Файл: Рабочая программа элективного курса Общество это человечество в целом для 10 класса составлена в соответствии с.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Пояснительная записка.
Рабочая программа элективного курса «Общество- это человечество в целом" для 10 класса составлена в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. приказом Минобразования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413)
2. Основной образовательной программой школы на 2022/23 учебный год (утв. приказом от 31.08.2022 № 03-02-90а)
3. Учебным планом школы на 2022/23 учебный год (утв. приказом от 31.08.2022 № 03-02-90а)
4. Положением о Рабочей программе по ФГОС (утв. приказом от 30.08.2021г №03-02-65а)
5. Рабочей программы воспитания МКОУ М-Минусинской СОШ №7 им. Героя Советского Союза Н.И.Михайлова.
Программа предметного элективного курса для учащихся 10, 11 классов «Актуальные вопросы изучения обществознания» // Общественно-научное образование в контексте требований ФГОС общего образования и историо-культурного стандарта. Сборник программ элективных курсов для 9-11 классов. - СПБ.: АППО, 2016. - 107 с.
Цели:
-
актуализировать у учащихся темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения; -
формировать метапредметные умения учащихся, в контексте обществоведческой подготовки: при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, раскрытии смысла афористичного высказывания.
Задачи курса:
-
преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия форму; -
выявление существенных признаков социальных объектов и явлений; -
раскрытие и понимание сущности обществоведческих понятий разной степени сложности; -
применение социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач; -
формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы среднего общего образования и в соответствии с учебным планом МКОУ М-Минусинской СОШ №7 им. Героя Советского Союза Н.И.Михайлова на изучение элективного курса по обществознанию «Общество-это человечество в целом» в 10 классе выделено 1 час в неделю.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:
На изучение элективного курса по обществознанию «Общество-это человечество в целом» в 10 классе отводится 1 час в неделю, то есть 34 часа в год на 34 рабочих недели.
Формы организации образовательного процесса, технологии обучения:
Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, тренинги.
Основные технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового и коллективного обучения, дифференцированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля
Механизмы формирования ключевых компетентностей обучающихся: формирование ключевых компетенций обучающихся планируется через реализацию наиболее значимых принципов гуманитарного образования в современных условиях, это: фундаментальность содержания обучения, соответствие логического и исторического, метапредметность, проблематизация и ситуативность содержания. Достижение запланированных результатов возможно через следующие механизмы:
- целевые установки – воспитание и развитие личности ученика в процессе формирования предметных знаний и умений;
- содержание образования – усиление практико-ориентированной составляющей и функциональности знаний и умений обучающихся;
- деятельность педагога – создание условий для приобретения обучающимися опыта самостоятельной познавательной деятельности, использования методов научного познания, самоорганизации, сотрудничества, публичного представления результатов учебного труда.
Виды и формы контроля:
Итоговая оценка (зачет) выставляется по результатам промежуточного контроля, творческой работы (эссе), а также итоговой письменной работы.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года
-
Систематизация и углубление теоретических знаний учащихся по ключевым позициям курса; -
Проявление компетентностей, позволяющих использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, преодоление психологических барьеров при подготовке к экзамену.
Система и критерии оценивания:
По элективному курсу утверждена безотметочная система, которая позволяет составить об обучающихся объективное представление, более полно раскрыть их способности. На протяжении всего курса обучения учащиеся выполняют задания различных уровней сложности. В конце изучения каждого модульного курса проводится контрольная письменная работа по заданиям ЕГЭ в рамках данной темы. В конце курса учащиеся пишут пробный ЕГЭ.
40-100% выполнения – зачет
0-40% выполнения – незачет
-
Планируемые результаты
Личностные:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Регулятивные:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Человек в социальном измерении
Выпускник научится:
• использовать знанияо биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;
• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;
• сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;
• выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
• характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
• описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;
• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;
• демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.
Выпускник получит возможность научиться:
• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;
• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.
Ближайшее социальное окружение
Выпускник научится:
• характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;
• характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;
• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
• исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.