Файл: Галактика детской души.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Галактика детской души

«Невозможно взять на себя чужую боль.

Но можно хотя бы держать человека за руку,

чтобы он не был со своей болью один на один.»

(просторы интернета)

О девушке-подростке шестнадцати лет, назовем ее А. История становления берет начало задолго до ее шестнадцатилетия. Тревогу забила классный руководитель, обратив внимание на настроение девочки, она часто бывала в подавленном состоянии, снизились показатели учебной деятельности, престала общаться со сверстниками, пропускала много уроков. При попытке заговорить с ребенком - появлялись слезы, динамика состояния ребенка резко ухудшилась и в один прекрасный момент ребенок попал в больницу в состоянии близком к сахарной коме. Классный руководитель обратился за помощью в социально-психологическую службу для сопровождения ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. До того, как контакт с семьей был налажен из-за многочисленных пропусков и нежеланием мамы афишировать сложности в семье, социально-психологической службе пришлось обратиться к инспектору по делам несовершеннолетних в отдел полиции номер девять, семью поставили на учет.

При сборе анамнеза выяснилось, что родители находятся в разводе. После развода родителей ребенку поставили диагноз - сахарный диабет в начальной стадии. Болезненное состояние обострилось, когда папа женился во второй раз и в браке появился ребенок. Мама также вышла замуж и родила второго ребенка. Второй ребенок у мамы родился болезненным с серьезным диагнозом и второй супруг оставил маму.

А. жила с мамой. При составлении акта обследования семьи инспектором по делам несовершеннолетних и социальным педагогом было выяснено, что они живут в однокомнатной квартире. Мама с малышом жили в комнате, а наш подросток на кухне. Состояние ребенка усугублялось нарушением пищевого поведения. При таком диагнозе была рекомендована диета, которую ребенок не соблюдал, питаясь неправильно. А. иногда не ставила вовремя укол инсулина тем самым подталкивая себя к сложному состоянию, привлекая дополнительное внимание к себе. С мамой были испорчены отношения, т.к. та неправильно расставляла эмоциональные акценты в общении с дочерью, часто агрессировала, не учитывая возраст и болезнь ребенка, подталкивая этим ребенка в депрессивное состояние. Тем временем папа тоже старался принимать активное участие в жизни дочери, делая попытки забрать ребенка к себе. Первоначально отношения А. с мачехой складывались хорошо, даже выровнялась учебная деятельность, но вскоре папа уехал в командировку и А. забрала мама. За период командировки А. находясь у мамы, предоставленная сама себе в эмоционально некомфортных условиях - регрессировала. После возвращения отца А. не захотела возвращаться, объясняя тем, что устала и не видит смысла делать какие-либо усилия, т.к. ничего хорошего ее в жизни не ждет. Регресс сопровождался отказом от инсулиновых уколов, которые привели ребенка к госпитализации. А. делала это с целью манипуляции – своеобразный призыв о помощи.

Социально-психологическая служба и классный руководитель сориентировались в ситуации, разработали индивидуальный маршрут сопровождения, с привлечением инспектора по делам несовершеннолетних, который заключался в проработке ценностно-ориентированных, смысло-образующих алгоритмов с педагогом-психологом. Параллельно велась работа с родителями со стороны социального педагога, классного руководителя, педагога-психолога и инспектора по делам несовершеннолетних: посещение семьи на дому, проведение бесед и консультаций. На уровне межведомственного взаимодействия классный руководитель контактировал с лечащим врачом подростка, родители участвовали в вебинарах и семинарах, которые были организованы Департаментом образования и ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции». Шла коррекция семьи, направленная на формирование социально-ответственного родительского поведения, эмоциональное принятие ребенка с таким диагнозом. Акцент был сделан на то, что ребенку одному со всем не справиться, ему нужна любовь обоих родителей.

Классный руководитель взял на себя помощь в учебных достижениях, выполняя диспетчерскую функцию, перенаправляя домашние задания, если ребенок не был в школе, контролируя посещение уроков и состояние ребенка, когда он в школе. А. привлекалась к школьным, классным мероприятиям, что позволяло ребенку оставаться в социуме и не чувствовать себя изгоем.

Социально-психологическая служба совместно с заместителями директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе создали индивидуальный график посещения уроков и в дальнейшем консультации у учителей-предметников по сдаче основных государственных экзаменов.

В работе с родителями была применена медиативная технология. Было выработано соглашение между родителями о совместном участии в становлении ребенка, с учетом его возраста и состояния здоровья. Родителям удалось пересмотреть многие параметры в отношениях с дочерью. Родители поняли, что «дергать» ребенка не надо, мама сменила условия проживания на более комфортные, где у девочки появилась своя комната, место для сна, рабочий стол.

У А. на протяжении всего детства складывались доброжелательные отношения с бабушкой, поэтому родители способствовали более частому общению с бабушкой, что позитивно повлияло на желание жить и учиться.

У А. выровнялся эмоциональный фон, в работе с педагогам-психологом была найдена дальнейшая перспектива образования и трудоустройства с учетом болезни.

К середине учебного года девятого класса ситуация стала выравниваться, т.к. восприятие жизни у А. стало позитивным, она с удовольствием стала участвовать в жизни класса, посещать мероприятия, общаться со сверстниками, шутить, улыбаться. У нее появилось мечта стать художником-дизайнером, что является критерием положительной динамики психологического состояния.

А. благополучно сдала основные государственные экзамены, поступила туда, куда планировала. С родителями выровнялись отношения, появились друзья, жизнь наладилась. С учета в отделе полиции номер девять была снята в связи с исправлением жизненной ситуации в лучшую сторону.

После окончания гимназии классный руководитель поддерживает отношения с семьей и девочкой. Спустя два года, со слов классного руководителя, девочка успешно обучается в выбранном учебном заведении, появился молодой человек, позитивный настрой к жизни дал возможность контролировать болезнь, острых состояний и ухудшения здоровья последнее время не наблюдается. У А. перспективные планы на профессиональную и личную жизнь.