Файл: Комитет по образованию администраци городского округа город калининград.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 22

г. КАЛИНИНГРАДА

Проект «Умная парковка в современной городской среде» для VII-й Всероссийской конференции

«Юные техники и изобретатели»
Руководитель пректа: Комарова Татьяна Александровна

Учащиеся 1"Е" класса:

Буренин Евгений

Минаев Игорь

Озеров Михаил

Смирнов Даниил
Калининград 2020

Оглавление

§ 1. Аннотация

§ 2. Введение

§ 3. Основное содержание

§3.1. История и развитие парковок в мире.

§3.2. Развитие городской среды в городе Калининграде, проект многоуровневой "Умной парковки"

§3.3. Перспективы развития и использования "Умных парковок" в городской среде

§ 4. Выводы и практические рекомендации

§ 5. Заключение

§ 6. Список литературы, использованное программное обеспечение

§ 7. Приложение

§1. Аннотация
В современном мире одной из актуальных проблем улично-дорожной сети является проектирование парковок. С каждым годом растет количество автомобилей на душу населения, но размеры городских территорий не увеличиваются. Порой автомобилистам приходится нарушать правила дорожного движения и парковать машину на неразрешенных территориях. Учащиеся 1 «Е» класса МАОУ гимназии № 22 города Калининград занялись этой проблемой и в данном проекте представили свой взгляд на её решение. Их парковочное оборудование призвано решить многие вопросы, с которыми может столкнуться владелец парковки.


§ 2. Введение

Основными задачами проекта являются:

1. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории городского округа «Город Калининград».

2. Улучшение экологической обстановки и создание благоприятных условий проживания населения на территории городского округа «Город Калининград».
Цель нашего проекта обобщить опыт отечественных и зарубежных архитекторов и строитель для поиска наиболее удачного решения проблемы парковки автомобилей при проектировании новых районах в городе ( или городской среды, как лучше???)


Давайте разберёмся, что же такое парковка? Парко́вка (также Паркинг от англ. parking) — технический термин, означающий штатный перевод механизма, устройства, транспортного средства в нерабочее, неподвижное положение в предусмотренном для этого безопасном месте. Также может означать само это место; также — процесс постановки транспортного средства на стояночное место. Отсюда следующий вопрос: «Что такое место?» МЕ́СТО- 1. Пространство, занимаемое каким-либо телом, а также свободное пространство, которое может быть занято кем- либо или чем-либо. В нашем проекте мы поведем речь о месте, которое может занять автомобиль. Но вот проблема, где взять место для автомобиля, чтобы припарковать его, если приехал на прием к врачу или в магазин, а может просто вернулся домой с работы. Как сделать так, что бы автомобиль вписался в инфраструктуру города, который не может существовать и развиваться без транспорта. В нашем проекте мы рассмотрим зарождение парковки и как они менялись из года в год. Покажем возможности органичного взаимодействия зеленых насаждений с парковочными сооружениями, а также нестандартные пути расширения парковочных комплексов в вертикальном направлении.

§ 3. Основное содержание

§3.1. История и развитие парковок в мире

Громыхающие своими двигателями внутреннего сгорания автомобили, обрушились на города начала XX века так же внезапно, как снег на Москву в середине декабря – все, включая властей, знали, что это произойдёт, но никто не принял мер для того, чтобы к этому событию подготовиться. Центр любого города был достаточно плотно застроен как жилыми домами, так и местами деловой активности, привлекавшими автомобилистов – всякого рода дельцами, бизнесменами или же просто достаточно состоятельными людьми. Парковаться было попросту негде, причём проблема эта возникла примерно в одно и то же время в разных городах и странах. Если же проблему с временной парковкой можно было решить путём установки паркоматов, то с долговременной парковкой всё было сложнее.

Первое время проблема решалась с помощью опустевших конюшен, однако по сравнению с конными экипажами автомобиль был гораздо доступнее, и позволить его себе могло гораздо большее количество горожан, потому места на конюшнях вскоре стало не хватать. В разных частях мира стали появляться паркинги, причём решение о их многоэтажности напрашивалось само собой.



Первый известный многоуровневый паркинг был открыт в центре Лондона в мае 1901 года. (Приложение 1). Компания City & Suburban Electric Carriage Company, занимавшаяся производством электромобилей, построила семиэтажный паркинг на 100 машино-мест. Вероятно, это самый первый многоуровневый крытый паркинг в истории. Автомобили на нужный этаж доставлялись электролифтом, а затем уже своим ходом занимали свободное место. Паркинг оказался востребованным, потому уже в следующем году та же компания построила новый, на 230 автомобилей, а затем еще один на 200 мест, здание которого сохранилось до сегодняшнего дня.

В 1907 году в Париже по проекту знаменитого архитектора Перре Огюста был построен первый автоматизированный паркинг, функционировавший до 1970 года. Отличие автоматизированного паркинга от обычного многоуровневого в том, что автомобиль перемещается специальным лифтом прямо на парковочное место, то есть машины самостоятельно не перемещаются по проездам на этажах. Строятся они обычно в местах, где с горизонтальной площадью уже совсем туго. Паркинги такого рода на западе считаются наиболее целесообразными, так как значительно экономят используемую площадь, поскольку автомобили внутри такой парковки не заводятся и не ездят, не требуется сложная система вентиляции, и нужно гораздо меньше обслуживающего персонала.

Первая подземная парковка появилась в доме Мила в Барселоне в 1910 году. Архитектором дома был гениальный Антони Гауди, а сам дом включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Первая двухуровневая подземная парковка появилась в 1964 году под корпусами Калифорнийского государственного университета, а самая большая подземная парковка на текущий момент находится в Торонто – 2400 машино-мест.

