Файл: Программа по английскому языку реализуется в рамках комплексной программы Адаптация детей 56 летнего возраста к условиям школьной жизни.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3
Пояснительная записка.
Данная программа по английскому языку реализуется в рамках комплексной программы «Адаптация детей 5-6 летнего возраста к условиям школьной жизни» в Центре дополнительного образования МАОУ «Лицей №9».
Программно-методическая разработка по обучению английскому языку базируется на принципах коммуникативного обучения иностранной культуре и ставит цель - всестороннее развитие ребенка в ходе обучения основам иноязычной культуры. Таким образом, наряду с разносторонней подготовкой к школе целями нашей программы являются сообщение старшим дошкольникам и усвоение ими определенного объема знаний социального, лингвострановедческого, педагогического содержания, а также формирование положительной мотивации.
Цели и задачи обучения определяются общими целями и задачами
дошкольного образования.
Общая цель дошкольного языкового образования - личностное развитие ребенка, которая содержит следующие задачи:
Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);
Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;
Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, их различия, воспитание интеркультурного видения ребенка;
Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация дошкольника);
Формирование способов учебной деятельности (учить учиться);
Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.
Содержание обучения английскому языку складывается из:
1. коммуникативных ситуаций, возникающих как на занятиях, так и вне занятий;
2. лексического и грамматического материала, соответствующего этим ситуациям;
3. различных игр и игровых упражнений по английскому языку, в которых внимание обращено либо на языковые явления, либо на традиционные формулы, либо на культурно- значимые явления;
4. небольших по объему стихотворений, песен и рассказов, легкими для усвоения, простыми по лексическому наполнению, представительными по набору содержания в них лингвистических конструкций;
5. небольших текстов (монологических высказываний) на английском языке, которые можно слушать, инсценировать, пересказывать;
6. материала по культуре основных англоговорящих стран, доступный для восприятия детьми данного возраста;
7. все содержание обучения ориентировано на реальные возможности и особенности протекания образовательного процесса, оно изучает интересы дошкольников и деятельность педагога. Формы организации образовательного процесса могут быть различными (занятия, развлечения, мини-концерты, соревнования).
4
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Форма обучения.
Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.
Формы занятий могут быть следующими:
Занятия один раз в неделю, 30 минут с перерывом на 5 минут для подвижных игр на иностранном языке или зарядку;
Специальные занятия – уроки сказки и просмотр видео фрагментов.
Уроки-праздники, на которых дети могут показать свои достижения – инсценировать сказку, продекламировать стихотворение.
Занятия – беседы на русском языке, для ознакомления детей с элементами культуры основных англоязычных стран;
Занятия иностранным языком на природе.
5
Учебно – тематический план
I-е полугодие:
Давайте познакомимся! (1 урок)
Мое тело (3 урока)
Моя семья (3урока )
Мой класс (3 урока)
Животные (3 урока)
Праздники и традиции (1 урок)
II-е полугодие:
Море (4 урока)
Игрушки (4 урока)
Еда (4 урока)
Каникулы (4 урока)
Праздники и традиции (1 урок)
Содержание изучаемого курса
1. Давайте познакомимся!
Лексика: этикетные фразы знакомства (hello, good bye, I’m…), цвета (green, yellow, blue, red)
Грамматика: формы глагола to be
Аудирование: песни Hello, Good bye, Colour Chant
2. Мое тело
Лексика: части тела (body, head, hands, feet), движения (clap, stamp, touch), счет (one, two, three, four, five)
Грамматика: повелительное наклонение, множественное число существительных
Аудирование: песня My body, Number Chant, история «Маугли»
3. Моя семья
Лексика: члены семьи (mum, dad, brother, sister, granny, grandad)
Грамматика: Who’s this? This is my…
Аудирование: песня My Family, This is my Home Song, история «Леди и Бродяга»
4. Мой класс
Лексика: школьные предметы (pen, pencil, book, rubber, bag, pencil case, table), размер (big, little)
Грамматика: Let’s count, What’s this? It’s a… Yes/ No, How many… can you see?
