Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Психология Практическое занятие 2.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 4. Разработайте проект интерактивной группы в сети Internet для родителей и педагогов для решения задач обучения и воспитания, где родители и педагоги могли бы эффективно общаться по возникающим проблемам педагогического взаимодействия.
Проект
«Онлайн -группа для взаимодействия учителя и родителей класса»
В нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не
имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно
взаимодействовать со школой во благо развития ребенка. Данную
проблему можно и нужно решать с помощью использование
информационно-коммуникативного пространства.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании школьников
– это взаимная ответственная деятельность взрослых участников
воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, не все родители,
на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и
оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном
обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах - Как выстроить
более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами?
Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких
форм взаимодействия семьи и школы , которые создают условия для
конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми,
обеспечивают открытость работы школы для родителей.
Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу
разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить
качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать
деятельность учителя в классе в целом. Преимущества
их использования во взаимодействии с семьями школьников очевидны и
заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность учителя продемонстрировать любые документы,
фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям школьников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и
групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога учителя и родителей класса;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на
информацию, размещенную у детей в их школьных дневниках, не находят
времени для общения с учителем, но вместе с тем активно посещают
социальные сети в интернете я пришла к выводу, что можно и нужно
использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей.
Поэтому в социальной сети «Одноклассники» была создана открытая
группа для родителей детей нашего класса.
Цель проекта: использование инновационных форм работы с
семьей для повышения педагогической компетенции родителей и
вовлечение их в образовательный процесс школы; установление
сотрудничества и партнерских отношений с родителями.Задачи проекта:
1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям школьников.
2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания
собственного ребенка, к участию в жизни класса.
3. Создать условия для диалога, обмена опытом, мнением.
4. Способствовать сплочению родительского коллектива класса.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочныйУчастники проекта: Родители, дети, педагоги, администрация образовательного учреждения.
Формы работы с родителями:
- сайт школы;
- родительская почта;
- досуговое направление во взаимодействии с родителями;
- проведение акций;
- презентации;
- анкетирование;
- успеваимость детей;
- тематические выставки;
- консультации педагогов;
- беседы;
- родительское собрание;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения.
- совместные экскурсии;
- создание стенгазет.
Ожидаемый результат:
1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями,
детьми и педагогами,
2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной
творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.
3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности
родителей.
4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных
мероприятий.
5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов
и форм работы с родителями.
Методы отслеживания результативности:
анкетирование родителей, посещаемость родителями различных
мероприятий, участие родителей в делах образовательного учреждения , просмотр страницы сайта.
Задание 5. Напишите правила психологического эффективного взаимодействия с родителями при проведении индивидуальных консультаций.
Практически для всех родителей работает универсальная формула консультации :
ПОДДЕРЖКА – АНАЛИЗ – ДИАЛОГ – РЕКОМЕНДАЦИИ – ПОДДЕРЖКА
Это означает, что недопустимо говорить только о недостатках ребенка, и недопустимо начинать с недостатков. Это означает, что нельзя просто перечислить родителю итоговые результаты тестирования ребенка. Это означает, что диагностическая картина должна быть дополнена конкретными рекомендациями по развитию тех или иных способностей. Диагноз без лечения не имеет смысла. Это означает, что в итоге у родителя должен остаться оптимистический настрой, даже несмотря на получение информации о прогнозируемых проблемах в школе у ребенка.
Главный акцент в консультации должен быть поставлен на соотношение сохранных и/или опережающих зон развития и проблемных зон. Исходя из общего профиля развития ребенка, вы строите свою консультацию и рекомендации, подбираете соответствующие коррекционные и/или развивающие упражнения.
Сведения, полученные родителями во время психологической консультации, помогут понять его сильные и слабые стороны, возможные трудности, на которые нужно обратить особое внимание. Основным принципом в самостоятельной работе родителей со своим ребенком является принцип опоры на более сформированные функции для развития недостаточно сформированных.
Задание 6. Напишите основные индивидуально-типологические различия мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
В первых-вторых классах у девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.
Специалисты отмечают, что время, необходимое для вхождения в урок – период врабатываемости – у детей так же зависит от пола. Девочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Мальчики же раскачиваются долго и на учителя смотрят редко.
У девочек младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах.
