Файл: Определите особенности взаимодействия воспитателя детского сада с разными типами семей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких дней, недель (подготовка к празд­нику, путешествию; сочинение и постановка сказки).

Долгосрочные проекты (от одного до нескольких месяцев). Решают крупную проблему, для преодоления которой требуются усилия и достаточное время (например, исследование своей родословной).

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

  1. Глубоко изучить тематику проекта.

  2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

  3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, под­держивать его любознательность и устойчивый интерес к про­блеме.

  4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы де­тей и их эмоциональный отклик.

  5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

  6. Тактично рассматривать все предложенные детьми вари­анты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошиб­ку и не бояться высказываться.

  7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

  8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотвор­чества с ребенком, используя индивидуальный подход.

  9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентиро­вать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

  1. 1   2   3   4   5


Социальный паспорт семьи — это документ, в котором содержатся полные сведения о конкретной «ячейке общества». Его составляют в школах, детских садах и в органах опеки и попечительства, чтобы оценить, в какой среде растет ребенок и в какой помощи он нуждается.

Что собой представляет соцпаспорт. Когда приходит время вести ребенка в детский сад, затем в школу, каждый родитель сталкивается с различными видами анкетирования. Многие родители хотят выяснить, что такое социальный паспорт семьи — это подробная анкета о ячейке общества, в которой проживает ребенок. Закон не обязывает школы и детсады составлять этот документ. Насколько он необходим, каждое образовательное учреждение определяет самостоятельно.

Паспорт содержит многочисленные данные о родителях, составе семьи и оценку различных критериев:

благополучия семьи в социальном плане;жилищных и бытовых условий;
уровня достатка;
эмоционально-психологической обстановки;
физического и интеллектуального развития ребенка и др.
Педагоги активно сотрудничают с мамой и папой, чтобы разумно спланировать игровой и учебный процесс. Для этого сначала необходима основная информация о воспитанниках. Чтобы правильно составить социальный паспорт семьи, анкету для родителей, педагоги просят ответить на главные вопросы. Это поможет найти индивидуальный подход к родителям и малышам. Среди сведений, которые необходимо заполнить:

состав семьи — полная, неполная, многодетная и т. д.;
язык общения, национальность — русскоязычные, насколько хорошо родители владеют русским языком и др.;
данные об отце и матери — уровень образования, профессия, место работы, контакты;
жилищно-бытовые и материальные условия — количество комнат, наличие спального, игрового места, обеденного стола и др.;
здоровье родителей — психические заболевания, алкоголизм, сердечно-сосудистые заболевания;
здоровье ребенка — наличие нарушений в физическом развитии (рост, вес), умственном (состоит ли на учете у невролога, психотерапевта), наличие травм, частые простудные заболевания и др.;
взаимоотношения с родными и атмосфера в семье — дружелюбная, конфликтная, равнодушная и др.
Кому и для чего он нужен
Социальный паспорт помогает воспитателям и учителям составить полную картину о ячейке общества, в которой проживает ребенок. При помощи социального паспорта семьи детского сада для родителей выявляют неблагополучные, многодетные, неполные, малоимущие семьи. Это удобно, чтобы оценить обстановку в среде проживания воспитанников, вовремя предотвращать кризисные ситуации и оказывать помощь.


Если возникли проблемы, воспитатели и социальные педагоги обязаны сообщить в органы социальных служб о ситуациях, мешающих детям нормально развиваться. Но это не единственная цель.
При помощи сведений о потребностях детей, уровне их развития учителя и воспитатели разрабатывают развивающие программы для конкретной категории ребятишек. Дети приходят в детский сад из разных социальных условий, с разным уровнем интеллектуального развития. И малыши развиваются по-своему: кто-то в 3 года только учится складывать кубики и пирамидки, другие собирают легко пазлы самостоятельно, а есть и такие, которые умеют считать до 10 и даже учатся читать.
Чтобы понять, кто и в чем нуждается, педагоги собирают информацию о детях и их родителях. Немаловажно привлечь мам и пап к активному участию в делах детского сада. Поскольку, как известно, это второй дом для их детей. Чтобы информация оказалась достоверной, педагоги сотрудничают с родителями, просят ответить на основные вопросы.

