Файл: Реферат по дисциплине Физическая культура. Тема Автоспорт. Содержание введение. Из истории автоспорта Виды автогонок Заключение Список литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Физическая культура».

Тема: «Автоспорт».

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Из истории автоспорта

2. Виды автогонок

Заключение

Список  литературы.

—///—

ВВЕДЕНИЕ

Автоспортавтомобильный спорт — категория технических видов спорта, в которых участники соревнуются между собой за рулём автомобилей (прототип, легковой автомобиль, грузовик, внедорожник и так далее).

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность, проходимость и так далее. Большинство мировых чемпионатов по автомобильным гонкам проводятся под эгидой Международной автомобильной федерации, в русскоязычных государствах преобладает именование ФИА, которая была основана в 1904 году. Автомобильные соревнования в отдельных государствах зачастую контролируются национальными автомобильными федерациями, ассоциациями, клубами, которые являются членами ФИА. Автоспорт — популярный вид спорта. Трансляции соревнований имеют большую телевизионную аудиторию во всём мире. Особенность автомобильных гонок состоит в том, что они являются техническим видом спорта, и успех в них требует работы большого коллектива специалистов: конструкторов, инженеров, механиков, пилотов, штурманов и других. Данный вид спорта играет важную роль в разработке и тестировании инновационных технологий при конструировании автомобилей и их отдельных компонентов. Ведущие мировые производители автомобилей и автомобильных аксессуаров обычно имеют собственные заводские команды или же спонсируют независимые команды. Кроме преимуществ, связанных с апробацией новых технологий, спонсорство также служит в качестве.

Достаточно произнести слова «ралли» или «гонки», и многие сразу же представляют себе автомобили разнообразной раскраски, на огромной скорости проносящиеся по трассе, визг тормозов на опасных поворотах. А за рулем этих супермашин сидят этакие «суперводители» – лихие ребята, для которых не представляет труда поставить автомобиль на два колеса, перевернуть его раз-другой через крышу и как ни в чем не бывало поехать дальше.


К сожалению, подобное мнение бытует не только в кругу водителей-дилетантов, но и среди многих начинающих автоспортсменов – раллистов, кроссменов, кольцевиков – часто полагающих, что главное в этих видах спорта – огромные скорости, внешняя эффектность, а порой и неоправданный риск.

В действительности настоящий автоспортсмен – человек дисциплинированный, обладающий чувством ответственности, умеющий анализировать сложные ситуации, делать правильные выводы, и, главное, виртуозно владеющий своей машиной.

Процесс формирования автоспортсмена – длительный и сложный, требующий большой практики участия в соревнованиях, причем, форсировать его практически невозможно. Одно из основных требований – научиться подчинять себя строгой дисциплине. Спортсмен должен создать опытным путем «шкалу ценностей», позволяющую отличить главное от второстепенного, научиться чувствовать свою машину, в любой ситуации находить верное решение.

1. ИЗ ИСТОРИИ АВТОСПОРТА

Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать 1894 год. В конце 1893 года  издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки (до этого, в 1887 году, прошёл конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи» с одним единственным участником). Её старт был назначен на 22 июля 1894 года. Участвующие «безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями, среди которых были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством. Интересный факт, в технической комиссии гонки был представитель Российской империи —-Пётр Климентьевич Энгельмейер, на тот момент работавший преподавателем Императорского Московского технического училища.

После проведения входного технического контроля число участников резко сократилось: их осталось всего 25. 19 июля прошли предварительные испытания, и гонку оставили ещё четыре экипажа. В назначенный день, 22 июля, гонке был дан старт: 21 автомобиль, уходя на дистанцию с 30-секундным интервалом, покинул Париж. Лидером практически сразу же стал маркиз Альбер де Дион на паровом автомобиле «Де Дион-Бутон». Первый участок трассы завершался в Манте, до которого добралось большинство участников, и, после перерыва на отдых, они вновь ушли на дистанцию. В итоге, все 13 стартовавших «Пежо» и «Панар-Левассор» достигли Руана, причём 12 из них уложились в отведённый срок. Из семи стартовавших паровых автомобилей добраться до финиша смогли только три.



