Файл: Научные записки молодых исследователей 22021 52 ориГиналЬнаЯ статья удк 33(045) .pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Научные записки молодых исследователей № 2/2021 58
ской преступности, которое происходит из-за отсутствия государственной системы кримино- логического мониторинга экономики;
• сильное расслоение граждан государства по уровню дохода и низким жизненным уровнем большей части граждан государства;
• существование обширных дискретных полномочий в руках некоторых должностных лиц;
• отсутствие контроля за должностными ли- цами порождает вседозволенность;
• нецелевое расходование бюджетных средств на федеральном, региональном и мест- ных уровнях;
• асимметрия культурного развития общест- венности, неследование традициям, отсутствие нравственных качеств и множество других фак- торов.
Сегодня государство должно позаботиться о предупреждении преступности экономической направленности. Предупреждение преступности представляет собой многоуровневую систему
43%
18%
39%
количество предварительно расследованных преступлений в отчетном периоде количество преступлений, уголовные дела о которых приостановлены на основании пунктов 1-3 части 1 статьи 208
УПК РФ
осталось в производстве
Рис. 5.
структура сведений о результатах расследования
преступлений экономической направленности за 2020 г.
Источник: Состояние преступности в России за январь-декабрь 2020 года. URL: https://d-russia.ru/wp-content/
uploads/2021/02/december.pdf.
Рис. 6.
Прогноз числа преступлений экономической направленности
Источник: составлено автором на основе данных Генеральной прокуратуры РФ.
276435 202454 172975 141229 107797 112445 108754 105087 109463 104927 105480
y = -13698x + 222827
-50000 0
50000 100000 150000 200000 250000 300000 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
значение
Линейная (значение)
ЭКоноМиЧесКаЯ БеЗоПасностЬ / tAXes AnD tAXAtIon
Научные записки молодых исследователей № 2/2021 59
государственных и публичных мер, направленных на выявление, ослабление и ликвидацию причин и условий преступлений [7].
По результатам проведенных исследований по развитию экономических преступлений на территории России можно предложить меры по минимизации экономических преступлений:
1. Необходимо усовершенствовать законо- дательную базу в области экономических пре- ступлений, которая также будет способствовать противодействию политической и экономической коррупции во власти, препятствующей принятию необходимых законов и последовательному при- менению действующего законодательства против теневого и криминального бизнеса.
2. Необходимо государству приложить усилия и обеспечить стабильность не только экономиче- скую, но и политическую.
3. Введение мониторинга состояния взаимо- действия подразделений служб экономической безопасности и противодействия коррупции
УМВД Российской Федерации.
4. Реализация гибкой системы налогообложе- ния хозяйствующих субъектов.
5. Поддержка частного открытого предприни- мательства со стороны государства.
6. Осуществление государственными органа- ми профилактических мер и различных меропри- ятий по минимизации экономических преступле- ний и противодействие коррупции.
Выводы
Подводя итоги, можно сказать, что наиболее часто встречающиеся преступления в субъектах отечест- венной экономики являются должностными престу- плениями, труднодоказуемые, и зачастую не подпа- дают под действие Уголовного кодекса. Вот поэтому пока законодательство будет вносить изменения, приводящие уголовный кодекс в соответствие с требованиями современных финансовых реалий, хозяйствующим субъектам необходимо обеспечить такую систему внутреннего контроля, которая мето- дом оценки рисков способствовала бы уменьше- нию отрицательных результатов, как финансовых, так и нефинансовых.
С развитием инновационных технологий в Рос- сийской Федерации, да и в мире в целом появляются новые виды преступлений в сфере экономического пространства. Для того чтобы государственные органы могли своевременно выявлять новые виды таких преступлений, необходимо ужесточение за- конодательства в киберпреступлениях, и престу- плений в цифровой экономике.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит государственным органам по борьбе с преступле- ниями экономической направленности и по проти- водействию коррупции на территории Российской
Федерации улучшить не только деловой климат, но повысить уровень и качество жизнедеятельности граждан, что является основой устойчивого развития государства в мировом экономическом сообществе.
