Файл: Карта урока Предмет Окружающий мир Класс 2 Тема урока Животные живого уголка Ресурсы умк Школа России Плешаков А. А. Тип урока открытие нового знания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Животные живого уголка
Ресурсы: УМК «Школа России» Плешаков А.А.
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формировать представление у учащихся о обитателей живого уголка.
Задачи урока:
-
Обучающие: познакомить учащихся с правилами ухода за животными живого уголка. -
Развивающие: способствовать развитию умения анализировать через выполнение заданий. -
Воспитательные: способствовать экологическому воспитанию учащихся через работу на уроке.
Результаты обучения:
-
Предметные: осознают значение содержания животных живого уголка дли физического и психологического здоровья человека. -
Метапредметные:
Регулятивные:
-
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; -
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные:
-
общеучебные – осуществлять смысловое чтение; -
знаково-символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; -
предметные – иметь представление о насекомых -
Коммуникативные:
-
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -
сотрудничать с учителем и одноклассниками. -
Личностные: развитие познавательных интересов.
Ход урока
№ п/ п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность учителя (содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время: 2-3 мин. | Здоровается. Представляется. -Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность. У вас на парте должен лежать учебник окружающего мира, рабочая тетрадь и пенал. У всех все есть на столе? -Хорошо Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. | Ученики здороваются с учителем -Да | КУУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем |
2. | Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала по теме времена года. Организация выполнения обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время: 5-7 мин | -Для начала проверим выполнение домашнего задания в рабочей тетради. -Сейчас я вам предлагаю поучаствовать в небольшой викторине «Знаешь ли ты?». Будьте внимательны, отвечаем на вопросы по поднятой руке. 1. «Зеленый паучок»- растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают растеньица-детки. 2.Растние, которое имеет прозвище ванька - мокрый. 3.Растение, которое похоже на зеленого ежика. 4.Очень распространенное комнатное растение с цветками белого, розового и красного цвета. Хорошо очищает воздух. -Молодцы, хорошо ответили на все вопросы. -Что мы только что с вами вспомнили? -Почему они остаются зелеными круглый год? -Правильно. А вспомните, с какой целью человек разводит домашних животных? -Я буду называть домашнее животное, а вы будете говорить, какую пользу дает для человека. -Корова -Курица -Пчела -Гусь ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Игра на внимание. Я называют месяцы. Если месяц летний, то вы машете руками себе в лицо (жарко). Если весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растём, если осень, то приседаем собираем урожай. (Март, июнь, сентябрь, май, июль, октябрь, апрель, весна.) | -Хлорофитум -Бальзамин -Кактус -Герань -Комнатные растения. -Потому что родина комнатных растений – жаркие страны. – Домашние животные приносят пользу человеку. -Молоко, мясо, шкура -Яйцо, мясо, перо -Мед, воск -Яйцо, перо, мясо | КУУД: -владению речью -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли РУУД: -планирование ПУУД: -анализ объектов с целью выделения признаков |
3. | Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока. Время: 5 мин | -Ребята, а у кого из вас дома есть попугаи и морские свинки? Какую пользу приносят они? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Да, действительно, речь пойдет о животных. Как называются животные, которые живут с человеком в квартире, комнате? У всех ли людей есть домашние питомцы? Где можно на этих животных посмотреть? А может вы догадались о каких животных пойдет речь сегодня? Тема урока: «Животные живого уголка». - Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка? А почему сейчас не везде есть живой уголок? Какие цели мы поставим? | -Радуют нас. -О домашних животных - узнаем, каких животных содержат в живых уголках; - научимся ухаживать за некоторыми из них. - будем воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность. | РУУД: -целеполагание ЛУУД: -развитие познавательных интересов ПУУД: -структурирование знаний |
4. | Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока. Время: 5-10 мин | - Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка? -Кто это? Посмотрите на слайд. -Попугайчики - очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться произносить слова или целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются. - Кто знает, почему их называют волнистыми? - А каких еще птиц можно поселить в живой уголок? - Канарейки привезены с Канарских островов за что и получили свое название. Это маленькие птички, которые умеют звонко и красиво петь. Кормят их зерновой смесью, белым хлебом, размоченным в молоке, яичной скорлупой. - С кем из этих птиц вам захотелось подружиться? Почему? Физкультминутка для глаз - Отгадайте загадку. Панцирь каменный – рубаха, А в рубахе – (черепаха). - Их тоже можно держать в живом уголке. Кормить черепах можно земляными червями, сыром с мясом, рыбой. - Для чего черепахе служит панцирь? (черепаха прячется от опасности) - А это про кого? И в море не купаются И нет у них щетинки, Но, все же, называются Они морские….(свинки) - Свинка не морская, а заморская: давным-давно этих животных привезли из далекой Америки. Морские свинки издают звук, похожий на хрюканье свиней. Питаются они травой, овощами, зерном, любят яблоки. - А это кто? (хомячок) Это толстенький весёлый зверек с большущими глазами и яркой пушистой шубкой. Он предлагает нам отдохнуть. - Откройте учебник на стр 81. Давайте прочитаем рассказ о том, как содержат хомячков. - Что вы узнали из этого рассказа? - Послушайте еще одну загадку. Она подскажет вам, о чем мы будем говорить дальше: ПОСМОТРИТЕ, ДОМ СТОИТ ДО КРАЕВ ВОДОЙ НАЛИТ, БЕЗ ОКОШЕК, НО НЕ МРАЧНЫЙ, С ЧЕТЫРЕХ СТОРОН ПРОЗРАЧНЫЙ, В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИЛЬЦЫ- ВСЕ УМЕЛЫЕ ПЛОВЦЫ. - Что это за дом? (вывешивается рисунок аквариума) - Кого здесь не хватает? - А чтобы их завести, мы должны что-нибудь о них узнать. - Посмотрите. Это гуппи. Самая неприхотливая рыбка. Научиться её содержать, значит, окончить 1 класс «аквариумной школы». Об этих рыбках вы прочтете самостоятельно в учебнике стр. 80 дома. - А вот это меченосец. - На хвосте у этой рыбки длинный отросток, похожий на меч, поэтому и назвали её меченосцем. Когда он плавает, меч у него вместо руля, чтобы на ходу поворачивать. - Начинающим любителям аквариумных рыбок нужно знать, что гуппи и меченосцы могут дружно уживаться в одном аквариуме. - А вот это сомик. Сомики своеобразные санитары аквариума, поедающие на дне пищевые остатки. - Кроме этих рыбок существует еще огромное количество разновидностей. О некоторых можно узнать в Атласе – определителе стр.164-167. Минутка релаксации - А теперь проведём небольшое упражнение - пожелание любви всему живому и неживому на Земле. Закройте глаза, глубоко вздохните. Представьте себе подводный мир во всех его красках. Светит солнышко, а вы ныряете на самое дно моря. Вода теплая и прозрачная. Вы чувствуете ее через свой костюм. Вам легко и свободно. Ваши ноги сами движутся волнообразно. И вам кажется, что вы тоже стали большой рыбой. А вот мимо проплавает стайка меченосцев. По дну ползет рак отшельник. Вы слышите едва уловимый плеск воды. Поблагодарите подводное царство: - Я люблю тебя, море: - Я люблю вас всех, обитатели подводного царства: - Я дарю тепло души всему живому на Земле. А теперь вздохните глубоко. Выдохните. Откройте глаза | -чтобы знать, кого можно содержать в живом уголке, чтобы правильно ухаживать за ними, чтобы знать, как и чем их кормить. -Волнистый попугай. - из-за волнистых линий на их оперении. -Канареек Отвечают на вопрос учителя - черепаха - свинка - хомячок Открывают учебник -Аквариум. -Рыбок. Выполняют задание. | ПУУД: -поиск и выделение необходимой информации; -анализ объектов с целью выделения признаков; -построение логической цепочки рассуждений; РУУД: -планирование. |
5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая). Время: 9 мин. | -Ребята, а теперь откроем рабочие тетради на стр. 30 и выполним задания. -Для выполнения первого задания возьмите простой карандаш. Вам нужно соединить линией рыбку и название. -А сейчас откроем учебники и проверим. Поменяйтесь с соседом по парте рабочей тетрадью и поставьте плюсы за верное выполнение. -Выполним второе задание. Используя Атлас-определитель, запишем название и родину рыбки. -Молодцы справились с заданиями. | Выполняют задание. Происходит взаимопроверка. Выполняют задание. | РУУД: -оценка; -коррекция; ПУУД: -анализ объектов |
6. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время: 5 мин | -Что на уроке сегодня узнали нового? -Каких животных мы можем поселить в живой уголок? -Как нужно ухаживать за ними? -Для чего заводят домашних зверей, птиц, рыбок? -Каких из животных вам бы хотелось завести? | Отвечают. -Рыбки, хомяк, попугаи. -Нужно кормить, чистить клетки. -Присутствие животных успокаивает, положительно влияет на человека, воспитывает в нем добрые качества, любовь ко всему живому. Ответы учеников | КУУД: -владение речью ЛУУД: -развитие познавательных интересов |
7. | Рефлексия деятельности. Цель: оценка обучающимися собственной учебной деятельности. Обсуждение и запись домашнего задания. Время: 3 мин | -Продолжите предложения: Я узнал… Я научился… Я запомнил… Я удивился… -Спасибо за урок. До новых встреч | - По цепочке продолжают предложение | ПУУД: -рефлексия |