США проблема с парковкой затронула достаточно поздно, вероятно в силу того, что города строились совершенно иначе чем в Европе и места долго хватало на всех, однако в середине 1910-х в Чикаго отель Hotel La Salle столкнулся с проблемой парковки автомобилей своих жильцов. Места на улице попросту не хватало, потому в 1918 году к отелю была пристроена многоуровневая парковка, попасть на которую можно было прямо из отеля. Первый американский паркинг, кстати, просуществовал до 2005 года, простояв на 29 лет дольше самого отеля.

Первая автоматизированная парковка США появилась в Нью-Йорке. Компания Kent Automatic Garages купила в 1928 году участок земли размером 1200 м² на углу оживлённых улиц и построила там 25-этажную автоматизированную парковку на 1000 автомобилей. Парковка отличалась тем, что автомобили перемещались от въезда до лифта и по
этажам специальным сцепным устройством, перемещавшимся по полу паркинга. Просуществовала компания до 60-х годов, в эту пору американские автомобили стали настолько огромными, что вместимость паркингов снизилась вдвое. Первая, полностью автоматическая парковка появилась в Вашингтоне в 1951 году. (Приложение 2).Участие человека там не требовалось вовсе, а от момента высадки из автомобиля до парковки проходит всего 15 секунд, так же и с подачей автомобиля.

Парковки, существующие в настоящее время, гораздо проще в строительстве, их возведение возможно практически в любом закутке. Помимо доставки автомобиля до места стоянки посредством лифта или автоматизированной системы, самым популярным способом на сегодняшний день является рампа.

Первые оборудованные платные парковки (паркомат) появились в 1935 году Оклахома-Сити (США). Это были муниципальные парковки, где каждое место было оборудовано паркометром. Такие устройства представляют собой счетчик с часовым механизмом, показывающим время до окончания оплаченной парковки транспортного средства. При использовании такого оборудования водителю автомобиля необходимо было внести плату за стоянку и включить паркометр. (Приложение 3)

Вскоре подобные устройства распространились по всему миру (на фото mademoiselle оплачивает парковку в Париже в 50-е годы XX века). Паркоматы в Токио установили в январе 1959 года (оплата тоже монетами), сумма в иенах была эквивалентна 2,7 центам за каждые 15 минут, но единовременно заплатить возможно было только за 90 минут, и офисным работникам приходилось нанимать посыльных для пролонгации парковки. Карательной мерой для неплательщиков за парковку стала установка блокираторов на колеса.

В зависимости от типа устройства включение происходило автоматически при внесении средств или с помощью поворотной рукоятки, которая подзаводила механизм. После этого начинался отсчет периода, на который была оплачена парковка.

Позже, в 1958 году парковки такого типа впервые появились в Европе (Великобритания, Лондон).
Виды парковок в современном мире.

Многоуровневые паркинги - наиболее эффективный способ решения проблемы хранения автотранспорта в большом количестве на небольшой территории. Строительство паркинга предполагает возведение солидного, капитального здания с красивыми фасадами, широкими проездами, комфортными боксами для парковки автомобилей, а так же с наличием вытяжной системой вентиляции, пожаротушения, видеонаблюдения.


Проект многоуровневого паркинга предполагает боксовый и манежный, отапливаемый и не отапливаемый, надземный и подземный типы. При этом имеется ряд весомых отличий. Строительство подземного паркинга предполагает наличие системы отопления в отличие от наземного. Стоянка манежного типа зачастую обладает меньшей сохранностью автомобилей нежели боксовый тип. Паркинг является объектом повышенной опасности, поэтому на стадии проектирования должны предъявляться высокие требования к системам пожаротушения, пожарной сигнализации. Паркинги закрытого типа оборудуются индивидуальными модулями пожаротушения порошкового типа, которые позволяют локализовать очаг возгорания. Для увеличения количества парковочных мест возможен вариант паркинга с эксплуатируемой кровлей.

Полноценная автоматическая многоуровневая парковка упрощает действия водителя. Ему достаточно заехать в отсек, выключить авто и поставить его на сигнализацию. После этого необходимо подтвердить действия посредством карточки-ключа, отсек закроется и переместит машину на свободное место.

Различают многоэтажный паркинг следующих видов:

  • Паллетный. С обменом паллет.

  • Безпаллетный.

В паллетной многоуровневой стоянке перемещение транспорта производится на специальных металлических поддонах. Они выдерживают серьезные нагрузки, оборудованы приспособлениями безопасности, которые не дадут съехать автомобилю.

При массовой выдаче транспорта срок ожидания в паллетной системе увеличивается. Это связано с затратами времени на возвращение поддонов на место. Система с обменом паллет лишена этого недостатка, что сокращает срок обслуживания.

Беспаллетные системы, которые все активней эксплуатируются на многоуровневых автоматических паркингах, самые «продвинутые». Время обслуживания клиента на них минимальное. В них перемещение машины к месту хранения осуществляется не на поддонах, а посредством других возможностей. Их несколько, перечислим основные:

Захват колес транспортного средства происходит посредством функционирования механизма ножничного типа.

Используется стационарная решетчатая система. Применяется решетчатая система, в которой монтированы раздвигающие механизмы захвата.

Используются системы с раздельными захватными механизмами отдельно для передних и задних колес.

Все перечисленные механизмы не имеют главного недостатка паллетного многоуровневого паркинга — в них нет необходимости возвращать паллету на место и тратить время на ожидание. То есть, время оборачиваемости транспорта на такой стоянке минимальное. Но и это еще не все. На подобной парковке есть возможность корректировать расположение