Таблица 2
Прогнозные значения количества преступлений экономической
направленности по рФ на 2021–2025 гг.
Год
Фактическое количество
экономических преступлений, ед.
Период,
х
Количество экономических
преступлений, Y
2019 104 927 10 85 847 2020 105 480 11 72 149 2021
-
12 58 451 2022
-
13 44 753 2023
-
14 31 055 2024
-
15 17 357 2025
-
16 3659
Источник: составлено автором на основе данных Генеральной прокуратуры РФ.
Кристина Владимировна Желябовская
Научные записки молодых исследователей № 2/2021 60
список источников
1.
Алябьева Т. С., Седых А. А. Экономическая преступность как угроза обеспечения экономической безопа- сности РФ. В сборнике трудов 8-й Международной молодежной научной конференции «Поколение бу- дущего: взгляд молодых ученых — 2019». Курск: Изд-во Юго-Западного государственный университета;
2019:12–18.
2.
Николаева Ю. В., Гримальская С. А. Предупреждение экономической преступности: проблемы и пути их преодоления. Образование и право. 2020;(1):330–343. URL: http://elib.fa.ru/art2020/bv385.pdf.
3.
Пшипий Р. К., Третьякова Ю. Д. Организация предупреждения правонарушений экономической направ- ленности. Экономика и предпринимательство. 2017;(6):894–898. URL: http://elib.fa.ru/art2017/bv1434.pdf.
4.
Куракин А. В., Сухаренко А. Н. Современные уголовно-правовые средства нейтрализации угроз экономи- ческой безопасности России. Российская юстиция. 2020;(11):18–20. URL: http://elib.fa.ru/art2020/bv2642.
pdf.
5.
Еркеев И. Х. Преступность в сфере экономической деятельности и криминализация отношений как де- структивный фактор экономической безопасности. Вестник Уфимского юридического института МВД
России. 2017;(9):58–60.
6.
Багреева Е. Г., Крохина Д. А. Мошенник 2020: продукт реформы образования? Образование и право.
2020;(5):324–328. URL: http://elib.fa.ru/art2020/bv2224.pdf.
7.
Елагина А. С. Интерпретация трендов уровня преступности: нормальные и шоковые изменения. Вопросы
российского и международного права. 2018;8(11А):144–152.
References
1.
Alyabyeva T. S., Sedykh A. A. Economic crime as a threat to the economic security of the Russian Federation.
In: Collection of works of the 8th International Youth Scientific Conference “Generation of the Future: View of
Young Scientists — 2019”. Kursk: Publishing House of the South-West State University; 2019:12–18. (In Russ.).
2.
Nikolaeva Yu.V., Grimalskaya S. A. Prevention of economic crime: problems and ways to overcome them.
Obrazovaniye i pravo. 2020;(1):330–343. URL: http://elib.fa.ru/art2020/bv385.pdf. (In Russ.).
3.
Pshipiy R. K., Tretyakova Yu. D. The organisation of prevention of economic offences. Ekonomika
i predprinimatel’stvo. 2017;(6):894–898. URL: http://elib.fa.ru/art2017/bv1434.pdf. (In Russ.).
4.
Kurakin A. V., Sukharenko A. N. Modern criminal law, means of neutralising threats to Russia’s economic security. Rossiyskaya yustitsiya. 2020;(11):18–20. URL: http://elib.fa.ru/art2020/bv2642.pdf. (In Russ.).
5.
Erkeev I. Kh. Criminality in the sphere of economic activity and criminalisation of relations as a destructive factor of economic security. Vestnik Ufimskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii. 2017;(9):58–60. (In Russ.).
6.
Bagreeva E. G., Krokhina D. A. Fraud 2020: A Product of Education Reform? Obrazovaniye i pravo. 2020;(5):324–
328. URL: http://elib.fa.ru/art2020/bv2224.pdf. (In Russ.).
7.
Elagina A. S. Interpreting Crime Rate Trends: Normal and Shock Changes. Voprosy rossiyskogo
i mezhdunarodnogo prava. 2018;8(11A):144–152.
Кристина Владимировна Желябовская