Файл: Комитет по образованию администраци городского округа город калининград.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
техники относительно центральной оси, а также уменьшать ширину места размещения автомобиля, сужая его до минимальных значений. В паллетных паркингах это сделать невозможно.
Разновидности паркинга по принципу работы механизма. Многоуровневая полностью автоматическая стоянка может быть башенного, кассетного и смешанного типа.
Башенная многоуровневая парковка, пожалуй, самая компактная из всех типов. На площади всего в 50 м2 можно разместить до 70 автомобилей. Принцип работы основан на вертикально-ориентированном решении — техника устанавливается на скоростной подъемник и перемещается вверх, по бокам от лифта расположены машиноместа. Такая стоянка может монтироваться как отдельно стоящая, надземная или подземная, встроенная или пристроенная. Из недостатков можно отметить высокую себестоимость.
Автоматическая многоуровневая парковка кассетного типа работает по принципу конвейера с горизонтальным перемещением поддонов. Специальные подъемники передвигают автомобиль вертикально. Кассетная многоуровневая парковка рекомендуется для участков, сильно ограниченных по ширине. Могут производиться как отдельно стоящими, так и встроенными, пристроенными, наземными, подземными и т.д. К недостаткам относят значительное время на ожидание машины, это связано с ее сложными перемещениями.
В условиях городской застройки наземные паркинги стали занимать значительную площадь, поэтому им на смену пришли многоуровневые комплексы – наземные, подземные или смешанные. Организация таких пространств обеспечила дополнительные требования к аппаратно-программным комплексам и привело к тому, что широкое распространение получили автоматические парковочные системы.
Первичная автоматизация парковочных комплексов осуществлялась при участии оператора, который принимал участие как в процессе въезда и выезда, так и в процессе оплаты.
Такие системы относятся к системам с частичной автоматизацией.
Классификация парковочных систем по степени автоматизации.
Автоматизация парковки позволила добиться значительной экономии времени на въезд/выезд, поиск места и оплату нахождения на стоянке. Полностью автоматизированные паркинги и парковки. Для обеспечения более оперативного въезда/выезда большего количества транспортных средств, предотвращения заторов и других неудобств, а также повышение удобства использования стоянок начали применять автоматические парковочные системы, обеспечивающие полноценный контроль, управление движением и прием платы за использование паркинга.
На территориях, где используются такие комплексы, при въезде водитель получает уникальный идентификатор. Наиболее часто встречающимся вариантом исполнения является бумажный билет со штрих-кодом, на котором зафиксированы все необходимые данные о парковке (текущая дата, время въезда, тарифные планы).
Дополнительные элементы для автоматических парковочных систем. Для многопользовательских закрытых парковок требуется четкая и жестко структурированная схема движения внутри стоянки. На текущий момент, чтобы организовать такие парковочные системы необходимо купить дополнительное оборудование для парковки, которое обеспечивает более комфортное и безопасное нахождение на территории стоянки (информационные табло, ограничители скорости, столбики).
Для этих целей используется целый арсенал систем, обеспечивающих охранные, контрольные и регулирующие функции.
Таким образом, на современных стоянках автоматические парковочные системы не только обеспечивают учет и контроль транспортных средств, но и решают задачи безопасности и управления движением.
В Германии роботизированные парковки уже стали настоящими достопримечательностями. Одним из примеров являются две башни в городе Вольфсбург, расположенные рядом с дистрибуционным центром компании Volkswagen. (Приложение 4).Каждая башня представляет собой огромное здание в двадцать этажей высотой до 50 метром, полностью автоматизированное. Башни способны разместить до 400 автомобилей. В основе системы находятся два автоматизированных лифта, которые работают со скоростью 2 м/с. Значит, машина сможет «проехать» расстояние до самого верхнего этажа за 1 минуту и 44 секунды. К тому же эта парковка считается « самой зелёной» в мире. Её стены сделаны из живой травы и кустарников. Эта конструкция полезна для окружающей среды, так как она очищает грязный от выхлопных газов автомобилей воздух. Благодаря такому дизайнерскому решению приятно находиться в данной парковке, не сразу поймёшь, что это просто места для автомобилей.
Конечно, немало важна и эстетическая сторона парковочных мест. Стоянка в Санта Монике (Америка) (Приложение 5) именно тот случай, когда здание является визитной карточкой города - самым ярким гаражом в мире. Издалека кажется, что фасад сооружения декорирован витражами, но на самом деле это просто разноцветные стёкла, которые просвечиваются в темное время суток. Плюсом данной парковки является то, что на ее освещение не тратится электроэнергия города
, так как свет вырабатывается с помощью солнечных батарей. Более того, это первый в мире паркинг, который был сертифицирован международным советом по экологическому строительству.
