Файл: Российской Федерации Сибирский университет потребительской кооперации.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
автономнаянекоммерческаяобразовательнаяорганизация высшегообразованияЦентросоюзаРоссийскойФедерации «Сибирскийуниверситетпотребительскойкооперации» |
Кафедрафизическойвоспитанияиспорта
РЕФЕРАТ
подисциплине «Физическаякультураиспорт»
натему: «Природныеисоциально-экологическиефакторы, воздействующиенаорганизмижизнедеятельностьчеловека»
Выполнилобучающийся
(Фамилия, имя, отчество)
(шифр)
1 курса
Руководитель:
канд. биол. наук, доцент
Новосибирск
2021
Новосибирск 18
2021 19
ВВЕДЕНИЕ 20
Воздействиеприродныхисоциально-экологическихфакторовнаорганизмижизнедеятельностьчеловека 147
Двигательнаяфункцияиповышениеустойчивостиорганизмачеловекакразличнымусловиямвнешнейсреды 363
Внешняясредаиеевоздействиенаорганизмижизнедеятельностьчеловека 441
Природныесоциально-экологическиефакторыиихвоздействиенаорганизм 512
Средствафизическойкультуры, обеспечивающиеустойчивостьорганизмакнеблагоприятнымфакторам 571
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 962
СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ 1045
ВВЕДЕНИЕ
Физическаякультура - неотъемлемаячастьжизничеловека. Оназанимаетдостаточноважноеместовучебе, работелюдей. Занятиемфизическимиупражнениямииграетзначительнуюрольвработоспособностичленовобщества,
именнопоэтомузнанияиуменияпофизическойкультуредолжнызакладыватьсявобразовательныхучрежденияхразличныхуровнейпоэтапно. Немалуюрольвделовоспитанияиобученияфизическойкультуревкладываютивысшиеучебныезаведения, гдевосновупреподаваниядолжныбытьположенычеткиеметоды, способы, которыевсовокупностивыстраиваютсявхорошоорганизованнуюиналаженнуюметодикуобученияивоспитаниястудентов.
Составнойчастьюметодикиобученияфизическойкультуреявляетсясистемазнанийпопроведениюзанятийфизическимиупражнениями. Беззнанияметодикизанятийфизкультурнымиупражненияминевозможночеткоиправильновыполнятьих, аследовательноэффектотвыполненияэтихупражненийуменьшиться, еслинесовсемпропадет. Неправильноевыполнениефизкультурныхзанятийприводитлишькпотерелишнейэнергии, аследовательно, ижизненнойактивности, чтомоглобыбытьнаправленонаболееполезныезанятиядажетемижефизическимиупражнениями, новправильномисполнении, илидругимиполезнымиделами.
Разработкаметодикизанятийфизическимиупражнениямидолжнапроизводитьсявысокопрофессиональнымиспециалистамивобластифизическойкультуры, таккакнеправильнаяметодикавыполненияможетпривестиикболее
серьезнымпоследствиям, дажектравмам. Темболееввысшихучебныхзаведениях, гденагрузкадолжнабытьболееусложненная - методиказанятийфизкультурнымиупражнениямидолжнабытьболеечетко, правильноразработанаидетализирована.
Ввысшихучебныхзаведенияхфизическаякультурапредставленакакучебнаядисциплинаиважнейшийкомпонентцелостногоразвитияличности. Являяськомпонентомобщейкультуры, психофизическогостановленияипрофессиональнойподготовкистудентавтечениевсегопериодаобучения, физическаякультуравходитвчислообязательныхдисциплинцикла «Общиегуманитарныеисоциально-экономическиедисциплины».
Своиобразовательныеиразвивающиефункциифизическаякультуранаиболееполноосуществляетвцеленаправленномпедагогическомпроцессефизическоговоспитания, которыйопираетсянаосновныеобщедидактическиепринципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичностиидинамичности.
Именноэтимипринципамипронизановсесодержаниепримернойучебнойпрограммыдлявузовпопедагогическойучебнойдисциплине «Физическаякультура», котораятесносвязананетолькосфизическимразвитиемисовершенствованиемфункциональныхсистеморганизмамолодогочеловека, ноисформированиемсредствамифизическойкультуры
испортажизненнонеобходимыхпсихическихкачеств, свойствичертличности.
Организм - сложнаябиологическаясистема. Всеегоорганысвязанымеждусобойивзаимодействуют. Нарушениедеятельностиодногоорганаприводиткнарушениюдеятельностидругих.
Огромноеколичествоклеток, каждаяизкоторыхвыполняетсвои, присущиетолькоейфункциивобщейструктурно-функциональнойсистемеорганизма, снабжаютсяпитательнымивеществамиинеобходимымколичествомкислородадлятого, чтобыосуществлялисьжизненнонеобходимыепроцессыэнергообразования, выведенияпродуктовраспада, обеспеченияразличныхбиохимическихреакцийжизнедеятельностиит.д. Этипроцессыпроисходятблагодарярегуляторныммеханизмам, осуществляющимсвоюдеятельностьчерезнервную, кровеносную, дыхательную, эндокриннуюидругиесистемыорганизма.
Воздействиеприродныхисоциально-экологическихфакторовнаорганизмижизнедеятельностьчеловека
Постоянныйросткомплексноймеханизациииавтоматизациипроизводства, расширениесферыбытовыхуслуг, развитиетранспортнойсистемыобусловливаютпостоянноеуменьшениемышечныхнапряженийвжизничеловека. Низкаядвигательнаяактивность, илигипокинезия, утверждаютмедики, способствуетростузаболеваемостинаселения.
Известныйфизиолог
Н. А. Бернштейнписал, чтоопределяющимзвеномэволюциивсегоживогоназемлеявиласьдвигательнаяфункция. ЕщераньшеИ. М. Сеченовсделалвыводотом, чтолюбаяформадеятельностичеловека, втомчислеипсихическая, сводитсякодномуявлению - движениюмышц, Входедлительнойэволюциивсечеловеческиеорганыразвивалисьтакимобразом, чтобымаксимальносоответствоватьфункциидвижения. Добычапищи, оборонаотврагов, первые, примитивныеформытрудавотдаленнуюисторическуюэпохубылинепосредственносвязаныснапряженнойдеятельностьюмышц.
Всовременномобществе, особенновусловияхгородскойжизни, человекпрактическиизбавленотфизическихнагрузок. Врезультатемышечнаясистемаорганизмафункционируетневполнуюсилу. Этовредноотражаетсяинадругихсистемах. Изучениевоздействиягипокинезииначеловеканачалосьсравнительнонедавно. Интереснымоказалсятакойэксперимент. Несколькомолодыхмужчинсогласилисьнаходитьсядлительноевремявусловияхстрогогопостельногорежимасполноценнымпитанием. Ужена 8 - 12-есуткимышечнаясилауиспытуемыхснизиласьна 30-43 %, обнаружилисьзастойныеявленияввенозныхсосудах, нарушениебиоритмов