Файл: Ано дпо вгаппссс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «ВГАППССС»

Программа профессиональной переподготовки

Специальное (дефектологическое) образование (620)

Дисциплина: Инклюзивное и интегрированное образование

Практическое задание 3, Модуль 3. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования


Выполнил:

слушатель Кириллова Виктория Алексеевна

Преподаватель:

Марчук Елена Станиславовна

г.о. ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД – 2023

Ознакомьтесь с содержанием лекций и Приложения 1. Заполните таблицу, кратко указав общие особенности развития детей для каждого из видов нарушений в развитии и рекомендации по организации занятий.

Нарушения в развитии

 

 

Общие особенности развития

Рекомендации по организации занятий

Дети с нарушением зрения

 

- низкий темп переключения внимания

- обедненные, деформированные и неустойчивые зрительные образы, страдает пространственное восприятие;

- трудности формирования мыслительных операций

- «формализм» в речи

- замедленное формирование различных форм деятельности

 Хорошая освещенность рабочего места, материалы высокой цветовой контрастности, фон для объектов без лишних деталей, смена видов деятельности (физкультминутки); текст лучше воспринимается белый на черном фоне

Дети с нарушением слуха

 

 - трудности переключения внимания

- ведущий зрительный анализатор

- отставание в развитии образной и словесной памяти

- позже формируются мыслительные операции

- жестовая речь

- трудности проявления эмпатии

- наблюдается тенденция к стереотипности действий


 Четкий алгоритм действий; наглядные пособия; рациональное дозирование и темп подачи учебного материала; особый подход к громкости звука и невысокая контрастность цветов; важно включать задания на развитие пространственных отношений; речь четкая лаконичная, без сложных литературных оборотов

Дети с нарушением речи

 

недоразвитие всех сторон речи; ограниченность сенсорных, временных и пространственных представлений; недостатки памяти; недостаточную целенаправленность и концентрацию внимания; нарушение фонематического восприятия; снижение уровня обобщений; недостаточное умение строить умозаключения, устанавливать причинно - следственные связи; недостаточный уровень развития навыков коммуникации; пассивность, склонность к спонтанному поведению; дезадаптация

 - правильно и четко произносить и артикулировать все звуки родного языка, ясно проговаривать окончания слов

- правильно ставить ударения в словах

- использовать средства интонационной выразительности речи

- замедленный темп, умеренная громкость, доброжелательный тон

- четкие, краткие и доступные инструкции, пояснения и вопросы

- баланс умственной и речевой нагрузки; наглядный материал;

- учитывать возрастные, речевые и психологические особенности детей

Дети с УО

 

Нарушение интеллекта; нарушение познавательной деятельности;

отклонения во всех видах психической деятельности, в особенности мышления;

ограниченное понимание речи;

задержка темпа развития отдельных сторон речи; дезадаптация

 - многократное повторение

- создание ситуаций поощрения

- закрепление материала в свободной деятельности

- яркие наглядные пособия

- обучение в игре и обучение игровым действиям

-эмоциональное подкрепление


Дети с РДА

 

 снижение способности к установлению эмоционального контакта, социальному развитию; стереотипность в поведении; регидность мышления; нарушения коммуникации; избегание речевого взаимодействия; неравномерность и парциальность развития; нарушение эмоциональной сферы; искаженное восприятие мира; сенсорное недоразвитие

Программы вмешательства должны быть плановыми и интенсивными, важно участие родителей совместно со специалистами; должны быть направлены на развитие основных навыков (социальные, навыки общения и игры, поведенческие, организационные навыки)

Дети с ЗПР

 

Отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. Дети данной категории испытывают трудности адаптации, в том числе школьной, вследствие различных биосоциальных причин

Занятия по общеобразовательной программе развития, но есть необходимость определенной их адаптации к психофизическим особенностям ребенка.

Дети с НОДА

 

 Отсутствует двигательный компонент ориентировочной реакции; нарушение внимания; двигательная память развивается с опозданием; недостатки мыслительной деятельности; нарушения речи в форме дизартрии и алалии; нарушения эмоционально-волевой сферы; предметная деятельность формируется позже; подражательный характер игровой деятельности.

 Упражнения на пространственную и временную ориентацию, перерывы в занятии на физкультминутку; учитывать состояние эмоционально-волевой сферы на занятии; индивидуальный подбор объема занятий; добиваться четкого ответа на вопрос; прорабатывать навыки самообслуживания