Мичиганский театр в Детройте – это одна из самых удивительных парковок в мире, и возможно самая удивительная во всем США (Приложение 6). Примечательность парковочного павильона в том, что, как можно догадаться из названия, он расположен в старом здании театра. Этот театр пришел в упадок в 70-е годы прошлого столетия, после чего его решили перепрофилировать вот в такое чудо.
Здание в городе Канзас (США), внешние стены которого стилизованы под огромную полку с двадцатью двумя книгами известных авторов, нередко называют «самой красивой библиотекой в мире» (Приложение 7). Оно, действительно, является частью комплекса Kansas City Public Library, общественной библиотеки города Канзас. Но, на самом деле, это не читальные залы, а паркинг.
Город Майами во Флориде обладает одним из самых необычных в мире паркингов. Это, казалось бы, техническое здание является шедевром современной архитектуры, построенным по проекту известной студии Herzog & de Meuron. Многоуровневый комплекс 1111 Lincoln Road (Приложение 8) находится в районе Майами-Бич, он создан для того, чтобы стать пристанищем для автомобилистов, приехавших отдохнуть на знаменитые на весь мир пляжи.
Одной из главных достопримечательностей города Сиэтл является 38-этажная башня Smith Tower, один из самых первых небоскребов в Соединенных Штатах Америки, отмечающий в 2014 году свой столетний юбилей. Но практически все туристы, которые приходят любоваться этим сооружением, видят еще одно примечательное здание – необычный паркинг, получивший прозвище Sinking Ship, Тонущий корабль (Приложение 9).
§3.2. Развитие городской среды в городе Калининграде, проект многоуровневой "Умной парковки"
Город Калининград как часть бывшей Восточной Пруссии характеризуется плотной городской застройкой, достаточно узкими улицами и ограниченным количеством широких магистралей.
Нагрузки на городское пространство с каждым годом увеличиваются, растет число дорог и количество автомобилей, сокращается пространство для полноценного отдыха горожан, уменьшается доля экологически чистого пространства. Уменьшение пространственных ресурсов, переуплотнение, чрезмерная интенсификация, загрязнение, наличие бесхозных, деградирующих, экстремальных, патогенных, опасных для здоровья человека пространств, их резкая дифференциация, связанная с социальными процессами - делают актуальной проблему повышения пространственно-экологических качеств архитектурного окружения.
Заполнение свободных городских пространств идет по пути урбанизации, строительства коммерческой недвижимости без учета необходимого баланса застроенных и природных (естественных и искусственно созданных) территорий. В современном городе остро стоит вопрос о создании благоприятной среды для полноценной жизни человека, поэтому благоустройство городской среды является первоочередной градостроительной проблемой. К сожалению, в современном градостроительстве не всегда присутствует комплексный подход, включающий в себя благоустройство жилых и общественных пространств.
Одной из таких проблем является размещение автомобилей. Ограниченное число парковок в городе и отсутствие значительных свободных площадей для их создания основной вызов в современном планировании городской среды.
Автоматизированные паркинги, шириной буквально в одну машину, возведённые возле офисных центров и жилых домов, могли бы существенно облегчить жизнь горожанам и городским властям. Кроме того, подобные паркинги можно многократно разбирать и устанавливать в другом месте.
Когда мы занялись изучением архитектурных особенностей Калининграда и основных городских проблем, мы поняли, что в городе катастрофически не хватает парковок. В частности было исследовано пространство вокруг МАОУ Гимназии № 22. Гимназия находится на Острове Октябрьский, который является местом массового культурного отдыха жителей и гостей города. Мы обратили внимание, что парковочных мест не хватает. Основная сложность— отсутствие свободных земельных участков большой площади. Еще встал вопрос: «Нужна ли нам наземная или подземная парковка?» Если ли земельные участки для одноэтажной парковки.
В рамках небольшого исследования был проведен опрос среди жителей данного микрорайона (Приложение 10), покупателей торгового центра, родителей учащихся в образовательном учреждении, которые согласились с нашим мнением, что парковочных мест недостаточно.
Одним из решений данной проблемы мы видим создание многоуровневой умной парковки (Приложение 11).
Кроме того, были проведены исследования существующих в городе Калининграде многоуровневых паркингов (Приложение 12). Нами был замечен тот факт, что для некоторых водителей существующие в городе парковки являются неудобными из-за резких поворотов, крутых спусков и подъемов. Кроме того, такие парковки занимают большие площади.
