Файл: По характеру рельефа дна Японское море подразделяется на три части северную к северу от 44.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подборы подхвата изготавливают из синтетического, стального оклетневанного или комбинированного каната. В двух последних случаях сетное полотно иногда сначала сажают на посадочный трос, который затем крепят бензелями к канату.

Верхнюю подбору, а иногда и прилегающие к ней участки боковых подбор, оснащают поплавками из пенопласта с плавучестью примерно 10 Н/. На участках боковых подбор, свободных от поплавков, крепят стяжные кольца, через которые пропускают стяжной трос. К нижней подборе подхвата прикрепляют грузила, а к нижним углам подхвата, кроме того, и грузы. Они обеспечивают во все время дрейфа судна положение подхвата, близкое к вертикальному. Чем выше сопротивление подхвата при дрейфе, тем больше должны быть грузы. На практике суммарная масса грузов достигает 1500 кг. этой массы достаточно для работы подхвата при силе ветра от 54. баллов. К грузам крепят тросы для их подъема на палубу судна.

Подхват устанавливают за бортом судна. Его верхнюю подбору растягивают между двумя выстрелами, сваренными из стальных труб. Длина выстрелов определяет расстояние от верхней подборы подхвата до борта судна. При малом расстоянии рыба собирается в меньшем объеме воды. При достаточно большой концентрации рыбы это вызывает уход рыбы из светового поля концентрирующих источников или увеличивает высоту скопления. На практике длина выстрелов равна 10-17 м, причем большие значения соответствуют более высокой концентрации рыбы.

На ноке выстрела расположены четыре обуха для крепления оттяжек и блоков. Другой конец выстрела выполнен в виде вилки для крепления к штырю вертлюга на планшире или в других местах судна. Выведенные за борт выстрелы раскрепляют горизонтальными и вертикальными оттяжками. Через блок на ноке выстрела пропущена оттяжка подхвата.

Подъемные тросы от нижних углов подхвата проводят через направляющие блоки траловых дуг или специальных кран-балок на барабаны лебедки.


  1. ОБОСНОВАНИЕ ОРУДИЯ ЛОВА

Ловушка сайровая 25х30 м для судна СТР-5О3.

1. 214-144.070. Груз; кол. - 2; вес - 1000; материал - Си 12-28; сборный.

2. Подъемный трос; кол. - 2; вес - 101,7; материал - канат сталь ГОСТ3070-66,

= 90м.

З. Стяжной трос; кол. - 2; вес - 41,4; материал - канат сталь ГОСТ 3070-66,

= 65м.

4. 530.000. Стяжное кольцо, кол. - 40; вес - 25; Ст.3 ГОСТ 380-60; Пруток Ø 80м.


5. Уздечки; кол. - 80; вес - 10,4; материал - канат капрон 30 ГОСТ 10293-67;



6. Плавучесть; кол. - 20; вес - 288; материал - трубы полиэтиленовые;



7. Пожилина; кол. - 3; вес - 4,1; материал - канат капрон 60 ГОСТ 10293-67;

= 200 мм.

8. Кольцо; кол. - 1; вес - 1,25; материал - Ст.3 ГОСТ 380-60; d=180мм.

9. Шворочная нить; вес - 2,1; материал - нить капрон 94х12 СТУ 12-08-79-61.


  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОМЫСЛОВОГО СУДНА

Сейнер-траулер рефрижераторный типа «АЛЬПИНИСТ» (рис. 3).

Проект - 503.

Год постройки судна - 1975(1970).

Завод-строитель: Ярославский судостроительный завод г. Ярославль.

Назначение судна - лов рыбы кошельковым неводом, донным или разноглубинным тралами по кормовой схеме; кратковременное хранение улова в охлажденном виде и передача на рыбоперерабатывающие суда.



