Файл: Контрольная работа дисциплина Общий курс железных дорог Учащаяся Бельская Ю. Н группа э1 шифр 61 Преподаватель Редюк Т. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Железнодорожный узел — пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трёх), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии). Границей узла служат входные сигналы предузловых раздельных пунктов. Железнодорожный узел в крупных населённых пунктах является частью транспортного узла, представляющего собой комплекс транспортных устройств в районе стыка различных видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок. В транспортный узел помимо железных дорог могут входить морской, речной порты, автомобильные дороги, сеть промышленного транспорта, аэропорты, сети трубопроводного транспорта и городской транспорт.
В транспортном узле происходит массовая пересадка пассажиров и передача грузов с одного вида транспорта на другой. В общетранспортных узлах для ввозимых и вывозимых грузов железная дорога является доминирующей. Структура вагоно- и пассажиропотока в транспортном узле зависит от социально-экономических условий района.
Железнодорожный узел делится на:
В тарифных руководствах по перевозке пассажиров и грузов на сети железных дорог железнодорожные узлы именуются как транзитные пункты, сокращённое обозначение: ТП.
Железнодорожный узлы классифицируются:
Границы между градацией классификации железнодорожных узлов строго не установлена. Железнодорожный узел должен иметь разнообразное техническое оснащение.
По типу железнодорожные узлы так же можно подразделить на:
Основные характерные для железнодорожного узла сооружения включают:
Вопрос № 4. Перечислите виды радиосвязи и укажите область применения на железной дороге
Основным преимуществом радиосвязи перед проводной связью является то, что она позволяет вести переговоры с работниками, находящимися в движении (машинисты локомотивов, составители поездов, осмотрщики подвижного состава, работники строительных подразделений и др.). Применяют поездную, станционную и ремонтно-оперативную радиосвязь. Непрерывная двустороння поездная радиосвязь осуществляется между поездным диспетчером и машинистами локомотивов, находящихся в пределах диспетчерского участка; между машинистами локомотива, расположенного на перегоне, и дежурным по ближайшей станции, а так же между машинистами встречных поездов. Поездная радиосвязь представляет собой сочетание радиосвязи и проводной связи.
Радиостанции устанавливают на локомотивах и в служебных помещениях дежурных по промежуточным станциям участка. Переговоры между машинистом и дежурным ближайшей станции происходят по радио, а между машинистом и поездным диспетчером – с помощью проводной связи.
Станционная радиосвязь бывает маневровая и горочная. Надежная маневровая радиосвязь осуществляется между маневровым диспетчером (дежурным по станции, составителем поездов) и машинистами маневровых локомотивов в пределах территории станции, а на крупных станциях – в пределах маневрового района. Горочная радиосвязь применяется для переговоров дежурного по горке с машинистами горочных локомотивов.
Для организации маневровой и горочной радиосвязи локомотивы оборудуют РВ, а у маневрового диспетчера и дежурных по паркам устанавливают стационарные радиостанции РС с двумя или тремя пультами управления. Составители поездов и их помощники имеют носимые радиостанции РН, а слесари и регулировщики скорости скатывания отцепов с горки – переносные приемники. Радиостанциями работники пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра составов, диспетчеры грузовых двор, службы охраны и др. Ремонтно-оперативная радиосвязь предназначена для управления ремонтными работами на перегонах. Должна быть обеспечена надежная двусторонняя связь ремонтных подразделений с руководителем работ, последнего – с машинистами поездных локомотивов, а также руководством и дежурным аппаратом соответствующей службы.
Устройства поездной и станционной радиосвязи могут быть оборудованы приборами для автоматической связи переговоров. Железные дороги оснащаются и другими комплексами радиосредств, например системой «Транспорт», в состав которых входят стационарные и переносные радиостанции. Эти радиостанции работают в режимах с индивидуальным и групповым вызовом в радиальных и линейных сетях. Радиорелейные линии связи позволяют создать многоканальные системы радиосвязи в ультракоротковолновом диапазоне. Эти линии образуют цепочку приемно-передающих радиостанций, расположенных на расстоянии 50-60 км в зоне прямой видимости их антенн. При помощи антенн ультракороткие волны излучаются в виде направленного пучка, представляющего собой высокочастотный широкополосный канал связи, который позволяет одновременно вести сотни переговоров. Радиорелейные линии работают устойчиво, не подвергаются воздействиям атмосферы и высоковольтных линий переменного тока. Радиорелейные линии используются также для передачи телевизионного изображения. Для автоматизации производственных процессов и повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте применяется радиолокация. Принцип ее действия заключается в том, что передатчик радиолокационной станции посылает в пространство направленные радиоволны в виде коротких импульсов. Эти волны отраженные от объекта, достигают приемника станции. Радиолокация используется на автоматизированных сортировочных горках для измерения скорости движения вагонов.Кроме того, она позволяет обнаружить посторонние предметы, находящиеся в пределах габарита приближения строений на путях, стрелочных переводах, тормозных позициях и представляющие опасность для движения поездов и маневровой работы.
Список используемой литературы
Размещено на Allbest.ur
В транспортном узле происходит массовая пересадка пассажиров и передача грузов с одного вида транспорта на другой. В общетранспортных узлах для ввозимых и вывозимых грузов железная дорога является доминирующей. Структура вагоно- и пассажиропотока в транспортном узле зависит от социально-экономических условий района.
Железнодорожный узел делится на:
-
узлы с преимуществом транзитного вагонопотока; -
узлы с большим объёмом транзитной и местной работы; -
узлы с преимущественным объёмом местной работы.
