ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Чернова Ирина Римовна,
Учитель математики
МБОУ СОШ №5
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (2 урок).
Класс: 5
Тип урока: урок отработки умений.
Цели: а) знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении;
б) развитие математической грамотности и культуры;
в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.
Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
-
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Технология обучения: деятельностный подход
Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор
Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма обучения | Результативность |
Этап мотивации. Организационный момент | Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, создание эмоционального настроя на деятельность. -Долгожданный дан звонок Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи За работу, в добрый час! | Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, организация своей учебной деятельности, мотивация учения |
Этап актуализации | Повторение определения десятичной дроби, правила сложения и вычитания десятичных дробей | -Какие дроби мы с вами изучали на предыдущих уроках? -Дайте определение десятичной дроби -Какие действия с десятичными дробями вы изучили? -Расскажите соседу правила сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей. -Ребята, кто остался доволен своим ответом? -Молодцы. -Повторим еще раз правило (слайд 1) -Узнайте название одного из красивейших водопадов Южной Америки: слайды 2,3 -для этого выполните действия и выберите правильные ответы: слайды 4-9 1. 9+3,6= а) 45 е б) 4,5 в в) 93,6 ш г) 12,6 и 2.Какое из чисел надо подставить вместо х в неравенство 0,8 а) 0,081 а б) 0,81 г в) 8,1 й г) 81 п 3. 25,9-9= а) 25 п б) 16,9 у в) 25,0 ф г) 169 ь 4.Турист прошел 0,6 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти? а) 0,6 м б) 0,5 т в) 0,4 а г) 0,3 н 5. 0,9+3,03= а) 3,12 ч б) 5,24 о в) 3,93 с г) 31,2 т 6. 9,67-0,3= а) 96,4 ы б) 9,37 у в) 9,70 д г) 12,67 в. -Проверим, как называется водопад Название водопада - ИГУАСУ. Слайды 10,11 -Для успешной работы на уроке нам необходимо вспомнить компоненты сложения, вычитания. -Как найти неизвестное слагаемое? -Как найти уменьшаемое? -Как найти вычитаемое? | -Десятичные -Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями -Сравнение, сложение, вычитание Работа в парах – учащиеся рассказывают друг другу правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, оценивают свой ответ самостоятельно, ставят на полях тетради значки + - ? (знаю – не знаю – есть вопросы). -Учащиеся поднимают руки. -Учащиеся выполняют вычисления, выбирают правильный ответ, записывают в строчку полученные буквы -И -Г -У -А -С -У -Игуасу -Слагаемое, слагаемое, сумма. -Уменьшаемое, вычитаемое, разность. -Из суммы вычесть известное слагаемое. -К разности прибавить вычитаемое. -Из уменьшаемого вычесть разность. | Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Активизация опорных знаний и умений: знание правил сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей, умение сравнивать, складывать, вычитать десятичные дроби. Структурирование собственных знаний, умение слышать вопросы, давать полный ответ, доказывать свою точку зрения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, оценивание усваиваемого материала. |
Этап постановки цели и задач урока, мотивации учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | -Какие действия с десятичными дробями вы выполняли в устной разминке? -Попробуйте сформулировать тему урока, учитывая задания устного счета -У всех ли совпало название водопада с эталоном? - Какую задачу мы поставим перед собой на этом уроке? Слайд 12 -Сегодня вы увидите, как разнообразны задания с десятичными дробями | -Складывали и вычитали десятичные дроби. -Сложение и вычитание десятичных дробей. -Нет. -Научиться без ошибок выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Далее учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь. | Фронтальная беседа | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Этап локализации индивидуальных затруднений | Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | -Решите самостоятельно: Задача: в одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла в двух бидонах вместе? №1238 из учебника Слады 13-16 | Дети записывают решение и ответы в тетрадях. Учащиеся проверяют выполнение задания по образцу и фиксируют результаты в карточке рефлексии | Индивидуальная работа в тетрадях, самопроверка | Формирование интереса к данной теме, формирование готовности к самообразованию, умение оформлять свои мысли при решении заданий, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений | Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | -Что вы можете сказать о своих результатах? У кого возникли затруднения? Что вы будете делать? - Что будут решать ребята, которые выполнили все задания без ошибок? | -Разберем, где допущена ошибка, исправим ее, сделаем аналогичные задания, потренируемся, напишем самостоятельную работу №2. -Мы будем решать более сложные задания. | Беседа | Построение проекта коррекции выявленных затруднений |
Этап реализации построенного проекта | Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | -Сейчас учащиеся, которые допустили ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки. -У кого все правильно, решают дополнительные задачи с последующей проверкой Слайды 17-19 | Учащиеся, допустившие ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки, под руководством учителя, остальные- дополнительные задачи с последующей проверкой | Групповая работа, индивидуальная работа | Формирование позитивной самооценки, умение самостоятельно адекватно вносить необходимые коррективы |
Физкультминутка | | Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть | Ребята выполняют физкультминутку | | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. | -Решите самостоятельную работу №2 Дидактические материалы, страница 19, №251, 256. Проверка задач слайды 20,21 | Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях, затем проверяют по эталону. | Индивидуальная работа с последующей самопроверкой | Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после внесения необходимых корректив. |
Этап включения в систему знаний и повторения | Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | - Что особенно понравилось на уроке? Что нового вы узнали, чему научились? Чьи ответы показались наиболее интересными? Что показалось трудным на уроке? -Давайте еще раз вспомним правило, которое вы сегодня использовали. Учитель демонстрирует слайд №22 с текстом правил сложения и вычитания десятичных дробей с пропущенными словами, предлагает детям вставить эти слова. Расставьте запятые так, чтобы равенства были верными 48+22=7 (4,8+2,2=7) 1+308=408 (1+3,08=4,98) 12+92=212 (12+9,2=21,2) 945-545=4 (9,45-5,45=4) 53-17=513 (53-1,7=51,3) Слайд 23 | Учащиеся заполняют пропуски в правиле: чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: - ...........в этих числах количество знаков ......... запятой; - записывать эти числа друг под другом так, чтобы ........... была ..... .........; - выполнить сложение (вычитание), не обращая ............ на ............; - в ответе поставить .......... ........ ........... в данных десятичных дробях | Групповая работа | Анализ , систематизация и обобщение знаний. |
Этап рефлексии деятельности на уроке | Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. | Заполни карточку рефлексии: 1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок_____________________ 2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе (перечислить ошибки)______________ 3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними__________________________ 4) Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой__________________________ 5) Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)_________________ 6) Я выполнил дополнительное задание ____________________________ 7) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)________________________ 8) Мне необходимо поработать над ____________________________________ Домашнее задание № 1255(б, в, г),№1256(а,б,в) ( для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе), №1260 (для тех, у кого не возникло затруднений), №1263 (для всех). Слайд 24 | Учащиеся заполняют карточку | Индивидуальная работа | Оценивание собственной деятельности на уроке |