Рисунок 3. Сейнер-траулер рефрижераторный типа «АЛЬПИНИСТ»
5.1 Основные элементы

Длина наибольшая, м - 53,70

Длина между перпендикулярами, м - 46,20

Ширина наибольшая, м – 10,50

Высота борта, м - 6,00

Осадка порожнем, м: носом - 3,03; кормой - 4,09

Осадка в грузе, м: носом - 3,48; кормой - 5,26

Наибольшая осадка кормой, м - 5,31

Водоизмещение, т: порожнем 861; наибольшее - 1202

Дедвейт, т – 341

Вместимость судна, т: валовая - 710; чистая - 206

Грузоподъемность, т – ОЯ - 110

Скорость, уз – 12,6.
5.2 Судовые устройства

1) Грузовое:

Грузовые стрелы: количество - 2; грузоподъемность, т - 2.

Кран-балка: количество - 1; грузоподъемность, т - 0,2.

Лебедки: тип - электрические; марка - ЛЭ-74; количество - 2; тяговое усилие, – 36/18 (3,6/1,8).

2) Якорное:

Механизм: тип - Брашпиль электрический; марка Б4; количество - 1.

Якорь: тип - Холла; количество - 3 (1- запасной); масса, кг - 900.

Цепь: количество - 2; калибр, мм - 31; длина, м - 177.

3) Рулевое:

Машина: тип электрогидравлическая; марка РОЭ; руль, тип - обтекаемый балансирный,

4) Швартовно - буксирное:

Механизм - используется якорный брашпиль; устройство «Серп», количество – 1.
5.3 Спасательные средства

Плоты: тип надувные; марка - ПСН-ЮМ; количество - 6; вместимость, чел. – 10.
5.4 Подруливающие устройства

Количество -2; расположение носовое, кормовое; тип - «Винт в трубе» с ВРШ; марка- ПУ-130; мощность, кВт (л.с.) - 135; максимальный упор, кН – 17,2 – 18,3; 15,0 – 15,5.



5.5 Средства внутритрюмной механизации

Подпалубный продольный ленточный конвейер производительностью 30 т/ч.

Раздвижной поворотный лоток.

Два электроприводных винтовых конвейера для подачи льда производительностью 5 т/ч.
5.6 Промысловое оборудование

1) Орудия лова: (Трал донный и разноглубинный), кошельковый невод.

2) Механизмы:

Тралово-сейнерная лебедка: марка - ЛЭТр-С2; количество – 1; тип привода – электрический.

Барабан ваерный: количество - 2; частота вращения, (об/мин) - 7,13 (428).

Вспомогательные двигатели: тип, марка - Дизель; количество Х мощность, кВт (л.с.) - 3Х165 (225); частота вращения, (об/мин) - 12,5 (750).

Главный редуктор: тип - Двухступенчатый понижающий.

Смазка дейдвута - Водяная.

Автономность плавания по запасам топлива, сут - 25.

Количество коечных мест - 29.

Район плавания - неограниченный.

5.7 Корпус

Количество палуб - 1.

Количество водонепроницаемых переборок - 6,

Непотопляемость - обеспечена до осадка 4,4 м при затоплении одного любого отсека.
5.8 Грузовые помещения

Трюм: назначение - кратковременное хранение рыбы в охлажденном виде;

температура, °C - 0-2; объем – 218/

Палубный груз, т - 50 т рыбы в чердаках на палубе при наличии не менее 40 % запасов топлива или 30 т рыбы в чердаках на палубе при 10 % запасов топлива.

Грузовые люки: количество - 2; размеры (длина Х ширина), м – 1,65Xl,65

Судовые запасы, т: дизельное топливо - 168,5; пресная вода - 51,5.
5.9 Балласт

Твердый, т - 62,0; тяговое усилие кН(тс) - 49,0 (5,0); скорость выбирания, м/мин – 10-100 канатоемкость, м - 2500; диаметр ваера, мм - 24.

Барабан кабельный: количество - 2; тяговое усилие кН(тс) - 49,0 (5,0); скорость выбирания, м/мин - 9-95; канатоемкость, м — 50+(3Х75); диаметр каната, мм – 22,5+(15,5;15,5;22,5).

Барабан вытяжной: количество - 2; тяговое усилие кН(тс) - 78,5 (8,0); скорость выбирания, м/мин - 6-55; канатоемкость, м - 60; диаметр каната, мм - 28.

