Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тольяттинский .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование института)


ОТЧЕТ
Производственная практика (педагогическая практика) 1 ППОб ПиПНО

(Наименование практики)
обучающегося Шуманова Анастасия Олеговна

(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
ГРУППА ППОбп-1902б
РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: Голубева Ирина Владимировна, Методист, Старший преподаватель

(фамилия, имя, отчество, должность)

Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества)

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Тольятти 2023
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование института)


АКТ о прохождении практики

Данным актом подтверждается, что
ОБУЧАЮЩИЙСЯ Шуманова Анастасия Олеговна
(И.О. Фамилия)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
ГРУППА ППОбп-1902б

Проходил Производственная практика (педагогическая практика) 1 ППОб ПиПНО

(Наименование практики)

  • МБОУ Артемовская СОШ № 2


(Наименование организации)


  • период с __________ по ______________

Руководитель практики от организации (предприятия, учреждения, сообщества):

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОЦЕНКА* __________________________
_________________

М.П. (подпись)

Тольятти 2023

Содержание практики

1. Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов……….4


2. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку…………………………………8

3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка……………………………10

4. Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе………...13

5. Диагностика уровня освоения образовательной программы учащимися начальной школы………………………………………………………………...18

6. Выполнение программы опытно-экспериментального исследования по теме курсовой работы…………………………………………………………...20

7. Осуществить анализ деятельности на педагогической практике………….26

Приложения……………………………………………………………………...28

1. Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов.
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Артемовская средняя

Сокращенное наименование: МБОУ Артемовская СОШ №2

Место нахождения: 662951, Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, г. Артемовск, ул. Ольховская, 87, а

Структура и органы управления МБОУ Артемовская СОШ №2.


Во время прохождения практики провела беседу с завучем МБОУ Артемовская СОШ №2.

Целью МБОУ Артемовская СОШ №2 является реализация права граждан на образование, гарантии общедоступности начального общего, основного общего, среднего общего образования1.

МБОУ Артемовская СОШ №2 является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности

В своей деятельности МБОУ Артемовская СОШ №2 руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,Федеральным законом «О некоммерческих организациях», нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, нормативно-правовыми актами органов власти Красноярского края, органов местного самоуправления Курагинского района, управления образования администрации Курагинского района, настоящим уставом и локальными актами МБОУ Артемовская СОШ №2.

Основными целями Учреждения являются:

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • формирование духовно – нравственной личности;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний уровню образовательной программы (уровня образования) картины мира;

  • интеграция личности в национальную и мировую культуру.

  • Основные задачи:

  • создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • разносторонне развивать личность, ее самореализацию и самоопределение, самообразование, получение дополнительного образования;

  • формировать у обучающихся современный уровень знаний, общей культуры личности;

  • воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье для осознанного выбора профессии.


Основным видом деятельности Вв соответствии с целями является образовательная деятельность основной общеобразовательной программы:

- дошкольного образования;

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего общего образования.

- для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- программ дополнительного образования обучающихся.

В МБОУ Артемовская СОШ №2 имеется социальный педагог.

Функциями социального педагога МБОУ Артемовская СОШ №2 являются2:

  • обеспечение взаимодействия между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

  • организация социально значимой деятельности обучающихся с
    ориентировкой на развитие их мотивации к соответствующим видам
    деятельности с учетом их психофизических, индивидуально-личностных
    особенностей и возможностей, познавательных интересов и способностей, а также мероприятий по разработке и реализации программ коррекционно-развивающей направленности, которые носят индивидуально-ориентированный характер. Программы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, запроса родителей (законных представителей), психологической структурой нарушений и анализом их генезиса и осуществляются на основе согласованных действий специалистов, оказывающих психолого-медико-социальную помощь, и участников образовательного процесса;

  • содействие в создании обстановки психологического комфорта и здоровья, защита прав и интересов ребенка и семьи;

  • участие в работе педагогических, методических советов, в других
    формах методической работы, в организации и проведении методической и консультативной безопасности личности обучающихся, обеспечении охраны их жизни и помощи родителям (законным представителям)
    обучающихся.

2. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку.
Социальный педагог в МБОУ Артемовская СОШ №2 решает задачи по консультированию и оказанию методической помощи; педагогическое просвещение родителей, установление внешних связей с социокультурной средой и др.


Социальный педагог МБОУ Артемовская СОШ №2 является важной фигурой, создающей условия для успешного социального становления школьников, их саморазвития.

Во время прохождения практики в МБОУ Артемовская СОШ №2 мною была разработана и обоснована комплексная программа социально-педагогической помощи учащемуся 1 класса Денису в адаптации к школьному обучению.

Методики определения уровня адаптации первоклассника МБОУ Артемовская СОШ №2 к обучению представлены в приложении 1. Полученные результаты исследования учащегося 1 класса, Дениса, занесены в сводный протокол.

Таблица 1 - Результаты исследования уровня учебной мотивации первоклассника

Мотив

Результат

Уровень мотива

Внешний

Учебный

Игровой

Социальный

Позиционный

Получение




10

1










11

II


Таблица 2 - Результаты исследования уровня развития произвольной сферы первоклассника

Узор № 1

Узор № 2

Узор № 3

Количество баллов

Уровень развития произвольной сферы

3

3

3

9

средний



Таблица 3 - Результаты исследования уровня школьной тревожности

№ ситуации

Баллы

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

+

-

+

-

+

+

-

+

+

4

Средний



По результатам всех методик у Дениса выявлен средний уровень прохождения адаптации к обучению.

Разработана программа по адаптации первоклассника к обучению в школе.

Целью программы является помощь им в адаптации к обучению в школе.

Задачи: сформировать учебную мотивацию, самооценку и снизить уровень школьной тревожности; развивать у первоклассников социальные и коммуникативные умения.

Формы и методы работы: групповое занятие с элементами психологического тренинга.

Каждое занятие состоит из пяти частей.

1. Организационная часть.

2. Разминка.

3. Основная часть.

4. Рефлексия занятия.

5. Заключительная часть, прощание.

Этапы программы:

  1. Введение.

  2. Развитие положительной учебной мотивации.

  3. Развитие эмоционально-волевой сферы.

  4. Снизить уровень школьной тревожности.

  5. Заключительная часть.

Содержание планирования программы представлено в приложении 2.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка
Во время прохождения практики в МБОУ Артемовская СОШ №2 мною была разработана и обоснована комплексная программа социально-педагогической помощи учащемуся 1 класса Денису в адаптации к школьному обучению.

По результатам всех методик у Дениса был выявлен средний уровень прохождения адаптации к обучению в школе.

Для коррекции развития была составлена программа, состоящая из пяти этапов.

1 этап: знакомство с нормами школьной жизни. Была создана атмосфера психологического комфорта, сотрудничества в классе.

Проведено 4 занятия.

2 этап: развитие положительной учебной мотивации. Проведено 4 занятия. На занятиях присутствовал психологический комфорт.

3 этап: посвящен развитию эмоционально-волевой сферы. Проведено 4 занятия. Учащийся учился распознавать эмоции, управлять своим настроением.

4 этап: снижение уровня школьной тревожности. Проведено 4 занятияПервоклассник активно взаимодействовал со сверстниками.

5 этап: заключительный. Проведено 4 занятия. Учащиеся стали открытыми, позитивными, сплоченными.

Для изучения динамики уровня адаптации было проведено повторное исследование по ранее примененным методикам.

Полученные результаты исследования были занесены в сводный протокол.