пример социального паспорта

Социальный паспорт семьи
I. Общие сведения о ребенке

1. Ф. И. О.____________________________________________________________________

2. Пол________________________________________________________________________

3. Дата рождения _____________________________________________________________

4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть):

город (село) __________________________________________________________________

улица, дом, квартира__________________________________________________________

контактный телефон ________________________(домашний)
II. Социально-бытовой статус семьи

1. Мать: (Ф. И. О.) ____________________________________________________________

Возраст (полных лет)__________________________________________________________

образование__________________________________________________________________

Место работы (должность) _____________________________________________________

Мобильный телефон­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________
2. Отец: (Ф. И. О.) _____________________________________________________________

возраст_______________________________________________________________________

образование__________________________________________________________________

Место работы (должность) ____________________________________________________

Мобильный телефон__________________________________________________________
3. Социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская) (подчеркнуть).

4. Жилищные условия: нормальные (благоустроенная квартира, дом), неблагоустроенная квартира, комната, общежитие_______________________________


5. Материальное положение семьи (низкое, среднее, высокое)______________________

6. Если родители в разводе, сколько лет было ребенку, когда родители развелись ___

как ребенок пережил развод? __________________________________________________

7. С кем проживает ребенок? (состав семьи)______________________________________

8. Проживают ли совместно с семьей бабушка и дедушка? ________________________

9. Отношения между взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать) _________________________________________

10. Были ли в жизни ребенка резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими, госпитализация и т. п.)? _____________________________________________

11. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ____________________________

12. Назовите основные виды игр и занятий дома _________________________________

13. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто?________________

14. Имеются ли у ребенка какие- либо отрицательные привычки (впишите, какие именно)? _____________________________________________________________________

15. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как)?_____________________________

16. Как ребенок реагирует на запреты?__________________________________________

17. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры, игрушки)?

____________________________________________________________________________

18. Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных нагрузок или др.) __________________________________________________________________________

19. Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный, жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.) _____________________

20. Как Ваш ребенок относится к посещению ДОУ (ходит с удовольствием, не любит, ему все равно)? _______________________________________________________________

21. Как ведет себя дома после посещения ДОУ (возбужден, утомлен, расстроен, рассказывает, что было в саду)­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________

22.Какие формы сотрудничества с педагогами для вас наиболее привлекательны (подчеркните, при желании дополните)

  • возможность видеть ребёнка в группе в разных видах деятельности;

  • обмен мнениями о развитии детей в беседах, дискуссиях;

  • участие в совместных с детьми досугах, викторинах, конкурсах, концертах, соревнованиях

  • участие в практикуме или тренинге, обогащающем ваши воспитательные умения в школах для родителей;

  • родительский комитет;

  • Управляющий совет;

  • родительские собрания, конференции;

  • консультации специалистов;

  • субботники, оформление интерьеров детского сада.


23.Какое участие вы могли бы принять в жизни детского сада (подчеркните, при желании дополните)

  • благоустройство территории (изготовление и покраска оборудования для детских игр; посадка цветов, привоз песка и земли, уборка снега и листьев)

  • доставка грузов;

  • ремонт помещений, игрушек, мебели;

  • шитьё и вязание для кукол;

  • копирование и печать наглядной агитации;

  • исполнение ролей на праздниках;

  • мастер-класс своих умений.

  • Другое_________________________________________________________________



III. Состояние здоровья ребенка

1. Часто ли болеет ребенок?­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________

2. Какими болезнями болеет чаще? _____________________________________________

3. Есть ли хронические заболевания? ___________________________________________

4. Наблюдается ли ребенок у врачей- специалистов?______________________________

5. Пожелания работникам ДОУ по поводу взаимоотношений с Вашим ребенком __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения___________________

Подпись родителя__________________


  1. https://181.tvoysadik.ru/?section_id=221


формы работы с родителями можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.


  1. «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»

https://www.youtube.com/watch?v=JMWI0egIXLk&t=1373s
В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Рассмотрим основные характеристики «интерактива»:

- это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;