Файл: Сложение и вычитание десятичных дробей (2 урок).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

Чернова Ирина Римовна,

Учитель математики

МБОУ СОШ №5

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (2 урок).

Класс: 5

Тип урока: урок отработки умений.

Цели: а) знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

  • Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Технология обучения: деятельностный подход

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма обучения

Результативность

Этап мотивации.

Организационный момент

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.



Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей,

создание эмоционального настроя на деятельность.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!


Включаются в деловой ритм урока.


Фронтальная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, организация своей учебной деятельности, мотивация учения

Этап актуализации

Повторение определения десятичной дроби, правила сложения и вычитания десятичных дробей

-Какие дроби мы с вами изучали на предыдущих уроках?

-Дайте определение десятичной дроби
-Какие действия с десятичными дробями вы изучили?
-Расскажите соседу правила сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей.

-Ребята, кто остался доволен своим ответом?

-Молодцы.

-Повторим еще раз правило (слайд 1)

-Узнайте название одного из красивейших водопадов Южной Америки: слайды 2,3

-для этого выполните действия и выберите правильные ответы: слайды 4-9

1. 9+3,6=

а) 45 е

б) 4,5 в

в) 93,6 ш

г) 12,6 и

2.Какое из чисел надо подставить вместо х в неравенство 0,8
а) 0,081 а

б) 0,81 г

в) 8,1 й

г) 81 п

3. 25,9-9=

а) 25 п

б) 16,9 у

в) 25,0 ф

г) 169 ь

4.Турист прошел 0,6 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти?

а) 0,6 м

б) 0,5 т

в) 0,4 а

г) 0,3 н

5. 0,9+3,03=

а) 3,12 ч

б) 5,24 о

в) 3,93 с

г) 31,2 т

6. 9,67-0,3=

а) 96,4 ы

б) 9,37 у

в) 9,70 д

г) 12,67 в.

-Проверим, как называется водопад

Название водопада - ИГУАСУ.

Слайды 10,11

-Для успешной работы на уроке нам необходимо вспомнить компоненты сложения, вычитания.

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти уменьшаемое?

-Как найти вычитаемое?


-Десятичные

-Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями

-Сравнение, сложение, вычитание

Работа в парах – учащиеся рассказывают друг другу правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, оценивают свой ответ самостоятельно, ставят на полях тетради значки + - ? (знаю – не знаю – есть вопросы).

-Учащиеся поднимают руки.

-Учащиеся выполняют вычисления, выбирают правильный ответ, записывают в строчку полученные буквы













-Игуасу

-Слагаемое, слагаемое, сумма.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-Из суммы вычесть известное слагаемое.

-К разности прибавить вычитаемое.

-Из уменьшаемого вычесть разность.


Фронтальная


Работа в парах


Индивидуальная

Активизация опорных знаний и умений: знание правил сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей, умение сравнивать, складывать, вычитать десятичные дроби. Структурирование собственных знаний, умение слышать вопросы, давать полный ответ, доказывать свою точку зрения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, оценивание усваиваемого материала.

Этап постановки цели и задач урока, мотивации учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

-Какие действия с десятичными дробями вы выполняли в устной разминке?

-Попробуйте сформулировать тему урока, учитывая задания устного счета
-У всех ли совпало название водопада с эталоном?

- Какую задачу мы поставим перед собой на этом уроке?

Слайд 12

-Сегодня вы увидите, как разнообразны задания с десятичными дробями


-Складывали и вычитали десятичные дроби.

-Сложение и вычитание десятичных дробей.

-Нет.

-Научиться без ошибок выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Далее учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь.


Фронтальная беседа

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.



-Решите самостоятельно:

Задача: в одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла в двух бидонах вместе?

№1238 из учебника

Слады 13-16


Дети записывают решение и ответы в тетрадях.

Учащиеся проверяют выполнение задания по образцу и фиксируют результаты в карточке рефлексии

Индивидуальная работа в тетрадях, самопроверка

Формирование интереса к данной теме, формирование готовности к самообразованию, умение оформлять свои мысли при решении заданий,

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений


Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Что вы можете сказать о своих результатах? У кого возникли затруднения? Что вы будете делать?

- Что будут решать ребята, которые выполнили все задания без ошибок?

-Разберем, где допущена ошибка, исправим ее, сделаем аналогичные задания, потренируемся, напишем самостоятельную работу №2.

-Мы будем решать более сложные задания.


Беседа

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Этап реализации построенного проекта


Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.



-Сейчас учащиеся, которые допустили ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки.

-У кого все правильно, решают дополнительные задачи с последующей проверкой

Слайды 17-19

Учащиеся, допустившие ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки, под руководством учителя, остальные- дополнительные задачи с последующей проверкой


Групповая работа, индивидуальная работа

Формирование позитивной самооценки,

умение самостоятельно адекватно вносить необходимые коррективы

Физкультминутка




Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть

Ребята выполняют физкультминутку







Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.



-Решите самостоятельную работу №2

Дидактические материалы, страница 19, №251, 256.

Проверка задач слайды 20,21

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях, затем проверяют по эталону.

Индивидуальная работа с последующей самопроверкой

Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после внесения необходимых корректив.

Этап включения в систему знаний и повторения


Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.



- Что особенно понравилось на уроке? Что нового вы узнали, чему научились? Чьи ответы показались наиболее интересными? Что показалось трудным на уроке?

-Давайте еще раз вспомним правило, которое вы сегодня использовали.

Учитель демонстрирует слайд №22 с текстом правил сложения и вычитания десятичных дробей с пропущенными словами, предлагает детям вставить эти слова.

Расставьте запятые так, чтобы равенства были верными

48+22=7 (4,8+2,2=7)

1+308=408 (1+3,08=4,98)

12+92=212 (12+9,2=21,2)

945-545=4 (9,45-5,45=4)

53-17=513 (53-1,7=51,3)

Слайд 23




Учащиеся заполняют пропуски в правиле:

чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

- ...........в этих числах количество знаков ......... запятой;

- записывать эти числа друг под другом так, чтобы ........... была ..... .........;

- выполнить сложение (вычитание), не обращая ............ на ............;

- в ответе поставить .......... ........ ........... в данных десятичных дробях


Групповая работа

Анализ , систематизация и обобщение знаний.

Этап рефлексии деятельности на уроке

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.



Заполни карточку рефлексии:

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок_____________________

2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе (перечислить ошибки)______________

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними__________________________

4) Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой__________________________

5) Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)_________________

6) Я выполнил дополнительное задание ____________________________

7) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)________________________

8) Мне необходимо поработать над ____________________________________

Домашнее задание

№ 1255(б, в, г),№1256(а,б,в) ( для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе),

№1260 (для тех, у кого не возникло затруднений),

№1263 (для всех).

Слайд 24


Учащиеся заполняют карточку

Индивидуальная работа

Оценивание собственной деятельности на уроке