Файл: Реферат по дисциплине Физическая культура. Тема Автоспорт. Содержание введение. Из истории автоспорта Виды автогонок Заключение Список литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— Формула Русь. Это наш, отечественный аналог гонкам Formula-1. Соревнуются здесь болиды разного вида, но с одинаковыми настройками, названные аналогично самому состязанию.

Кузовные гонки представляют собой соревновательные заезды на серийных автомобилях, претерпевших некоторые изменения в части подвески, колес, мотора, тормозов, аэродинамики. Все допускаемые усовершенствования устанавливаются регламентом соревнований.

Кольцевые автогонки проводятся не только в среде профессионалов. Имеются состязания и для любителей, в том числе и в России. К ним можно отнести синхронно-кольцевые гонки на Автодроме КВЦ в Самарской области. Поучаствовать в них может любой желающий, достаточно лишь заплатить установленный взнос.

Сегодня кольцевые гонки в России находятся в состоянии подъема. Построены трассы высочайшего уровня (автодромы «Сочи», «Смоленское Кольцо», «Moscow Raceway», «Нижегородское кольцо», «Казань Ринг»). Наша страна выступает принимающей стороной для этапов большинства мировых серий, прежде всего «Формулы-1», WTCC, DTM. Все больше отечественных спортсменов и команд становятся участниками этапов РСКГ, для чего российская «Академия ралли» разработала и построила 2 версии гоночных автомобилей.

2.2. Гонки на выносливость.

Гонки на выносливость — это вид автоспортивных гонок, целью которых является проверка прочности снаряжения и выносливости участников. Команды, состоящие из нескольких гонщиков, пытаются преодолеть большую дистанцию за одно соревнование, при этом участникам предоставляется перерыв с возможностью переодевания во время гонки. Гонки на выносливость могут проводиться либо для того, чтобы как можно быстрее преодолеть заданную дистанцию за круг, либо для того, чтобы преодолеть как можно большее расстояние за заданное время.

Одной из наиболее распространенных гонок на выносливость является бег на 1000 километров (620 миль), или примерно шесть часов. Более длинные гонки могут длиться 1000 миль (1600 км), 12 часов или даже 24 часа. Команды могут состоять от двух до четырех гонщиков на одно мероприятие, что зависит от способностей гонщика на выносливость, продолжительности гонки или даже правил для каждого мероприятия.

2.3. Ралли.

Авторалли — одна из разновидностей автомобильного спорта, которая представляет собой скоростные гонки по пересеченной местности и дорогам общего пользования. Для того, чтобы одержать победу, участнику необходимо первым прийти к финишу, соблюдая заданный маршрут движения. В настоящее время проводится огромное количество соревнований по ралли разного уровня: от региональных до международных.


Раллийные гонки по праву считается наиболее зрелищной гонкой. В ней принимают участие эксклюзивные машины, созданные специально для заезда, которые развивают умопомрачительные скорости. Поражает и мастерство пилотов, ведь им приходится управлять автомобилем и выполнять различные маневры на бешеных скоростях.

Все многообразие раллийных гонок можно условно разделить на 2 большие группы:

— ралли, проводимое на закрытых трассах, содержащих все необходимые участки;

— ралли по дорогам общего назначения, имеющих природную сложность (наличие подъемов, горных склонов, песчаных насыпей, болот и пр.).

Авторалли подразделяется на несколько этапов. Этап — это заезд на конкретной трассе с гравийным либо песчаным покрытием, либо на отдельном участке дороги заданной сложности протяженностью не более 50 км. Иногда гонка проходит по двум параллельным дорогам. Такие участки имеют небольшую длину, но именно здесь можно увидеть самую настоящую борьбу. Участок может быть и стандартным — это обычное шоссе, по которому пилоты на своих автомобилях следуют до следующего этапа согласно ПДД.

На трассе расположены контрольные пункты, в которых экипаж должен отметиться. Победа достается тому, что побывает на всех контрольных точках и раньше остальных придет к финишу, не меняя при этом заданного маршрута.

Стартуют участники в порядке очередности через установленные временные промежутки. Каждый пилот стремится развить наибольшую скорость, не теряя при этом управления. В этом ему помогает штурман — второй член команды. Он тоже имеет право на управление автомобилем, однако его задача заключается в другом. Он сообщает о предстоящих поворотах, любых изменениях на дороге и указывает водителю направление движения согласно маршруту. Таким образом, пилот больше слушает штурмана, нежели смотрит на дорогу. А потому малейшая ошибка помощника может повлечь серьезную аварию. Работа экипажа должна быть слаженной, основанной на профессионализме и взаимном доверии. Иногда, чтобы достичь этого, требуется много времени и труда.