В тарифных руководствах по перевозке пассажиров и грузов на сети железных дорог железнодорожные узлы именуются как транзитные пункты, сокращённое обозначение: ТП.
Железнодорожный узлы классифицируются:
-
внеклассные узлы; -
крупные узлы; -
узлы со средним объёмом работы; -
узлы с малым объёмом работы.
Границы между градацией классификации железнодорожных узлов строго не установлена. Железнодорожный узел должен иметь разнообразное техническое оснащение.
По типу железнодорожные узлы так же можно подразделить на:
-
Узел с одной станцией, то есть узел при пересечении двух железнодорожных линий с не очень большим грузо- пассажиропотоком на одной или обеих железнодорожных линиях. -
Узел крестообразного типа, то есть узел, расположенный на пересечении двух линий крест на крест, как правило такой узел расположен на пересечении железнодорожных магистралей с крупным грузо- и пассажиропотоком. -
Узел комбинированного типа, то есть узел расположенный вблизи крупного промышленного центра. -
Узел кольцеобразного типа, то есть узел, расположенный вблизи крупного порта.. -
Узел смешанного типа, то есть узел, в котором применены несколько технологий, обычно такой узел расположен вблизи крупного порта и промышленного центра. -
Узел тупикового типа, то есть узел, в котором несколько тупиковых станций связаны между собой соединительными ветками. -
Узел радиального типа.
Основные характерные для железнодорожного узла сооружения включают:
-
сортировочные, грузовые и/или пассажирские станции; -
соединения между отдельными станциями; -
обходные пути; -
станционные сооружения для пассажиров; -
локомотивные и вагонные депо; -
технические станции для ремонта и экипировки составов.
Вопрос № 4. Перечислите виды радиосвязи и укажите область применения на железной дороге
Основным преимуществом радиосвязи перед проводной связью является то, что она позволяет вести переговоры с работниками, находящимися в движении (машинисты локомотивов, составители поездов, осмотрщики подвижного состава, работники строительных подразделений и др.). Применяют поездную, станционную и ремонтно-оперативную радиосвязь. Непрерывная двустороння поездная радиосвязь осуществляется между поездным диспетчером и машинистами локомотивов, находящихся в пределах диспетчерского участка; между машинистами локомотива, расположенного на перегоне, и дежурным по ближайшей станции, а так же между машинистами встречных поездов. Поездная радиосвязь представляет собой сочетание радиосвязи и проводной связи.
Радиостанции устанавливают на локомотивах и в служебных помещениях дежурных по промежуточным станциям участка. Переговоры между машинистом и дежурным ближайшей станции происходят по радио, а между машинистом и поездным диспетчером – с помощью проводной связи.
Станционная радиосвязь бывает маневровая и горочная. Надежная маневровая радиосвязь осуществляется между маневровым диспетчером (дежурным по станции, составителем поездов) и машинистами маневровых локомотивов в пределах территории станции, а на крупных станциях – в пределах маневрового района. Горочная радиосвязь применяется для переговоров дежурного по горке с машинистами горочных локомотивов.
Для организации маневровой и горочной радиосвязи локомотивы оборудуют РВ, а у маневрового диспетчера и дежурных по паркам устанавливают стационарные радиостанции РС с двумя или тремя пультами управления. Составители поездов и их помощники имеют носимые радиостанции РН, а слесари и регулировщики скорости скатывания отцепов с горки – переносные приемники. Радиостанциями работники пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра составов, диспетчеры грузовых двор, службы охраны и др. Ремонтно-оперативная радиосвязь предназначена для управления ремонтными работами на перегонах. Должна быть обеспечена надежная двусторонняя связь ремонтных подразделений с руководителем работ, последнего – с машинистами поездных локомотивов, а также руководством и дежурным аппаратом соответствующей службы.
Устройства поездной и станционной радиосвязи могут быть оборудованы приборами для автоматической связи переговоров. Железные дороги оснащаются и другими комплексами радиосредств, например системой «Транспорт», в состав которых входят стационарные и переносные радиостанции. Эти радиостанции работают в режимах с индивидуальным и групповым вызовом в радиальных и линейных сетях. Радиорелейные линии связи позволяют создать многоканальные системы радиосвязи в ультракоротковолновом диапазоне. Эти линии образуют цепочку приемно-передающих радиостанций, расположенных на расстоянии 50-60 км в зоне прямой видимости их антенн. При помощи антенн ультракороткие волны излучаются в виде направленного пучка, представляющего собой высокочастотный широкополосный канал связи, который позволяет одновременно вести сотни переговоров. Радиорелейные линии работают устойчиво, не подвергаются воздействиям атмосферы и высоковольтных линий переменного тока. Радиорелейные линии используются также для передачи телевизионного изображения. Для автоматизации производственных процессов и повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте применяется радиолокация. Принцип ее действия заключается в том, что передатчик радиолокационной станции посылает в пространство направленные радиоволны в виде коротких импульсов. Эти волны отраженные от объекта, достигают приемника станции. Радиолокация используется на автоматизированных сортировочных горках для измерения скорости движения вагонов.Кроме того, она позволяет обнаружить посторонние предметы, находящиеся в пределах габарита приближения строений на путях, стрелочных переводах, тормозных позициях и представляющие опасность для движения поездов и маневровой работы.
Список используемой литературы
-
Ефименко Ю.И. «Общий курс железных дорог», Москва, 2005г. -
Ефименко Ю.И. «Железнодорожные станции и узлы», Москва, 2006г.
Размещено на Allbest.ur