Файл: Карта урока Предмет Окружающий мир Класс 2 Тема урока Животные живого уголка Ресурсы умк Школа России Плешаков А. А. Тип урока открытие нового знания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Животные живого уголка

Ресурсы: УМК «Школа России» Плешаков А.А.

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формировать представление у учащихся о обитателей живого уголка.

Задачи урока:

  • Обучающие: познакомить учащихся с правилами ухода за животными живого уголка.

  • Развивающие: способствовать развитию умения анализировать через выполнение заданий.

  • Воспитательные: способствовать экологическому воспитанию учащихся через работу на уроке.

Результаты обучения:

  • Предметные: осознают значение содержания животных живого уголка дли физического и психологического здоровья человека.

  • Метапредметные:

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

  • общеучебные – осуществлять смысловое чтение;

  • знаково-символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

  • предметные – иметь представление о насекомых

  • Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

  • сотрудничать с учителем и одноклассниками.

  • Личностные: развитие познавательных интересов.


Ход урока




п/ п

Этап урока и его цель. Примерное время проведения

Деятельность учителя (содержание учебного материала)

Деятельность учащихся (виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время: 2-3 мин.

Здоровается. Представляется.

-Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность. У вас на парте должен лежать учебник окружающего мира, рабочая тетрадь и пенал. У всех все есть на столе?

-Хорошо

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Ученики здороваются с учителем


-Да

КУУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем

2.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала по теме времена года. Организация выполнения обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время: 5-7 мин

-Для начала проверим выполнение домашнего задания в рабочей тетради.

-Сейчас я вам предлагаю поучаствовать в небольшой викторине «Знаешь ли ты?». Будьте внимательны, отвечаем на вопросы по поднятой руке.

1. «Зеленый паучок»- растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают растеньица-детки.

2.Растние, которое имеет прозвище ванька - мокрый.

3.Растение, которое похоже на зеленого ежика.

4.Очень распространенное комнатное растение с цветками белого, розового и красного цвета. Хорошо очищает воздух.

-Молодцы, хорошо ответили на все вопросы.

-Что мы только что с вами вспомнили?

-Почему они остаются зелеными круглый год?

-Правильно.

А вспомните, с какой целью человек разводит домашних животных?

-Я буду называть домашнее животное, а вы будете говорить, какую пользу дает для человека.

-Корова

-Курица

-Пчела

-Гусь

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра на внимание.

Я называют месяцы. Если месяц летний, то вы машете руками себе в лицо (жарко). Если весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растём, если осень, то приседаем собираем урожай. (Март, июнь, сентябрь, май, июль, октябрь, апрель, весна.)



-Хлорофитум

-Бальзамин
-Кактус
-Герань

-Комнатные растения.

-Потому что родина комнатных растений – жаркие страны. –
Домашние животные приносят пользу человеку.


-Молоко, мясо, шкура

-Яйцо, мясо, перо

-Мед, воск

-Яйцо, перо, мясо

КУУД:

-владению речью -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

РУУД:

-планирование

ПУУД:

-анализ объектов с целью выделения признаков

3.

Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока. Время: 5 мин

-Ребята, а у кого из вас дома есть попугаи и морские свинки? Какую пользу приносят они?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Да, действительно, речь пойдет о животных.

Как называются животные, которые живут с человеком в квартире, комнате?

У всех ли людей есть домашние питомцы? Где можно на этих животных посмотреть? А может вы догадались о каких животных пойдет речь сегодня?

Тема урока: «Животные живого уголка». - Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка?

А почему сейчас не везде есть живой уголок?

Какие цели мы поставим?


-Радуют нас.
-О домашних животных

- узнаем, каких животных содержат в живых уголках; - научимся ухаживать за некоторыми из них. - будем воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность.

РУУД:

-целеполагание

ЛУУД:

-развитие познавательных интересов

ПУУД:

-структурирование знаний

4.

Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время: 5-10 мин

- Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка?

-Кто это? Посмотрите на слайд.

-Попугайчики - очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться произносить слова или целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

- Кто знает, почему их называют волнистыми?

- А каких еще птиц можно поселить в живой уголок?

- Канарейки привезены с Канарских островов за что и получили свое название. Это маленькие птички, которые умеют звонко и красиво петь. Кормят их зерновой смесью, белым хлебом, размоченным в молоке, яичной скорлупой.

- С кем из этих птиц вам захотелось подружиться? Почему?
Физкультминутка для глаз - Отгадайте загадку.

Панцирь каменный – рубаха,

А в рубахе – (черепаха).

- Их тоже можно держать в живом уголке. Кормить черепах можно земляными червями, сыром с мясом, рыбой.

- Для чего черепахе служит панцирь? (черепаха прячется от опасности)

- А это про кого?

