ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект "Экологическая тропинка" (участок ДОО) по теме Весна
Цели проекта:
– сформировать элементы экологической культуры, грамотное поведение на объектах живой природы,
– воспитать умение замечать и беречь красоту природы;
– изучать с детьми объекты живой природы, учится выявлять взаимосвязи в окружающем мире.
Задачи для детей средней группы:
1. Расширять знания о сезонных изменениях в природе.
2. Организовать наблюдение за изменением природы весной: распускание листьев, появление цветов, появление насекомых, прилет птиц.
3. Формировать у детей интерес к наблюдениям;
4. Создавать яркие впечатления об очевидных изменениях в природе;
5. Развивать представления о взаимосвязи объектов живой природы с окружающим миром.
Методы:
– наглядные: наблюдение;
– словесные: объяснения, вопросы, беседа;
– практическая самостоятельная деятельность;
Объекты экологической тропинки
1. «Дерево жизни»
Большое дерево на участке (береза). Береза – лиственное растение, поэтому именно весной можно наблюдать постепенное набухание и раскрытие почек, появление листьев и их рост.
Дерево дает пищу и жилище многим животным (насекомым, птицам).
Наблюдения: отслеживание различных видов птиц, насекомых и мелких животных, которые посещают дерево для пищи или укрытия.
Дети смогут нарисовать птиц, насекомых, которых они увидели.
2. «Лесная опушка»
Дети знакомятся с дикорастущими растениями, характерными для нашей местности. На участке растет мать-и-мачеха первая ласточка весны, ранневесенний медонос и ценное лекарственное растение. В апреле-мае ее скромные цветочки повсеместно окрашивают опушки и полянки в желтый цвет.
На полянке лежат отдельные камни, под которые можно заглянуть и убедиться, что они служат убежищем для насекомых, улиток и др.,
3. «Муравейник».
Небольшой муравейник позволяет формировать знания о жизни муравьев. Дети наблюдают, как просыпается муравейник после зимовки. Знакомятся с правилами безопасности. Узнают о жизни муравьев, наблюдают за муравьиными тропами, наблюдают за питанием
, сотрудничеством и другими особенностями жизни муравьев.
4. «Маленький пруд»
Небольшой водоем, позволяет детям получить представление о таянии снега, о животных, обитающих в пруду. Используются картинки – рыбы, лягушки, водомерки, комары, сопровождающиеся кратким рассказом.
5. «Огородик»
На огороде дети могут получать знания и навыки по уходу за растениями, развивать трудолюбие. Они наблюдают за ростом растений, учатся связывать состояние растений с различными условиями (погода, количество света, воды).
Если копнуть землю, то можно понаблюдать за дождевыми червями, узнать об их пользе.
Практическая деятельность – посадка семян гороха, уход за грядкой.
6. «Цветочная полянка».
Клумба где высажены различные цветущие и декоративно-лиственные растения. Растения подобраны так, чтобы с цветы сменяли друг друга с весны до осени цветы сменяли другие , по принципу непрерывного цветения.
Для весеннего наблюдения на клумбе высажены раннецветущие растения – крокусы, тюльпаны. Дети могут наблюдать за насекомыми-опылителями и насекомыми-вредителями растений (бабочками, пчелами, гусеницами, жуками), зарисовать их.
7. «Черемуха».
Черемуху по праву называют «королевой весны». Черемуха цветет одной из первых, привлекая внимание красивыми цветами и ароматом.
Наблюдение: во время цветения можно увидеть насекомых-опылителей.
С черемухой связаны многие приметы и поверья. Считается, черемуха зацветает перед наступлением похолодания. Обильное цветение черемухи – предвестник дождливого лета.
8. «Птичий городок»
Деревянные кормушки размещены на невысоких столбах для того, чтобы обеспечить удобный подход детям. На дереве на безопасной для птиц высоте размещен скворечник. Дети наблюдают за прилетом птиц, узнают их значение в природе.
Таким образом, при прохождении экологифческой тропы по теме «Весна» решаются образовательные:, развивающие и воспитательные задачи.