастерам производственного обучения согласно графика.
3.
Отчет по прохождению учебной практики
Выполняется обучающимся в соответствии с индивидуальным заданием в виде отдельного документа и включает в себя характеристику предприятия и перечень выполненных работ.
4
. Защита практики
Защита учебной практики проходит в виде представления презентации в присутствии комиссии, состоящей из преподавателей и мастеров производственного обучения.
Производственная характеристика и ведомость учета выполненных работ заполняются в соответствующих
формах дневника по учебной практике. Отчет выполняется в отдельном документе в соответствии с
требованиями по оформлению технической документации.
4
Индивидуальное задание на практику
1.
Разработка типового технологического процесса для детали________
2.
Заполнение маршрутной карты с перечнем применяемого оборудования с ЧПУ.
3.
Разработка операционных карт с указанием основных и вспомогательных переходов, приспособлений и режущего, контрольно-измерительного и вспомогательного инструмента для ЧПУ.
4.
Выполнение операционных эскизов операции с ЧПУ.
5.
Заполнение карты контроля
6.
Написание управляющей программы для операции механической обработки
Оформить отчет по учебной практике
ВНИМАНИЕ! Отчет по практике выполняется в строгом соответствии с индивидуальным заданием.
Руководитель практики от техникума _____________________
Руководитель практики от организации ___________
5
Содержание обучения по учебной практике
3
курс
№
Виды работ
Кол-во часов
УП Выполнение работ по профессии рабочего 16045 Оператор станков с
программным управлением
108
1.
Тема 1 Техника безопасности и противопожарной безопасности.
6
2.
Тема 2 Устройство станка с ЧПУ.
3.
Тема 3 Упражнения в управлении станком в ручном режиме.
6
4.
Тема 4 Технологическая подготовка обработки.
6
5.
Тема 5 Режим размерной привязки инструмента.
12
6.
Тема 6 Оперативное управление.
6
7.
Тема 7 Диалоговый режим G–циклов обработки.
6
8.
Тема 8 Подготовка и составление УП на простой детали.
60
9.
Тема 9 Автоматический режим и его под режимы, особенности работы.
6
6
Правила техники безопасности на рабочем месте технолога
Требования охраны труда перед началом работы:
1.
Получить у начальника отдела задание на рабочий день.
2. Проверить состояние своего рабочего места (оргтехники, мебели т.п.):
— проверить правильность подключения оборудования в электросеть;
— отрегулировать освещённость на рабочем месте, убедиться в достаточности освёщенности, отсутствии отражений на экране монитора ПК, отсутствии встречного светового потока;
— протереть влажной салфеткой экран видеомонитора ПК;
— проверить правильность установки стола, стула, положения оборудования, угла наклона экрана монитора ПК, положение клавиатуры и, при необходимости, произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.
3. Включать электрооборудование (ПК, принтер и т.п.) разрешается после проведения осмотра.
4.
Технологу запрещается приступать к работе при обнаружении неисправности оборудования. Замеченные недостатки необходимо немедленно устранить. После устранения неисправностей приступить к работе.
Требования безопасности во время работы
1
. При работе на компьютере с текстовой информацией выбирать наиболее физиологичный режим представления черных символов на белом фоне; выбирать оптимальное расстояние от глаз до экрана монитора ПК; следить за освещением.
2
. Соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе; проветривать помещение и выполнять рекомендованные упражнения для глаз, шеи, рук, туловища, ног для работающих на компьютере.
3
. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории завода, пользоваться только установленными проходами. В кабинете при переходе от стола к столу следить за тем, чтобы не зацепить ногами свисающие электрические и телефонные провода. Обращать внимание на предметы мебели, небольшое по размерам оборудование находящееся на столах, тумбочках, на временно оставленные коробки в проходах между рабочими местами.
4
. Отключать от электрической сети электрооборудование при перерывах в подаче электроэнергии.
5
. Соблюдать правила эксплуатации вычислительной техники в соответствии с инструкциями по эксплуатации.
6.
В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. Во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации главному энергетику и дежурному электромонтёру.
2. При обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путём отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь.
3. Во время работы на ПК в случае появления рези в глазах, резком ухудшении видимости — невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем непосредственному руководителю и обратиться к врачу.
Требования безопасности по окончании работы
1. Осмотреть рабочее место и привести его в порядок.
2. Оборудование отключить от сети или перевести в режим, оговоренный инструкцией по эксплуатации.
3. Проверить пожарную безопасность на рабочем месте.
4. Обо всех нарушениях мер безопасности и неисправностях оборудования, обнаруженных во время работы, о выполненных мероприятиях по их устранению инженер обязан сообщить начальнику отдела.
7
ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
3
курс
дата
Содержание выполненных работ
оценка подпись
27.
02.
2 02 3
28.
02.
2 02 3
01.
03.
2 02 3
02.
03.
2 02 3
03.
03.
2 02 3
04.
03.
2 02 3
8
ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
3
курс
дата
Содержание выполненных работ
оценка подпись
06.
03.
2 02 3
07.
03.
2 02 3
08.
03.
2 02 3
09.
03.
2 02 3
10.
03.
2 02 3
11.
03.
2 02 3
9
ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
3
курс
дата
Содержание выполненных работ
оценка подпись
13.
03.
2 02 3
14.
03.
2 02 3
15.
03.
2 02 3
16.
03.
2 02 3
17.
03.
2 02 3
18.
03.
2 02 3
10
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
3
курс
За время прохождения учебной практики обучающийся проявил следующий уровень проявления компетенций (уровень проявления отметить галочкой):
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Признаки проявления компетенций
Уровень проявления низкий средний высокий
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Общие компетенции ___________________
освоил / не освоил
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Признаки проявления компетенций
Уровень проявления низкий средний высокий
ПК 4.1. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.
ПК 4.2. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.
ПК 4.3. Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).
ПК 4.4. Проверять качество обработки поверхности деталей.
Качество выполнения производственных работ
Профессиональные компетенции ___________________
освоил / не освоил
11
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студента(ки) ГАПОУ СО «Екатеринбургский техникум химического машиностроения»
_________________________________________________________________________________________
Группа ___________ при прохождении учебной практики по специальности 15.02.08. Технология машиностроения
УП.04.02 Выполнение работ по профессии рабочего 16045 Оператор станков с программным управлением на предприятии_____________________________________________________________ с ____________20____ г. по ______________20_____ г.
Студент зарекомендовал(а) себя следующим образом:
1.Отношение к выполняемой работе и порученным заданиям _____________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Качество выполняемых порученных заданий ________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3. Инициативность в решении производственных заданий ______________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4. Интерес к новому в период практики и старание _____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5. Трудовая дисциплина____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6. Умение работать с людьми _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7. Уровень владения общими компетенциями согласно требованиям ФГОС СПО (низкий, средний, высокий) ________________________________
Общая оценка результатов прохождения учебной практики (пятибалльная система)
____________________________________________________
Рекомендуемый квалификационный разряд ___________________________________
Мастер – наставник ____________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Руководитель предприятия ____________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
М.П «______»__________________ 20____г.
12
Примечание: заметки, рекомендации и т.д. мастеров производственного обучения
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________