После того, как судейская коллегия исследовала финишировавшие автомобили, она присудила первый приз автомобилям «Пежо» и «Панар-Левассор» совместно (оснащённым двигателями «Даймлер» мощностью в 3-4 л. с.). Паровые автомобили «Де Дион-Бутон», фактически преодолевшие дистанцию за меньшее время (их средняя скорость составила 17 км/ч), судьи сочли слишком громоздкими, тем самым отказав в праве получения первого приза.

Вместе с тем, принято считать, что первые в истории настоящие автогонки прошли по маршруту Париж-Бордо-Париж (дистанция в 1200 км) в 1895 году. Соревнование прошло под эгидой специально созданного для этого Автомобильного клуба Франции, существующего и по сей день. Предполагалось, что участники должны будут преодолеть эту дистанцию за 100 часов, но в реальности её победитель, Левассор на «Панар-Левассор», прошёл её за 48 часов и 48 минут (средняя скорость в 24,14 км/ч). Интересно, что на этой гонке впервые появился автомобиль с пневматическими шинами. Выступал на нём сам автор идеи, Андре Мишлен. По всему маршруту он расставил огромное число сервисных точек, но в итоге ему пришлось менять шины столь часто, что он попросту не уложился в отведённое время.

Примерно в те же годы подобного рода состязания прошли в Германии, Италии, Соединённых Штатах Америки и в Великобритании. Причём в последнем случае соревнование прошло фактически случайно. В 1896 году был наконец-то отменён «Закон о красном флаге» (он был принят в 1865 году, и по нему требовалось следующее: в каждом автомобиле должно сидеть два водителя, двигаться автомобиль мог не быстрее 4 миль в час, и перед автомобилем обязательно должен был следовать человек с красным флажком). По поводу столь радостного события и был проведён спонтанный автопробег из Лондона в Брайтон. Естественно, без каких-либо призов или победителей.

Автогонки, появившись ещё в XIX веке, являются первое время всего лишь экзотическим развлечением. Но с развитием техники автогонки приобретают всё больший интерес у участников соревнований (богатых энтузиастов — любителей новых технологий), зрителей и устроителей соревнований. Таким образом, уже с самого начала XX века автогонки завоёвывают своё место в мире.

2. ВИДЫ АВТОГОНОК

2.1. Кольцевые автогонки

Кольцевые автогонки — спортивная дисциплина, объединяющая различные виды соревнований на автомашинах и байках. Ее отличительная особенность заключается в том, что состязания проводятся на специально подготовленных трассах с качественным асфальтом, где машина едет по замкнутому треку (кольцу). Этим они отличаются от состязаний, где задача спортсменов — добраться из одного пункта в другой.


Кольцевые гонки представляют собой очень зрелищные заезды, пользующиеся огромной популярностью среди спортсменов и болельщиков. Однако не каждый может заниматься данным видом автомобильного спорта, поскольку он очень опасен и имеет на своем веку не один летальный случай. От водителей здесь требуется огромный профессионализм и осторожность.

Быстрая езда увлекала людей во все времена. Первыми состязаниями на транспортных средствах стали древнеримские гонки на колесницах. Благодаря развитию автомобилестроения кольцевые автогонки претерпели значительные изменения — сначала спортсмены стали использовать велосипеды, затем мотоциклы и, наконец, специальные болиды (машины , особая конструкция которых обеспечивает огромные скоростные характеристики). Гоночные автомобили и в настоящее время постоянно совершенствуются с целью увеличить скорость их движения.

