Файл: Коррекционноразвивающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод .В нашей стране существует ряд специализированных учебных заведений для детей с теми или иными отклонениями в развитии. На базе данных учреждений работает целая команда специалистов, которые работают с детьми. Одним из самых важных из них является учитель-логопед и учитель -дефектолог . Они помогает ребенку ,имеющему тяжелую речевую патологию как основной или вторичный дефект, овладеть устной речью, научиться полноценно общаться со сверстниками и взрослыми,что является основой для дальнейшей социализации ребенка в нашем мире. Без развития коммуникации трудно себе представить жизнь человека в социуме. Их основная задача–компенсация дефекта, «приведение» ребенка к норме, если возможно подготовка ребенка к поступлению в массовую школу. Этого результата учителя-логопеда мы можем достичь только при условии совместной работы в группе: логопед –дефектолог -воспитатель-учитель - родитель-ребенок. Если выпадает одно звено, эффективность работы будет более низкой. По данным профессора М. Е. Хватцева (50-егоды), число учащихся сдисграфиейв массовых школахсоставляло около 6%.

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

Список использованной литературы

Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников // Школа здоровья, 1994. т. 1, №1, с. 13- 18.

Артемова Т.А., Ковалева А.В. физиологические и психологические предикторы умственной работоспособности детей шестилетнего возраста // Материалы Первой Российской конференции по экологической психологии. М., 1996, с. 14— 16.

Борисова Е.М., Арсланьян В,П. Тест умственного развития младшего школьника. М.: Изд-во РАО, 1997. 30 с.

Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. М.: Аграф, 1996. 160с.

Гурьева В. Психогенные расстройства у детей и подростков. М.: КРОН-ПРЕСС, 1996. 208 с.

Данилова Е.Е. Методика изучения фрустрационных реакций у детей // Иностранная психология, 1996, №6, с. 69-80.


Дети с временными задержками развития // Под ред. Т.А.Власовой, М.С.Певнзер. М.: Педагогика, 2003. 208с.