Файл: Контрольная работа дисциплина Общий курс железных дорог Учащаяся Бельская Ю. Н группа э1 шифр 61 Преподаватель Редюк Т. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Железнодорожный узел — пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трёх), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии). Границей узла служат входные сигналы предузловых раздельных пунктов. Железнодорожный узел в крупных населённых пунктах является частью транспортного узла, представляющего собой комплекс транспортных устройств в районе стыка различных видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок. В транспортный узел помимо железных дорог могут входить морской, речной порты, автомобильные дороги, сеть промышленного транспорта, аэропорты, сети трубопроводного транспорта и городской транспорт.

В транспортном узле происходит массовая пересадка пассажиров и передача грузов с одного вида транспорта на другой. В общетранспортных узлах для ввозимых и вывозимых грузов железная дорога является доминирующей. Структура вагоно- и пассажиропотока в транспортном узле зависит от социально-экономических условий района.

Железнодорожный узел делится на:

  • узлы с преимуществом транзитного вагонопотока;

  • узлы с большим объёмом транзитной и местной работы;

  • узлы с преимущественным объёмом местной работы.

В тарифных руководствах по перевозке пассажиров и грузов на сети железных дорог железнодорожные узлы именуются как транзитные пункты, сокращённое обозначение: ТП.

Железнодорожный узлы классифицируются:

  • внеклассные узлы;

  • крупные узлы;

  • узлы со средним объёмом работы;

  • узлы с малым объёмом работы.

Границы между градацией классификации железнодорожных узлов строго не установлена. Железнодорожный узел должен иметь разнообразное техническое оснащение.

По типу железнодорожные узлы так же можно подразделить на:

  1. Узел с одной станцией, то есть узел при пересечении двух железнодорожных линий с не очень большим грузо- пассажиропотоком на одной или обеих железнодорожных линиях.

  2. Узел крестообразного типа, то есть узел, расположенный на пересечении двух линий крест на крест, как правило такой узел расположен на пересечении железнодорожных магистралей с крупным грузо- и пассажиропотоком.

  3. Узел комбинированного типа, то есть узел расположенный вблизи крупного промышленного центра.

  4. Узел кольцеобразного типа, то есть узел, расположенный вблизи крупного порта..

  5. Узел смешанного типа, то есть узел, в котором применены несколько технологий, обычно такой узел расположен вблизи крупного порта и промышленного центра.

  6. Узел тупикового типа, то есть узел, в котором несколько тупиковых станций связаны между собой соединительными ветками.

  7. Узел радиального типа.


Основные характерные для железнодорожного узла сооружения включают:

  • сортировочные, грузовые и/или пассажирские станции;

  • соединения между отдельными станциями;

  • обходные пути;

  • станционные сооружения для пассажиров;

  • локомотивные и вагонные депо;

  • технические станции для ремонта и экипировки составов.


Вопрос № 4. Перечислите виды радиосвязи и укажите область применения на железной дороге
Основным преимуществом радиосвязи перед проводной связью является то, что она позволяет вести переговоры с работниками, находящимися в движении (машинисты локомотивов, составители поездов, осмотрщики подвижного состава, работники строительных подразделений и др.). Применяют поездную, станционную и ремонтно-оперативную радиосвязь. Непрерывная двустороння поездная радиосвязь осуществляется между поездным диспетчером и машинистами локомотивов, находящихся в пределах диспетчерского участка; между машинистами локомотива, расположенного на перегоне, и дежурным по ближайшей станции, а так же между машинистами встречных поездов. Поездная радиосвязь представляет собой сочетание радиосвязи и проводной связи.

Радиостанции устанавливают на локомотивах и в служебных помещениях дежурных по промежуточным станциям участка. Переговоры между машинистом и дежурным ближайшей станции происходят по радио, а между машинистом и поездным диспетчером – с помощью проводной связи.

Станционная радиосвязь бывает маневровая и горочная. Надежная маневровая радиосвязь осуществляется между маневровым диспетчером (дежурным по станции, составителем поездов) и машинистами маневровых локомотивов в пределах территории станции, а на крупных станциях – в пределах маневрового района. Горочная радиосвязь применяется для переговоров дежурного по горке с машинистами горочных локомотивов.

Для организации маневровой и горочной радиосвязи локомотивы оборудуют РВ, а у маневрового диспетчера и дежурных по паркам устанавливают стационарные радиостанции РС с двумя или тремя пультами управления. Составители поездов и их помощники имеют носимые радиостанции РН, а слесари и регулировщики скорости скатывания отцепов с горки – переносные приемники. Радиостанциями работники пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра составов, диспетчеры грузовых двор, службы охраны и др. Ремонтно-оперативная радиосвязь предназначена для управления ремонтными работами на перегонах. Должна быть обеспечена надежная двусторонняя связь ремонтных подразделений с руководителем работ, последнего – с машинистами поездных локомотивов, а также руководством и дежурным аппаратом соответствующей службы.



Устройства поездной и станционной радиосвязи могут быть оборудованы приборами для автоматической связи переговоров. Железные дороги оснащаются и другими комплексами радиосредств, например системой «Транспорт», в состав которых входят стационарные и переносные радиостанции. Эти радиостанции работают в режимах с индивидуальным и групповым вызовом в радиальных и линейных сетях. Радиорелейные линии связи позволяют создать многоканальные системы радиосвязи в ультракоротковолновом диапазоне. Эти линии образуют цепочку приемно-передающих радиостанций, расположенных на расстоянии 50-60 км в зоне прямой видимости их антенн. При помощи антенн ультракороткие волны излучаются в виде направленного пучка, представляющего собой высокочастотный широкополосный канал связи, который позволяет одновременно вести сотни переговоров. Радиорелейные линии работают устойчиво, не подвергаются воздействиям атмосферы и высоковольтных линий переменного тока. Радиорелейные линии используются также для передачи телевизионного изображения. Для автоматизации производственных процессов и повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте применяется радиолокация. Принцип ее действия заключается в том, что передатчик радиолокационной станции посылает в пространство направленные радиоволны в виде коротких импульсов. Эти волны отраженные от объекта, достигают приемника станции. Радиолокация используется на автоматизированных сортировочных горках для измерения скорости движения вагонов.Кроме того, она позволяет обнаружить посторонние предметы, находящиеся в пределах габарита приближения строений на путях, стрелочных переводах, тормозных позициях и представляющие опасность для движения поездов и маневровой работы.

Список используемой литературы


  1. Ефименко Ю.И. «Общий курс железных дорог», Москва, 2005г.

  2. Ефименко Ю.И. «Железнодорожные станции и узлы», Москва, 2006г.

Размещено на Allbest.ur