Файл: Цель выявить уровень гибкости мышления младших школьников. Описание методики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методика исследования гибкости мышления

(Т.А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта)

Цель: выявить уровень гибкости мышления младших школьников.

Описание методики. Учащимся предъявляют бланк с записанными анаграммами (наборами букв).

Инструкция: В течение трех минут составьте слова из набора букв, не пропуская и не добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными.

Образец бланка

ЙВО

ЯОДЛ

АИЦПТ

УАРДБЖ

ОАЕФМРС

ЙЛА

РУОТ

УАРГШ

УАККЖР

АИККРПС

АБЛ

ЕНОБ

ООСВЛ

ООАРБД

ОАИДМНЛ

АШР

АУКЛ

ОАЛМС

ААККЗС

ЕЕЬВДДМ

ОЗВ

ИАПЛ

БРЕОР

УАЬБДС

ЕЕДПМТР

УКБ

ААПЛ

ОТМШР

АИСЛПК

ОАЬТДРС

ИРМ

ОРЩБ

ОЕЛСВ

ЕУЗНКЦ

АААЛТПК

ОТМ

ОЕТЛ

ААШЛП

УАПРГП

ОАЕМЛСТ

АСД

ОЕРМ

ОЕСМТ

ОООЛТЗ

ААЬБДЕС

ОБЛ

ОКТС

АИЛДН

ЬОЕЧЛМ

ААОСКБЛ

Обработка полученных результатов. Подсчитывается количество верно составленных слов в течение 3 минут.

Интерпретация результатов. Количество составленных учащимся слов является показателем гибкости его мышления.

Для учащихся 1-2 классов:

высокий уровень – 15 и более слов;

средний уровень – 10-14 слов;

низкий уровень
 – 5-9 слов.

Для учащихся 3-4 классов:

высокий уровень – 20 и более слов;

средний уровень – 13-19 слов;

низкий уровень – 7-12 слов.