И в море не купаются

И нет у них щетинки,

Но, все же, называются

Они морские….(свинки)

- Свинка не морская, а заморская: давным-давно этих животных привезли из далекой Америки. Морские свинки издают звук, похожий на хрюканье свиней. Питаются они травой, овощами, зерном, любят яблоки.

- А это кто? (хомячок)

Это толстенький весёлый зверек с большущими глазами и яркой пушистой шубкой. Он предлагает нам отдохнуть.

- Откройте учебник на стр 81. Давайте прочитаем рассказ о том, как содержат хомячков.

- Что вы узнали из этого рассказа?

- Послушайте еще одну загадку. Она подскажет вам, о чем мы будем говорить дальше:

ПОСМОТРИТЕ, ДОМ СТОИТ

ДО КРАЕВ ВОДОЙ НАЛИТ,

БЕЗ ОКОШЕК, НО НЕ МРАЧНЫЙ,

С ЧЕТЫРЕХ СТОРОН ПРОЗРАЧНЫЙ,

В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИЛЬЦЫ-

ВСЕ УМЕЛЫЕ ПЛОВЦЫ.

- Что это за дом? (вывешивается рисунок аквариума)

- Кого здесь не хватает?

- А чтобы их завести, мы должны что-нибудь о них узнать.

- Посмотрите. Это гуппи. Самая неприхотливая рыбка. Научиться её содержать, значит, окончить 1 класс «аквариумной школы». Об этих рыбках вы прочтете самостоятельно в учебнике стр. 80 дома.

- А вот это меченосец.

- На хвосте у этой рыбки длинный отросток, похожий на меч, поэтому и назвали её меченосцем. Когда он плавает, меч у него вместо руля, чтобы на ходу поворачивать.

- Начинающим любителям аквариумных рыбок нужно знать, что гуппи и меченосцы могут дружно уживаться в одном аквариуме.

- А вот это сомик. Сомики своеобразные санитары аквариума, поедающие на дне пищевые остатки.

- Кроме этих рыбок существует еще огромное количество разновидностей. О некоторых можно узнать в Атласе – определителе стр.164-167.

Минутка релаксации

- А теперь проведём небольшое упражнение - пожелание любви всему живому и неживому на Земле.

Закройте глаза, глубоко вздохните.

Представьте себе подводный мир во всех его красках. Светит солнышко, а вы ныряете на самое дно моря. Вода теплая и прозрачная. Вы чувствуете ее через свой костюм. Вам легко и свободно. Ваши ноги сами движутся волнообразно. И вам кажется, что вы тоже стали большой рыбой. А вот мимо проплавает стайка меченосцев. По дну ползет рак отшельник. Вы слышите едва уловимый плеск воды. Поблагодарите подводное царство:

- Я люблю тебя, море:

- Я люблю вас всех, обитатели подводного царства:

- Я дарю тепло души всему живому на Земле.

А теперь вздохните глубоко. Выдохните.

Откройте глаза

-чтобы знать, кого можно содержать в живом уголке, чтобы правильно ухаживать за ними, чтобы знать, как и чем их кормить.

-Волнистый попугай.

- из-за волнистых линий на их оперении.

-Канареек

Отвечают на вопрос учителя
- черепаха

- свинка


- хомячок


Открывают учебник


-Аквариум.
-Рыбок.

Выполняют задание.

ПУУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-построение логической цепочки рассуждений;

РУУД:

-планирование.

5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая).

Время: 9 мин.

-Ребята, а теперь откроем рабочие тетради на стр. 30 и выполним задания.

-Для выполнения первого задания возьмите простой карандаш. Вам нужно соединить линией рыбку и название.

-А сейчас откроем учебники и проверим. Поменяйтесь с соседом по парте рабочей тетрадью и поставьте плюсы за верное выполнение.

-Выполним второе задание. Используя Атлас-определитель, запишем название и родину рыбки.

-Молодцы справились с заданиями.



Выполняют задание.


Происходит взаимопроверка.


Выполняют задание.

РУУД:

-оценка;

-коррекция;

ПУУД:

-анализ объектов

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время: 5 мин

-Что на уроке сегодня узнали нового?

-Каких животных мы можем поселить в живой уголок?

-Как нужно ухаживать за ними?

-Для чего заводят домашних зверей, птиц, рыбок?


-Каких из животных вам бы хотелось завести?

Отвечают.

-Рыбки, хомяк, попугаи.
-Нужно кормить, чистить клетки.

-Присутствие животных успокаивает, положительно влияет на человека, воспитывает в нем добрые качества, любовь ко всему живому.

Ответы учеников

КУУД:

-владение речью

ЛУУД:

-развитие познавательных интересов

7.

Рефлексия деятельности. Цель: оценка обучающимися собственной учебной деятельности. Обсуждение и запись домашнего задания. Время: 3 мин

-Продолжите предложения:

Я узнал…

Я научился…

Я запомнил…

Я удивился…

-Спасибо за урок. До новых встреч

- По цепочке продолжают предложение

ПУУД:

-рефлексия