Файл: Методические рекомендации по выполнению курсового проекта оп. 06 Электронная техника Специальность 11. 02. 01 Радиоаппаратостроение.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский колледж радиоэлектроники»
| УТВЕРЖДАЮ |
| Заместитель директора по учебной работе |
| ____________ В.И. Полякова «__» ______ 2023 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ОП.06 Электронная техника
Специальность: 11.02.01 Радиоаппаратостроение
| |
| |
г. Симферополь,
2023 г.
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта дисциплины ОП.06 Электронная техника разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 11.02.01 Радиоаппаратостроение, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 14.05.2014 г. N 541.
Организация разработчик Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым Симферопольский колледж радиоэлектроники
Разработчик преподаватель ГБПОУ РК СКР:
-
Гнатенко Д.З.
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии №_. «_____»_______ 202 г. Протокол №_____
Председатель ЦМК _________ И.Я. Ковалёв
СОДЕРЖАНИЕ
1 Пояснительная записка 4
2 Организация разработки тематики курсового проекта. 6
3 Требования к структуре курсового проекта. 6
4 Требования к оформлению курсового проекта. 6
5 Организация выполнения курсового проекта. 1
6 Порядок защиты курсового проекта. 12
7 Рекомендуемая литература 14
8 Задания к курсовой работе 16
9 Методические рекомендации по выполнению задачи №1 21
Приложения 12
1. Пояснительная записка
Методические указания по выполнению курсового проекта по ОП.06 Электронная техника предназначены для обучающихся по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Данные указания составлены в соответствии с Положением об организации курсового проектирования ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники».
Результатом выполнения курсового проекта является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по дисциплине Электронная техника, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК-1.3 | Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники. |
ПК-3.1 | Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе выполнения курсового проекта должен:
иметь практический опыт:
- технического обслуживания различной радиоэлектронной техники;
- проведения планового контроля технического состояния различной радиоэлектронной техники (с устранением мелких технических неисправностей);
- проведения планового технического обслуживания различной радиоэлектронной техники (с заменой изношенных деталей и узлов);
- проведения регулировочных работ при наладке радиоэлектронной техники в ходе технического обслуживания;
уметь:
- определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;
- производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
знать:
-сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
- принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;
Курсовой проект является завершающим этапом изучения ОП.06 Электронная техника и предназначен для закрепления и углубления знаний.
Курсовое проектирование ставит перед обучающимися следующие задачи:
- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;
-усвоение методов технического обслуживания радиоэлектронной техники;
- умение оформлять надлежащую техническую документацию.
2. Организация разработки тематики курсового проекта
Курсовой проект по степени сложности соответствует теоретическим знаниям, полученным обучающимися при изучении междисциплинарного курса, выполняется в соответствии с индивидуальным заданием.
Тематика курсового проекта (Приложение 4) разрабатывается преподавателем колледжа.
Предложенные преподавателем темы отражаются в заданиях на курсовой проект, которые рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии.
Тема курсового проекта может быть также предложена обучающимся при условии обоснования им ее целесообразности.
3 Требования к структуре курсового проекта
Курсовой проект состоит из задания, отзыва, пояснительной записки и графической части. По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:
По структуре курсовой проект состоит из следующих разделов:
- Введение
- Описание схемы
- Назначение элементов
- Расчет элементов
- Выбор элементов схемы
- Описание теоретической части
- Выводы
- Выполнение графической части
Пояснительная записка является текстовым документом и должна выполняться в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД.
4 Требования к оформлению курсового проекта
4.1. Общие положения.
Пояснительная записка выполняется на листах формата А4 одним из следующих способов:- рукописным – чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Выполнение рукописным способом осуществляется четким почерком чернилами или пастой черного, синего или фиолетового цвета;
- с применением печатающих и графических устройств вывода ПК. В этом случае текст набирается в редакторе WORD шрифтом Times New Roman. Рисунки выполняются в редакторах WORD, Excel, ACCEL или от руки чертежным инструментом.
Каждый лист должен иметь рамку и основную надпись. Основная надпись по форме 2 (ГОСТ 2.104-68) выполняется только на первом текстовом листе ( лист- содержание), на остальных листах основная надпись чертится по форме 2а, где заполняется графа 7 -– номер листа.
Расстояние от рамки до границ текста в начале и в конце строк – не менее 3 мм, а от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней линий рамки – не менее 10 мм.
Абзацы в тексте начинают отступом, равным 20мм
Опечатки, описки и графические неточности исправляют подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) того же цвета.
4.2. Построение пояснительной записки.
Текст пояснительной записки разделяют на разделы и при необходимости на подразделы, пункты, подпункты.
Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Номер пункта отделяется от номера раздела или подраздела точкой, а в конце номера пункта точка не ставится.
Внутри текста пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления ставится дефис или при необходимости ссылки в тексте пояснительной записки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацевого отступа.
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывается с абзацевого отступа.
Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны чётко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Заголовки выполняют с прописной буквы без точки в конце, не подчёркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Расстояние между текстом и заголовком следующего пункта при выполнении пояснительной записки машинописным способом должно быть равно 3 или 4 интервалам, при выполнении от руки –15 мм, а между заголовком и последующим текстом – двум интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 2 интервала, при выполнении от руки – 8 мм.
Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с нового листа.
4.3. Изложение текста пояснительной записки.
Полное наименование разработанного устройства на титульном листе, в основной надписи и при первом упоминании в тексте должно быть одинаковым. Наименования, используемые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
В тексте пояснительной записки должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе.
В тексте пояснительной записки не допускается:
- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;
- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
- применять произвольные словообразования;
- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.
В тексте, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:
- применять знак минус ( - ) перед отрицательными значениями величин; следует писать слово “минус“;
- применять без числовых значений математические знаки, например, > (больше), < (меньше), = (равно), (не равно), а также знаки № (номер), %?(меньше или равно),?(больше или равно),? (процент).
Условные буквенные обозначения или знаки должны соответствовать принятым в действующем законодательстве и государственных стандартах.
В тексте документа перед значением параметра дают его пояснение, например, “Сопротивление нагрузки Rн”.