Если девочки лучше справляются с типовыми, стандартными заданиями, с упором на исполнительскую сторону работы, то
мальчики лучше решают задачи на сообразительность, требующие поиска, а не только извлечения из памяти стандартных решений. Исполнительская часть работы при этом страдает. Они не могут работать по схемам, шаблонам, формулам и правилам, не понимая и не "прочувствовав" их. Поэтому требования механического заучивания не для них. Они могут первыми сообразить, как решить задачу, но запутаться в вычислениях и получить "двойку", увидеть мысленно нарисованный предмет в трехмерном пространстве (полкласса, особенно девочки, срисуют с их черновика), но так изобразить на чертеже, что учитель скажет в их адрес немало гневных слов. Дети в возрасте 6-7 лет имеют особенность общаться по группам. Небольшие объединения ребят в начальных классах средней школы – привычное явление. Дружат обычно отдельно мальчики и девочки. Не редко между ними возникают вражеские отношение. Но беспокоиться не стоит – это естественно для детей раннего школьного возраста. В общении со сверстниками мальчики обычно немного агрессивны, а девочки спокойны. Маленькие мужчины во всех делах ориентированы на победу. Они стремятся быть самыми ловкими в играх, самыми шумными в разговорах, всегда выделяться и превосходить сверстников. Девочки в этом возрасте требуют заботы и чуткости. Обратите внимание, что эти потребности остаются на протяжении всей жизни. Большинство женщин хотят чувствовать себя защищенными, а мужчины стремятся превосходить окружающих. Но взрослые контролируют свои желания и потребности, в то время как дети – нет. Как происходит общение детей в микрогруппах? Маленькие девочки много разговаривают, устанавливая положительные отношения друг с другом. Они делятся тайнами, поддерживают подруг во всем, стремятся построить вокруг себя комфортный мир. Дружба мальчиков основана на играх и соревнованиях. Каждый сравнивает себя с остальными, стремясь быть лучшим. Не редко в мальчишеских микрогруппах есть место хвастовству, дракам и соперничеству Общение в группах девочек и мальчиков также отличается. Если новоиспеченные школьницы на переменах и уроках общаются на разные темы и вместе что-то придумывают, внимательно выслушивая друг друга, то у мальчиков все по-другому. Они склонны перебивать оппонентов, шумно разговаривать, приказывать друг другу, что и как делать. Но межполовое общение все-таки существует. Оно базируется на пересечении интересов детей, или же взаимных/невзаимных симпатиях. Допустим, мальчику нравится девочка. Но он не может проявить свою симпатию при всех, боясь осуждения и насмешек. Поэтому понравившаяся девочка атакуется всевозможными задеваниями. Девочка реагирует обороной от них. Такие заигрывания – способ детей сблизиться и найти общий язык. Родителям и педагогам нужно понимать, что активное общение и стремление к играм – это естественные явления для детей младшего школьного возраста. Не нужно их ругать и наказывать, просто подкорректируйте поведение ребят, чтобы оно не было слишком агрессивным, и позвольте детям развиваться в контакте друг с другом. В начальной школе мальчики и девочки обычно друг другу не нужны, что подтверждают социометрические исследования. У них свои игры и свой мир. Девочки жалуются, что мальчики очень шумят, дерутся и толкаются, а
мальчики - что девочки визжат, щиплются, дразнятся и ябедничают. А как сами дети начальной школы относятся к противоположному полу и раздельному обучению?
Мальчики:
С девчонками скучно.
Девчонки всегда думают, что они правы.
Девчонки все время говорят и тем самым вносят хаос в нашу организацию.
Девчонки задиристые и не дают нам полностью посвящать себя урокам.
Девчонки на уроках визжат, на переменах щипаются и дергают за волосы.
С девчонкой неловко, а с пацаном - совсем другое дело.
В классе мальчиков можно в любое время урока выйти в туалет, никого не стесняясь.
В классе мальчиков можно, не боясь, раскрыть свои истинные чувства или поговорить о проблемах.
Я считаю, что мы должны учиться раздельно, потому что девчонки иногда смущают нас и становится не по себе.
Девчонки - болтушки и отвлекают на уроках, не дают хорошо учиться.
У девчонок свои мысли и взгляд на мир и вообще они в детстве тупые и у них сквозняк в голове.
Когда мы в разных классах, девочки не знают, как я учусь.
Девочки:
Класс девочек - это как большая семья.
Мы более дружны.
Не боимся высказывать свое мнение и делиться впечатлениями.
Девочки без мальчиков больше заботятся об учебе, а не о том, как поярче накрасить глаза, чтобы выглядеть повзрослее и покруче.
Никто не отвлекает, не дергает за косички.
Никто не несется галопом в столовую, все идут спокойно, как истинные леди.
То, что мы учимся отдельно от мальчиков, еще не значит, что мы вообще не общаемся с ними, что ненавидим мужчин.
Если нет мальчиков, то нет никаких комплексов и боязней, что нас обидят, обзовут или оскорбят.
Мне нравится раздельное обучение, потому что в классе девочек обстановка тихая и спокойная, а в классах мальчиков всегда шумно, и они дерутся между собой .
Не стесняемся на уроках.
У нас разные интересы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа.
Пермь - 2022