Файл: Реферат Сущность прокурорского надзора в рф содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Этот контроль также делегируется различным государственным и межведомственным инспекциям (автомобильными, санитарными, коммерческими, атомными, горнодобывающими, надзор за котлами и т.д.).

Прокуратура не имеет каких-либо административных функций, поэтому она не будет напрямую вмешиваться в оперативную экономическую и организационную деятельность агентства, законность поведения которого контролирует, и, наконец, не дает немедленных указаний о деятельности и поведении соответствующих государственных органов, а просто гарантирует, что государственные органы, общественные организации, должностные лица и граждане не нарушают закон.

Когда нарушение было обнаружено, прокуратура сама не устраняет его, а вместо этого передает дело в суд или соответствующий государственный орган.

Исключением из этого общего правила является надзор прокуратуры за исполнением законов в рамках уголовных расследований и отчасти надзор за местами, лишенными свободы. Здесь прокуроры имеют полномочия и могут использовать свою власть для устранения выявленных нарушений.

Важным отличием прокурорского надзора является то, что оно проводится от имени федерального правительства и поэтому имеет самые широкие границы, распространяется на все федеральные министерства и ведомства, представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, военного управления. При этом предметом и объектом надзора может быть и деятельность контролирующих органов.

Поэтому, в зависимости от специфики деятельности и структуры прокуратуры, прокуратура объединяет работу надзорных органов: деятельность местных, региональных и центральных, а также федеральных и региональных административных органов, поскольку прокурор несет ответственность за надзор за всеми действующими российскими законами. Это особенно важно, когда в стране резко увеличилось количество субъектов законотворчества.

В этом случае, если старший учредитель контролирует подчиненного учредителя для обеспечения соблюдения закона, никакая иерархическая структура исполнительного органа не будет работать оптимально. Этот контроль дополняется надзором за соблюдением законодательства о деятельности и правовыми действиями каждого звена структуры, осуществляемыми соответствующим органом уровня единой централизованной инспекционной системы.


Взаимодействие ведомственного контроля и прокурорского надзора остается надежным средством обеспечения правопорядка в стране. В определенной степени прокуратуру можно рассматривать как ядро системы самоконтроля, сформированной этой системой. Он контролирует исполнение законов регулирующими органами в пределах своей юрисдикции, консолидирует и активизирует свою деятельность, помогает преодолеть влияние на нее местных и ведомственных органов, воздействие криминальных структур и очищение неэтичных и коррумпированных чиновников.

4. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина



Когда прокуроры контролируют соблюдение прав и свобод человека и гражданина, они в полной мере используют полномочия, которые они применяют для контроля за исполнением законов, как это предусмотрено в ст. 22 Закона о прокуратуре. В то же время при наличии доказательств нарушений закона проводятся прокурорские проверки, что также является основным правовым средством расследования нарушений гражданских прав и свобод.

Все прокурорский надзор и другие действия, а также профилактическая и превентивная работа, осуществляемая прокурором, учат предотвращать нарушения личности при обучении и проведении дискуссий на юридические темы, выступлении в средствах массовой информации и консультировании граждан и должностных лиц. Прокуроры своевременно выявляют нарушения и принимают меры по их устранению, что может пресечь и предотвратить их распространение. Если прокуроры располагают достоверной информацией о неизбежных нарушениях, они предупреждают должностных лиц о запрещении нарушений закона и играют важную роль в предотвращении нарушений характера и свобод граждан.

В случаях, когда нарушения прав и свобод отдельных лиц и граждан носят административный характер, прокуроры регистрируют дела об административных преступлениях или немедленно направляют отчеты и проверочные материалы о преступлениях органам или должностным лицам, которые уполномочены рассматривать дела об административных преступлениях соответствующего состава.

Как видите, закон дает прокурору право выбора. Однако во всех случаях он должен проверить, было ли принято решение о привлечении виновных к административной ответственности и было ли оно выполнено.

В случаях нарушения прав и свобод человека и гражданина

, которые защищаются в гражданском процессе, прокурор инициирует и оказывает поддержку в интересах потерпевшего в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального закона Российской Федерации прокуроры могут защищать права граждан, когда они не могут самостоятельно обратиться в суд по состоянию физического и психического здоровья, возрасту, нетрудоспособности и другим законным причинам, а также когда граждане обращаются за помощью к прокурору с просьбой о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Прокуроры также подают иски и оказывают поддержку в нарушении прав и свобод большого числа граждан, то есть неопределенного круга людей.

Если нарушения прав и свобод отдельных лиц и граждан дают основания полагать, что они являются преступными по своему характеру, прокуроры возбуждают уголовные дела перед следственными органами.

В результате прокуроры, имеющие необходимую компетенцию, которая позволяет им с уверенностью защищать нравы и волю людей и граждан. Эти полномочия предназначены для активного использования прокурорами.

Заключение



Прокуратура является специальным государственным органом, предназначенным для контроля за осуществлением законов, действующих в настоящее время на ее территории. В то же время прокуратура также выполняет и другие функции: надзор за расследованием уголовных дел и самостоятельное проведение расследований, оказание поддержки обвинению от имени национальных судов, участие в гражданских исках в защиту национальных интересов и гражданских прав, а также мониторинг мест лишения свободы. Прокуратура является единственным государственным органом, который осуществляет значительный, существенный и основанный надзор за правоохранительными органами. Прокуратура, не меняя руководящих органов и контролирующих органов и не вмешиваясь в деловую и хозяйственную деятельность предприятий
, учреждений, организаций, осуществляет свои полномочия вне полномочий других государств и государственных органов.

Прокурорский надзор осуществляется в трех направлениях:

  1. надзор за представителями и правоохранительными органами федеральных министерств, ведомств, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления и контроля, контрольных органов, надзором за их должностными лицами, и соблюдением законов и нормативных актов;

  2. надзор за соблюдением прав и свобод людей и граждан;

  3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие;

Закон о прокуратуре предусматривает следующие меры прокурорского реагирования на нарушение закона:

  1. представление об устранении нарушений закона;

  2. протест прокурора;

  3. постановление прокурора о возбуждении уголовного дела;

  4. о возбуждении производства об административном правонарушении;

  5. предостережение о недопустимости нарушения закона;

  6. информацию прокурора.



Список использованных источников




  1. О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (в ред. от 01.07.2021 г. № 265-ФЗ).

  2. О Следственном комитете Российской Федерации : Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ (ред. от 01.07.2021 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021 г.).

  3. Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления : Приказ Генпрокуратуры России от 02.10.2007 г. № 155 (ред. от 20.02.2020 г.).

  4. Абдулин Р. С. Прокурорский надзор в Российской Федерации : учебное пособие / Р. С. Абдулин. – 4-е изд., перераб. и доп. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2021. – 266 с.

  5. Зюбанов Ю. А. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный) / Ю. А. Зюбанов. – Москва : Проспект, 2017. – 400 с.

  6. Прокурорский надзор : учебник для вузов / под общей ред. А. Ю. Винокурова. – Москва : Юрайт, 2019. – 380 с.

  7. Штырова М. В. Полномочия прокурора в стадии возбуждения уголовного дела: история / М. В. Штырова, Е. А. Миронова // Студенческий форум. – 2019. – № 39-3. – С. 73–76.