Таким образом, это послужило еще одним подтверждение необходимости разработки проекта многоуровневой умной парковки.
Установив механическую систему круговой парковки, мы можем получить следующие результаты:
1) больше автомобилей размещаются на одном и том же участке земли;
2) гарантирована безопасность водителя в связи с тем, что парковка является автоматизированной, а также это уменьшает потребность в персонале;
3) она безопасна не только для пользователей, но и для автомобилей, так как не имеет узких пандусов, резких поворотов;
4) экологичность.
Описание предлагаемой модели Умной парковки
Принцип работы умной парковки заключается в следующем: водитель заезжает на платформу, оставляет машину и дальше работает робот – человеко- заменитель. Как происходит дальнейшая работа? Погрузчик передвигает платформу на нужное расстояние, к определенной ячейке, затем подъёмный механизм поднимает или опускает (если нужно машину вернуть владельцу) машины на нужный этаж. Умная парковка может быть, как наземной, так и подземной. Такая парковка может быть в торговом центре, в офисном здании, в автосалоне, а может быть отдельно стоящей. Надземная парковка остеклённая, выглядит как красивый элемент застройки, а в подземном варианте на улице может быть виден только приемный бокс.
Парковка управляется с сенсорного экрана, можно вызвать машину с помощью карты, кода, телефонного звонка, приложения для смартфона или она может управляться оператором.
Для модели нашей парковки мы использовали следующие детали конструктора Лего wedo 2.0: 3 хаба, 6 моторчиков, множество балов и шин, платформ и кирпичей (Приложение 10). Для управления написаны четыре программы: одна из которых управляет двигательными элементами, со второй происходит управление подъёмным механизмом, с третьей- загрузка в ячейку, четвертая отвечает за выгрузку из ячейки.
§3.3. Перспективы развития и использования "Умных парковок" в городской среде
Простая технология парковки в свободную ячейку позволит избежать повреждений машин, столкновений, постоянных автомобильных сигналов. Свободная проезжая часть значительно снизит шанс возникновения пробок и уменьшит ее продолжительность, что в свою очередь заметно улучшит дорожную обстановку. Очевидно, что многоуровневых паркингов (как наземных, так и подземных) должно быть больше, и их функциональность нужно расширить. Например, возможно устроить ботанический сад на крыше данной парковки
Разновидности паркинга по принципу работы механизма. Многоуровневая полностью автоматическая стоянка может быть башенного, кассетного и смешанного типа.
Башенная многоуровневая парковка, пожалуй, самая компактная из всех типов. На площади всего в 50 м2 можно разместить до 70 автомобилей. Принцип работы основан на вертикально-ориентированном решении — техника устанавливается на скоростной подъемник и перемещается вверх, по бокам от лифта расположены машиноместа. Такая стоянка может монтироваться как отдельно стоящая, надземная или подземная, встроенная или пристроенная. Из недостатков можно отметить высокую себестоимость.
Автоматическая многоуровневая парковка кассетного типа работает по принципу конвейера с горизонтальным перемещением поддонов. Специальные подъемники передвигают автомобиль вертикально. Кассетная многоуровневая парковка рекомендуется для участков, сильно ограниченных по ширине. Могут производиться как отдельно стоящими, так и встроенными, пристроенными, наземными, подземными и т.д. К недостаткам относят значительное время на ожидание машины, это связано с ее сложными перемещениями.
В условиях городской застройки наземные паркинги стали занимать значительную площадь, поэтому им на смену пришли многоуровневые комплексы – наземные, подземные или смешанные. Организация таких пространств обеспечила дополнительные требования к аппаратно-программным комплексам и привело к тому, что широкое распространение получили автоматические парковочные системы.
Первичная автоматизация парковочных комплексов осуществлялась при участии оператора, который принимал участие как в процессе въезда и выезда, так и в процессе оплаты.
Такие системы относятся к системам с частичной автоматизацией.
Классификация парковочных систем по степени автоматизации.
Автоматизация парковки позволила добиться значительной экономии времени на въезд/выезд, поиск места и оплату нахождения на стоянке. Полностью автоматизированные паркинги и парковки. Для обеспечения более оперативного въезда/выезда большего количества транспортных средств, предотвращения заторов и других неудобств, а также повышение удобства использования стоянок начали применять автоматические парковочные системы, обеспечивающие полноценный контроль, управление движением и прием платы за использование паркинга.
