ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Изобразительное искусство. Начальная школа. | Аппликация человечка. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Объявляет тему. Сообщает цель учебного занятия. Разбивает класс на группы. Формулирует задание. Контролируют выполнение работы. | Записывают тему (присутствует работа с орфограммами). Работают с учителем, отвечая на поставленные вопросы (поисково-исследовательские; умение видеть и формировать проблему, умение ставить вопросы и выдвигать гипотезу; умение наблюдать). Работают самостоятельно, изучают раздаточный материал. | Извлечение информации из схем и рисунка (преобразование полученной информации). Представление информации в виде таблицы (сравнивали объекты; определяли признаки для классификации, выявляли недостаток информации; совместно создавали таблицу для представления информации; проводили по предложенному плану исследование на установление особенностей фигуры, связей между объектами). Групповая и индивидуальная работа (работали по предложенному плану, анализировали и создавали информацию в соответствии с учебной задачей). | Сотрудничество между учеником и учителем Обсуждение в группе предложенных вариантов, выбор одного человечка. Распределение обязанностей в группе. Коллективно создание человечка. | Взаимодействие в процессе групповой работы (проявляли уважительное отношение к собеседнику). Распределение роли в работе. Обобщают и делают выводы (умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов; умеют осуществлять выбор из нескольких альтернатив в сотрудничестве; ученик занимает управляющую позицию, проявляя самостоятельность и ответственность; умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы; умеют подводить итоги). Строили речевые высказывания в соответствии с задачами урока. Работали в группах. Проявляли готовность руководить, выполнять поручения. Готовили небольшие публичные выступления. Оценивали вклад каждого члена группы в работу. | Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности (самостоятельно планируют выполнения задания). Планирование и самоконтроль. Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно). Планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результата). Контроль процесса выполнения задания. Коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий). Оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить). | «Ассоциативный ряд» (к теме выписаны на доске в столбик слова-ассоциации): - ряд получился сравнительно правильным и достаточным; - учитель дал задание составит план, используя записанные слова; - выслушал, сравнил с вариантом на картинке, добавил новые слова в ассоциативный ряд; - составил запись на доске. Фронтальная форма организации работы (вопрос-ответ). Индивидуальная форма работы (с шаблонами). Групповая форма работы (выполнение задания в диалоге с учителем). Составление последовательности выполнения аппликации. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи. Групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. Присутствует индивидуальная и групповая виды деятельности обучающихся. Реализуется творческий потенциал обучающихся. Формируется умение вести диалог, слушать выступающих. Речь учителя выразительная, эмоциональная (темп речи оптимальный). |