Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тольяттинский .docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(Наименование института)
ОТЧЕТ
Производственная практика (педагогическая практика) 1 ППОб ПиПНО
(Наименование практики)
обучающегося Шуманова Анастасия Олеговна
(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
ГРУППА ППОбп-1902б
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: Голубева Ирина Владимировна, Методист, Старший преподаватель
(фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения, сообщества)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Тольятти 2023
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(Наименование института)
АКТ о прохождении практики
Данным актом подтверждается, что
ОБУЧАЮЩИЙСЯ Шуманова Анастасия Олеговна
(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
ГРУППА ППОбп-1902б
Проходил Производственная практика (педагогическая практика) 1 ППОб ПиПНО
(Наименование практики)
-
МБОУ Артемовская СОШ № 2
(Наименование организации)
-
период с __________ по ______________
Руководитель практики от организации (предприятия, учреждения, сообщества):
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОЦЕНКА* __________________________
_________________
М.П. (подпись)
Тольятти 2023
Содержание практики
1. Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов……….4
2. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку…………………………………8
3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка……………………………10
4. Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе………...13
5. Диагностика уровня освоения образовательной программы учащимися начальной школы………………………………………………………………...18
6. Выполнение программы опытно-экспериментального исследования по теме курсовой работы…………………………………………………………...20
7. Осуществить анализ деятельности на педагогической практике………….26
Приложения……………………………………………………………………...28
1. Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов.
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Артемовская средняя
Сокращенное наименование: МБОУ Артемовская СОШ №2
Место нахождения: 662951, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, г. Артемовск, ул. Ольховская, 87, а
Структура и органы управления МБОУ Артемовская СОШ №2.
Во время прохождения практики провела беседу с завучем МБОУ Артемовская СОШ №2.
Целью МБОУ Артемовская СОШ №2 является реализация права граждан на образование, гарантии общедоступности начального общего, основного общего, среднего общего образования1.
МБОУ Артемовская СОШ №2 является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности
В своей деятельности МБОУ Артемовская СОШ №2 руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,Федеральным законом «О некоммерческих организациях», нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, нормативно-правовыми актами органов власти Красноярского края, органов местного самоуправления Курагинского района, управления образования администрации Курагинского района, настоящим уставом и локальными актами МБОУ Артемовская СОШ №2.
Основными целями Учреждения являются:
-
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни; -
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; -
формирование духовно – нравственной личности; -
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний уровню образовательной программы (уровня образования) картины мира; -
интеграция личности в национальную и мировую культуру. -
Основные задачи: -
создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся; -
разносторонне развивать личность, ее самореализацию и самоопределение, самообразование, получение дополнительного образования; -
формировать у обучающихся современный уровень знаний, общей культуры личности; -
воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье для осознанного выбора профессии.
Основным видом деятельности Вв соответствии с целями является образовательная деятельность основной общеобразовательной программы:
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования.
- для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- программ дополнительного образования обучающихся.
В МБОУ Артемовская СОШ №2 имеется социальный педагог.
Функциями социального педагога МБОУ Артемовская СОШ №2 являются2:
-
обеспечение взаимодействия между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; -
организация социально значимой деятельности обучающихся с
ориентировкой на развитие их мотивации к соответствующим видам
деятельности с учетом их психофизических, индивидуально-личностных
особенностей и возможностей, познавательных интересов и способностей, а также мероприятий по разработке и реализации программ коррекционно-развивающей направленности, которые носят индивидуально-ориентированный характер. Программы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, запроса родителей (законных представителей), психологической структурой нарушений и анализом их генезиса и осуществляются на основе согласованных действий специалистов, оказывающих психолого-медико-социальную помощь, и участников образовательного процесса; -
содействие в создании обстановки психологического комфорта и здоровья, защита прав и интересов ребенка и семьи; -
участие в работе педагогических, методических советов, в других
формах методической работы, в организации и проведении методической и консультативной безопасности личности обучающихся, обеспечении охраны их жизни и помощи родителям (законным представителям)
обучающихся.
2. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку.
Социальный педагог в МБОУ Артемовская СОШ №2 решает задачи по консультированию и оказанию методической помощи; педагогическое просвещение родителей, установление внешних связей с социокультурной средой и др.
Социальный педагог МБОУ Артемовская СОШ №2 является важной фигурой, создающей условия для успешного социального становления школьников, их саморазвития.
Во время прохождения практики в МБОУ Артемовская СОШ №2 мною была разработана и обоснована комплексная программа социально-педагогической помощи учащемуся 1 класса Денису в адаптации к школьному обучению.
Методики определения уровня адаптации первоклассника МБОУ Артемовская СОШ №2 к обучению представлены в приложении 1. Полученные результаты исследования учащегося 1 класса, Дениса, занесены в сводный протокол.
Таблица 1 - Результаты исследования уровня учебной мотивации первоклассника
Мотив | Результат | Уровень мотива | |||||||
Внешний | Учебный | Игровой | Социальный | Позиционный | Получение | ||||
| 10 | 1 | | | | 11 | II |
Таблица 2 - Результаты исследования уровня развития произвольной сферы первоклассника
Узор № 1 | Узор № 2 | Узор № 3 | Количество баллов | Уровень развития произвольной сферы |
3 | 3 | 3 | 9 | средний |
Таблица 3 - Результаты исследования уровня школьной тревожности
№ ситуации | Баллы | Уровень | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
- | + | - | + | - | + | + | - | + | + | 4 | Средний |
По результатам всех методик у Дениса выявлен средний уровень прохождения адаптации к обучению.
Разработана программа по адаптации первоклассника к обучению в школе.
Целью программы является помощь им в адаптации к обучению в школе.
Задачи: сформировать учебную мотивацию, самооценку и снизить уровень школьной тревожности; развивать у первоклассников социальные и коммуникативные умения.
Формы и методы работы: групповое занятие с элементами психологического тренинга.
Каждое занятие состоит из пяти частей.
1. Организационная часть.
2. Разминка.
3. Основная часть.
4. Рефлексия занятия.
5. Заключительная часть, прощание.
Этапы программы:
-
Введение. -
Развитие положительной учебной мотивации. -
Развитие эмоционально-волевой сферы. -
Снизить уровень школьной тревожности. -
Заключительная часть.
Содержание планирования программы представлено в приложении 2.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка
Во время прохождения практики в МБОУ Артемовская СОШ №2 мною была разработана и обоснована комплексная программа социально-педагогической помощи учащемуся 1 класса Денису в адаптации к школьному обучению.
По результатам всех методик у Дениса был выявлен средний уровень прохождения адаптации к обучению в школе.
Для коррекции развития была составлена программа, состоящая из пяти этапов.
1 этап: знакомство с нормами школьной жизни. Была создана атмосфера психологического комфорта, сотрудничества в классе.
Проведено 4 занятия.
2 этап: развитие положительной учебной мотивации. Проведено 4 занятия. На занятиях присутствовал психологический комфорт.
3 этап: посвящен развитию эмоционально-волевой сферы. Проведено 4 занятия. Учащийся учился распознавать эмоции, управлять своим настроением.
4 этап: снижение уровня школьной тревожности. Проведено 4 занятияПервоклассник активно взаимодействовал со сверстниками.
5 этап: заключительный. Проведено 4 занятия. Учащиеся стали открытыми, позитивными, сплоченными.
Для изучения динамики уровня адаптации было проведено повторное исследование по ранее примененным методикам.
Полученные результаты исследования были занесены в сводный протокол.