Аудирование: песня My Classroom Chant,Trickety trockety wicket wack, история «Меч в камне»
5. Животные
Лексика: животные (rabbit, horse, bird, cat, dog), счет (six, seven, eight, nine, ten), цвета
(black, brown, white)
Грамматика: How many… can you see? Глаголы to be.
Аудирование: песня Dogs Chant, Animal Friends Song, история «101 Долматинец»
6 6. Праздники и традиции
Лексика: Рождество (Christmas, Christmas tree, father Frost, presents)
Грамматика:
Аудирование: песня Merry Christmas
7. Море
Лексика: морские животные (fish, star fish, shell, crab), цвета (pink, orange, purple), эмоции
(happy, sad)
Грамматика: What colour is it? Is he happy or sad?
Аудирование: песня What's this- Chant, We are happy Song, история «Русалочка»
8. Игрушки
Лексика: игрушки (car, doll, ball, teddy bear, train, board, yo-yo, kite), цвета (pink, orange, purple)
Грамматика: I’ve got…
Аудирование: песня A boat, A doll Chant, Fly High Song, История «Питер Пен»
9. Еда
Лексика: еда (cheese, apple, egg, orange, chicken, cake, milk)
Грамматика: I like, I don’t like
Аудирование: песня Food Chant (I like...), I like Chicken Song, История «Красавица и чудовище»
10. Каникулы
Лексика: (sea, beach, holiday, sandcastle )
Грамматика: We’re having a picnic. At the beach I can see…
Аудирование: песня Happy Holidays Chant, Come to a Picnic Song, История «Лило и Стич»
11. Праздники и традиции
Лексика: Пасха, День рождения (Easter Bunny, Happy Birthday)
Грамматика
Аудирование: песни «Happy Easter», «Happy Birthday»
Контроль на данном этапе проводится в игровой или проектной формах. Контроль и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.
Формы текущего контроля:
1. викторины
2. проведение праздников
3. ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры
4. проведение конкурсов
5. выставки творческих работ
6. мини проекты
7
Требования к уровню подготовки
Требования к умениям говорения как самостоятельного вида речевой
деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
Отвечать на вопросы учителя в классе;
Обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (2 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми;
Соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
Составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях.
Требования к умениям аудирования как самостоятельного вида речевой
деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
отличать звучащую иностранную речь от родной;
различать иноязычные звуки;
повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише;
понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале;
понимать короткие и несложные тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся и построенные на конкретной учебной тематике.
Личностные результаты:
формирование первоначального опыта достижения результата;
умение вести себя в классе;
усвоение правил индивидуального безопасного поведения в лицее;
Метапредметные результаты:
развитие начальных навыков анализа и переработки значимой для деятельности информации;
развитие первоначальных практических учебных навыков и качеств личности, необходимых для дальнейшего самоопределения в предметной области;
формирование навыка самостоятельного целеполагания; развитие умения соотносить свои действия с планируемым результатом.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Методическое обеспечение данной дополнительной образовательной программы содержится в интерактивном обеспечении и в Книге для учителя к данному УМК, а именно, поурочное планирование с методическими рекомендациями, дополнительные задания и игры, дидактический материал, контрольно-измерительные материалы.
8
Список литературы
1. Cristiana Bruni, Susannah Reed “English Adventure Starter A” , CD для работы в классе; Pearson Longman, 2013.
2. Cristiana Bruni, Susannah Reed “English Adventure Starter A” , Интерактив; Pearson
Longman, 2013 3. Cristiana Bruni, Susannah Reed “English Adventure Starter A” , Книга для учителя;
Pearson Longman, 2013.
4. Cristiana Bruni, Susannah Reed “English Adventure Starter A” , Плакаты; Pearson
Longman, 2013ю
5. Cristiana Bruni, Susannah Reed “English Adventure Starter A” , Пособие для учащихся; Pearson Longman, 2013.
6. Cristiana Bruni, Susannah Reed “English Adventure Starter A” , Рабочая тетрадь;
Pearson Longman, 2013.