На территориях, где используются такие комплексы, при въезде водитель получает уникальный идентификатор. Наиболее часто встречающимся вариантом исполнения является бумажный билет со штрих-кодом, на котором зафиксированы все необходимые данные о парковке (текущая дата, время въезда, тарифные планы).
Дополнительные элементы для автоматических парковочных систем. Для многопользовательских закрытых парковок требуется четкая и жестко структурированная схема движения внутри стоянки. На текущий момент, чтобы организовать такие парковочные системы необходимо купить дополнительное оборудование для парковки, которое обеспечивает более комфортное и безопасное нахождение на территории стоянки (информационные табло, ограничители скорости, столбики).
Для этих целей используется целый арсенал систем, обеспечивающих охранные, контрольные и регулирующие функции.
Таким образом, на современных стоянках автоматические парковочные системы не только обеспечивают учет и контроль транспортных средств, но и решают задачи безопасности и управления движением.
В Германии роботизированные парковки уже стали настоящими достопримечательностями. Одним из примеров являются две башни в городе Вольфсбург, расположенные рядом с дистрибуционным центром компании Volkswagen. (Приложение 4).Каждая башня представляет собой огромное здание в двадцать этажей высотой до 50 метром, полностью автоматизированное. Башни способны разместить до 400 автомобилей. В основе системы находятся два автоматизированных лифта, которые работают со скоростью 2 м/с. Значит, машина сможет «проехать» расстояние до самого верхнего этажа за 1 минуту и 44 секунды. К тому же эта парковка считается « самой зелёной» в мире. Её стены сделаны из живой травы и кустарников. Эта конструкция полезна для окружающей среды, так как она очищает грязный от выхлопных газов автомобилей воздух. Благодаря такому дизайнерскому решению приятно находиться в данной парковке, не сразу поймёшь, что это просто места для автомобилей.
Конечно, немало важна и эстетическая сторона парковочных мест. Стоянка в Санта Монике (Америка) (Приложение 5) именно тот случай, когда здание является визитной карточкой города - самым ярким гаражом в мире. Издалека кажется, что фасад сооружения декорирован витражами, но на самом деле это просто разноцветные стёкла, которые просвечиваются в темное время суток. Плюсом данной парковки является то, что на ее освещение не тратится электроэнергия города
, так как свет вырабатывается с помощью солнечных батарей. Более того, это первый в мире паркинг, который был сертифицирован международным советом по экологическому строительству.
Мичиганский театр в Детройте – это одна из самых удивительных парковок в мире, и возможно самая удивительная во всем США (Приложение 6). Примечательность парковочного павильона в том, что, как можно догадаться из названия, он расположен в старом здании театра. Этот театр пришел в упадок в 70-е годы прошлого столетия, после чего его решили перепрофилировать вот в такое чудо.
Здание в городе Канзас (США), внешние стены которого стилизованы под огромную полку с двадцатью двумя книгами известных авторов, нередко называют «самой красивой библиотекой в мире» (Приложение 7). Оно, действительно, является частью комплекса Kansas City Public Library, общественной библиотеки города Канзас. Но, на самом деле, это не читальные залы, а паркинг.
Город Майами во Флориде обладает одним из самых необычных в мире паркингов. Это, казалось бы, техническое здание является шедевром современной архитектуры, построенным по проекту известной студии Herzog & de Meuron. Многоуровневый комплекс 1111 Lincoln Road (Приложение 8) находится в районе Майами-Бич, он создан для того, чтобы стать пристанищем для автомобилистов, приехавших отдохнуть на знаменитые на весь мир пляжи.
Одной из главных достопримечательностей города Сиэтл является 38-этажная башня Smith Tower, один из самых первых небоскребов в Соединенных Штатах Америки, отмечающий в 2014 году свой столетний юбилей. Но практически все туристы, которые приходят любоваться этим сооружением, видят еще одно примечательное здание – необычный паркинг, получивший прозвище Sinking Ship, Тонущий корабль (Приложение 9).
§3.2. Развитие городской среды в городе Калининграде, проект многоуровневой "Умной парковки"
Город Калининград как часть бывшей Восточной Пруссии характеризуется плотной городской застройкой, достаточно узкими улицами и ограниченным количеством широких магистралей.
Нагрузки на городское пространство с каждым годом увеличиваются, растет число дорог и количество автомобилей, сокращается пространство для полноценного отдыха горожан, уменьшается доля экологически чистого пространства. Уменьшение пространственных ресурсов, переуплотнение, чрезмерная интенсификация, загрязнение, наличие бесхозных, деградирующих, экстремальных, патогенных, опасных для здоровья человека пространств, их резкая дифференциация, связанная с социальными процессами - делают актуальной проблему повышения пространственно-экологических качеств архитектурного окружения.
