ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Изобразительное искусство.

Начальная школа.

Аппликация человечка.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Объявляет тему.

Сообщает цель учебного занятия.

Разбивает класс на группы.

Формулирует задание.

Контролируют выполнение работы.


Записывают тему (присутствует работа с орфограммами).

Работают с учителем, отвечая на поставленные вопросы (поисково-исследовательские; умение видеть и формировать проблему,
умение ставить вопросы и выдвигать гипотезу; умение наблюдать).

Работают самостоятельно, изучают раздаточный материал.


Извлечение информации из схем и рисунка (преобразование полученной информации).

Представление информации в виде таблицы (сравнивали  объекты; определяли признаки для классификации, выявляли недостаток информации; совместно создавали таблицу для представления информации; проводили по предложенному плану исследование на установление особенностей фигуры, связей между объектами).

Групповая и индивидуальная работа (работали по предложенному плану, анализировали и создавали информацию в соответствии с учебной задачей).


Сотрудничество между учеником и учителем

Обсуждение в группе предложенных вариантов, выбор одного человечка. Распределение обязанностей в группе.

Коллективно создание человечка.


Взаимодействие в процессе групповой работы (проявляли уважительное отношение к собеседнику).

Распределение роли в работе.

Обобщают и делают выводы (умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов; умеют осуществлять выбор из нескольких альтернатив в сотрудничестве; ученик занимает управляющую позицию, проявляя самостоятельность и ответственность; умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы; умеют подводить итоги).

Строили речевые высказывания в соответствии с задачами урока.

Работали в группах.

Проявляли готовность руководить, выполнять поручения.

Готовили небольшие публичные выступления.  

Оценивали вклад каждого члена группы в работу.


Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности (самостоятельно планируют выполнения задания).

Планирование и самоконтроль.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно).

Планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результата).

Контроль процесса выполнения задания.

Коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий).

Оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить).

«Ассоциативный ряд» (к теме выписаны на доске в столбик слова-ассоциации):

- ряд получился сравнительно правильным и достаточным;

- учитель дал задание составит план, используя записанные слова;

- выслушал, сравнил с вариантом на картинке, добавил новые слова в ассоциативный ряд;

- составил запись на доске.

Фронтальная форма организации работы (вопрос-ответ).

Индивидуальная форма работы (с шаблонами).

Групповая форма работы (выполнение задания в диалоге с учителем).

Составление  последовательности выполнения аппликации.


Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи. Групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах.

Знания не даются в готовом виде.

Присутствует индивидуальная и групповая виды деятельности обучающихся.

Реализуется творческий потенциал обучающихся.

Формируется умение вести диалог, слушать выступающих. Речь учителя выразительная, эмоциональная (темп речи оптимальный).