Автомобили, участвующие в кольцевых гонках, предназначены для езды по идеально ровному покрытию. Вся их конструкция направлена на достижение идеального сцепления с поверхностью и вследствие этого высоких скоростных показателей. Гоночные машины разделяются на несколько классов, что обуславливает различные категории состязаний, например, Формула-1, GP2, GT1, а в нашей стране — «Туринг», «Легендс», «Супер-Продакшн» и др. В одну серию соревнований может входить несколько равноправных классов. Примером являются заезды «Российской Суперсерии», в которую входят классы «Митджет», «Легендс» и «Лада Гранта». Также состязания могут акцентироваться на конкретном классе автомобилей (например «Formula-1 Grand Prix»), а все прочие выступают так называемыми «гонками поддержки». Допускается также объединение в рамках одной серии состязаний нескольких классов автомобилей, имеющих схожие скоростные характеристики (например — «24 часа Нюрбургринга»).

Целью участника любого заезда является обогнать противников и приехать к финишу первым. Чаще всего до начала состязаний проводится квалификация для того, чтобы установить порядок старта для каждого участника: чем выше место в стартовой таблице, тем раньше пилот помчится за победой. Кольцевые автогонки проводятся на скоростной трассе, изобилующей виражами. Предусмотрены на маршруте и пит-стопы для тех, кому необходимо заправиться топливом или сменить покрышки. Продолжительность состязания — 2-3 часа, однако существуют заезды, длящиеся сутки («24 часа Нюрбургринга»).

Случается, что гонка останавливается вследствие произошедшей аварии, и это выступает основным недостатком данного вида спорта. Те, кто не стал победителем,
могут радоваться хотя бы тому, что остались целы и не получили травму.

Кольцевые автогонки проходят на национальном и международном уровнях. Условно их подразделяют на два вида состязаний:

— гонки на автомобилях с открытыми колесами;

— кузовные гонки.

Гонки на автомобилях с открытыми колесами представляют собой заезды на специализированных конструкторских машинах – болидах, колеса которых вынесены за пределы кузова. К наиболее известным из них относятся:

— Formula-1. Всемирно известные кольцевые автогонки при участии очень мощных болидов (до 600 л.с.), способных двигаться с очень большой скоростью (до 360 км/ч). Автомобили участников имеют разные модификации, прежде всего в части аэродинамических характеристик. Гонки, проходящие в рамках Формулы-1, считаются наиболее престижными, наиболее быстрыми, наиболее дорогостоящими и, увы, наиболее опасными для жизни и здоровья пилотов. Главной наградой чемпионата мира выступает Кубок  получить право участвовать в каждом из них, необходимо выполнить большое количество условий. Можно сказать, что любой профессиональный гонщик стремиться поучаствовать в гонках Формулы-1.

-Indy Racing League. Еще один популярный вид автогонок родом из Соединенных Штатов. Трассой для них выступает овальный трек, а к участию в заездах допускаются болиды только 1-2 производителей, претерпевшие лишь незначительные усовершенствования. Indy Racing League считается одной из самых древних автогонок на земном шаре — она регулярно проходит еще с 1911 г. Длина дистанции составляет 0,5 км, а покрытие носит название «старая кирпичница» продолжительное время его делали из кирпичей. Сегодня кирпичи присутствуют лишь на старте и на финише, однако название сохранилось.

Кольцевые автогонки проводятся в три этапа: квалификационные заезды, «День поула», где определяется очередность старта участников, и «День выталкивания», когда происходит исключение проигравших. Заезды транслируются по телевидению и собирают у экранов огромное количество зрителей по всему миру. Существует и еще одна уникальная традиция Indy Racing League — победивший в заезде пьет вместо шампанского молоко. 

— А1 Гран-при. Это кольцевые гонки, появившиеся благодаря арабскому шейху. Они носят и другое название — «битва народов», поскольку участие в них принимают спортсмены из различных государств. Отличительная особенность этих гонок заключается в том, что к ним допускаются автомобили, идентичные друг другу по своим характеристикам.