Заполнение свободных городских пространств идет по пути урбанизации, строительства коммерческой недвижимости без учета необходимого баланса застроенных и природных (естественных и искусственно созданных) территорий. В современном городе остро стоит вопрос о создании благоприятной среды для полноценной жизни человека, поэтому благоустройство городской среды является первоочередной градостроительной проблемой. К сожалению, в современном градостроительстве не всегда присутствует комплексный подход, включающий в себя благоустройство жилых и общественных пространств.
Одной из таких проблем является размещение автомобилей. Ограниченное число парковок в городе и отсутствие значительных свободных площадей для их создания основной вызов в современном планировании городской среды.
Автоматизированные паркинги, шириной буквально в одну машину, возведённые возле офисных центров и жилых домов, могли бы существенно облегчить жизнь горожанам и городским властям. Кроме того, подобные паркинги можно многократно разбирать и устанавливать в другом месте.
Когда мы занялись изучением архитектурных особенностей Калининграда и основных городских проблем, мы поняли, что в городе катастрофически не хватает парковок. В частности было исследовано пространство вокруг МАОУ Гимназии № 22. Гимназия находится на Острове Октябрьский, который является местом массового культурного отдыха жителей и гостей города. Мы обратили внимание, что парковочных мест не хватает. Основная сложность— отсутствие свободных земельных участков большой площади. Еще встал вопрос: «Нужна ли нам наземная или подземная парковка?» Если ли земельные участки для одноэтажной парковки.
В рамках небольшого исследования был проведен опрос среди жителей данного микрорайона (Приложение 10), покупателей торгового центра, родителей учащихся в образовательном учреждении, которые согласились с нашим мнением, что парковочных мест недостаточно.
Одним из решений данной проблемы мы видим создание многоуровневой умной парковки (Приложение 11).
Кроме того, были проведены исследования существующих в городе Калининграде многоуровневых паркингов (Приложение 12). Нами был замечен тот факт, что для некоторых водителей существующие в городе парковки являются неудобными из-за резких поворотов, крутых спусков и подъемов. Кроме того, такие парковки занимают большие площади.
Таким образом, это послужило еще одним подтверждение необходимости разработки проекта многоуровневой умной парковки.
Установив механическую систему круговой парковки, мы можем получить следующие результаты:
1) больше автомобилей размещаются на одном и том же участке земли;
2) гарантирована безопасность водителя в связи с тем, что парковка является автоматизированной, а также это уменьшает потребность в персонале;
3) она безопасна не только для пользователей, но и для автомобилей, так как не имеет узких пандусов, резких поворотов;
4) экологичность.
Описание предлагаемой модели Умной парковки
Принцип работы умной парковки заключается в следующем: водитель заезжает на платформу, оставляет машину и дальше работает робот – человеко- заменитель. Как происходит дальнейшая работа? Погрузчик передвигает платформу на нужное расстояние, к определенной ячейке, затем подъёмный механизм поднимает или опускает (если нужно машину вернуть владельцу) машины на нужный этаж. Умная парковка может быть, как наземной, так и подземной. Такая парковка может быть в торговом центре, в офисном здании, в автосалоне, а может быть отдельно стоящей. Надземная парковка остеклённая, выглядит как красивый элемент застройки, а в подземном варианте на улице может быть виден только приемный бокс.
Парковка управляется с сенсорного экрана, можно вызвать машину с помощью карты, кода, телефонного звонка, приложения для смартфона или она может управляться оператором.
Для модели нашей парковки мы использовали следующие детали конструктора Лего wedo 2.0: 3 хаба, 6 моторчиков, множество балов и шин, платформ и кирпичей (Приложение 10). Для управления написаны четыре программы: одна из которых управляет двигательными элементами, со второй происходит управление подъёмным механизмом, с третьей- загрузка в ячейку, четвертая отвечает за выгрузку из ячейки.
§3.3. Перспективы развития и использования "Умных парковок" в городской среде
Простая технология парковки в свободную ячейку позволит избежать повреждений машин, столкновений, постоянных автомобильных сигналов. Свободная проезжая часть значительно снизит шанс возникновения пробок и уменьшит ее продолжительность, что в свою очередь заметно улучшит дорожную обстановку. Очевидно, что многоуровневых паркингов (как наземных, так и подземных) должно быть больше, и их функциональность нужно расширить. Например, возможно устроить ботанический сад на крыше данной парковки