Лебедка проводниковая: марка - ЛЭ-67-1; количество - 1; тип привода -электрический; тяговое усилие при выборке кН (тс): коренной части проводника - 4,0 (0,4); неводной части проводника – 20,0 (2,0); скорость выборки м/мин: коренной части проводника - 250, неводной части проводника – 30 - 60; длина проводника, м: коренной части - 700, неводной - 200; диаметр проводника, мм: коренной части -11, неводной - 17,5.


Неводовыборочная машина: марка - ЛНГ-1; количество - 1; тип привода - гидравлический; тяговое усилие, кН(тс) – 88,3(9,0) /54,9(5,6); скорость выбирания, м/мин - 12/20.

Рол для укладки невода: марка — РУГ -1; количество - 1; тип привода - гидравлический; тяговое усилие, кН(тс) — 6,38(0,65); скорость укладки, м/мин - 20,0.

Рыбонасос: марка - РУП-3; количество -1; тип привода гидравлический; подача по воде, км/ч — 580; наибольший напор, м - 18.

Электроприводная вьюшка для хранения ваера: марка - ВЭС-31; количество 1; тип привода - электрический; тяговое усилие, кН(тс) – 5,0 (0,5); скорость выбирания, м/мин - 30; канатоемкость, м - 2Х2500; диаметр каната, мм - 24.

Устройство дистанционной отдачи невода, тип - «Сброс».



    1. Снаряжение

Промысловый бот: марка - ПР.1446; количество - 1; размерения (длина Х ширина), м – 7,38X2,8; мощность двигателя кВ (л.с.) - 40,5 (55,0); материал корпуса - стеклопластик.



    1. Энергетическая установка

Тип - дизель-редукторная; главный двигатель: тип, марка - дизель; количество Х мощность, кВ (л.с.) — 1Х97О (1320).


  1. ТЕХНИКА ПРОМЫСЛА

Технология лова на свет бортовыми подхватами состоит из следующих основных процессов: поиск скоплений рыбы, образование скопления рыб у нерабочего борта судна и постановка бортового подхвата, перевод скопления к рабочему борту, подъем нижней подборы с выборкой сетного полотна и выливкой улова. Рассмотрим особенности лова сайры.

Поиск скоплений.

Поиск начинают в дневное время гидролокаторами, эхолотами и визуально. Выбрав наиболее мощное скопление рыб, стараются удержаться около него до наступления темноты. В ночное время сайру ищут с помощью прожекторов. Для этого судно движется малым или средним ходом и свет прожектора направляется в разные стороны по поверхности воды. Когда луч прожектора попадает на скопление сайры, она выпрыгивает из воды. Перемещая луч прожектора, определяют величину скопления и подходят к нему. Некоторые косяки ночью держатся на глубине более 5-10 м, и с помощью прожектора их нельзя обнаружить. Такие косяки ищут эхолотом или гидролокатором. К скоплению рыб подходят так, чтобы правый (рабочий) борт располагался на ветер, а левый был обращен к скоплению. Стопорят ход судна и включают источники света нерабочего борта. Визуально и с помощью рыбопоисковой аппаратуры наблюдают за образованием скопления рыб

у судна. В это же время ставят подхват.

Постановка подхвата.

Подхват перед установкой набирают на палубу вдоль рабочего борта. Сначала укладывают грузы с нижней подборой, сетное полотно и, наконец, плав, или распорный шест. Боковые стяжные тросы должны быть пропущены через стяжные кольца, а подъемные тросы шеста грузов привязаны к ним.


Для проводки подъемных тросов грузов и боковых стяжных тросов

применяют выстрелы с блоками, мальгогеры, отводные ролики и канифас-блоки. их конструкция, количество, расположение зависят от расположения и типа механизмов, которыми тросы выбирают.

Распорный шест опускают в воду с помощью специальных промысловых выстрелов или грузовыми стрелами судна (рис. 4). для отвода шеста от борта используют удлиненные выстрелы, в том числе бамбуковые, длиной до 5-7 м, которые оснащены блоками и тросами. Далее подхват отходит от борта за счет дрейфа судна.