Авторалли проводятся независимо от климата и погоды, на любых покрытиях. Места, выбираемые для гонок, уникальны, и экипажи никогда не владеют полной информацией о том, что ожидает их в пути. Все это делает состязания очень эффектными, непредсказуемыми и требует от участников высшей степени профессионализма. Этим пользуются производители авто, используя соревнования для рекламы своих изделий.



2.4. Трофи.

Трофи — общее название соревнований авто, проходящие по пересеченной и заболоченной местности. Как правило, участвуют внедорожники, реже грузовики и другие виды машин. Подразделяются на трофи-рейд и трофи-марафон. Последний проводится более 150 часов на дистанции свыше 500 км, из которых более 150 – спецучастки.

Существует 4 класса серийных автомобилей, допускаемых к гонкам — от ТР0, не имеющих специальной подготовки; Т1, Т2 — отличающихся друг от друга степенью подготовки авто к гонкам до ТР3 – прототипов свободной конструкции (т.е. созданных специально для гонки машин).

В трофи-рейдах участвуют экипажи. Они состоят из двух, трех и более водителей, имеющих лицензию национальной федерации автоспорта. Все они перемещаются на одном автомобиле и, в случае необходимости, пускают в ход лопаты, лебедки, канаты и прочие приспособления для преодоления препятствий.

Маршрут для проведения соревнований прокладывается по бездорожью (болота, джунгли, непроходимые леса и т.п.) и включает в себя несколько спецучастков.
Экипажи стартуют с интервалом не менее 1 минуты. В основном задача участников состоит в преодолении дистанции согласно дорожной книге за максимально короткое время. В особо сложных случаях, когда машина ломается или увязает в грунте, требуется хотя бы уложиться в пределы контрольного времени прохождения участка, чтобы не выбыть из соревнований.

Дорожную книгу получает каждый экипаж перед началом состязаний, в ней определен маршрут движения, легенда его прохождения, перечень контрольных пунктов и т.п. Все отклонения от маршрута, опоздание на старт, превышение скорости на участках, где действует ее ограничение, пенализируются (т.е. ко времени прохождения по трассе прибавляется оговоренное регламентом дополнительное время).

Зачет гонки – индивидуальный, но может быть и командным (тогда несколько экипажей образуют команду).

Трофи – необычный вид автогонок, здесь главное добраться до финиша, преодолев все препятствия. Из-за высокой опасности трассы, важно чувствовать поддержку команды. Известно немало случаев помощи, порой оказанной даже конкурирующим экипажем. Трофи – это особый вид автоспорта, где главное – испытать технику, а главное – себя самого. Из-за удаленности от населенных пунктов, зрителей на соревнованиях практически не бывает, пресса напишет обо всем уже после подведения итогов.

2.5. Автокросс.

Автокросс — гонки с совместным стартом на кольцевой трассе с грунтовым покрытием. Проводятся круглогодично. Особенно популярны в постсоветских странах, а также в целом ряде европейских стран: Чехии, Германии, Голландии, Франции и др.


Гонки по автокроссу относятся к числу наиболее зрелищных:

— зрителям видна вся трасса или бо́льшая её часть;

— гонщики соревнуются непосредственно друг с другом, а не на время;

— часто происходит контактная борьба между автомобилями участников заездов;

— неровности поверхности, ямы, трамплины, спуски и подъёмы присутствующие на автокроссовых трассах добавляют привлекательности.

Для участия в автокроссе допускаются легковые кузовные и грузовые автомобили, а также специальные кроссовые авто (багги).

Багги — это одноместные авто с открытыми колесами и пространственной рамой, сделанные специально для участия в соревнованиях по пересечённой местности (автокросс, ралли-рейды). Мощность двигателей багги в зависимости от класса может существенно колебаться, в топовых классах она может достигать 600 л.с., при том что масса машины может быть менее одной тонны. Благодаря этому, скоростные характеристики багги топовых классов, таких как SuperBuggy, находятся на уровне лучших суперкаров мира.

2.6. Гонки на выживание.

История вида берет свои истоки на Западе. Соревнование на грунтовом кольце бывает нескольких видов. Один из них проводится по спортивному регламенту близкому к автокроссу, предусматривает силовую борьбу и позволяет участникам в ходе заездов выталкивать соперников с трассы или своего пути. Этот вид гонок проводится в ряде стран СНГ ещё с начала 1990-х годов. Как правило, трассы для гонок на выживание специально делаются ухабистыми и извилистыми, часто с грязью. Некоторые организаторы гонок на выживание делают на трассе опасные повороты, рампы и подлёты, чтобы увеличить зрелищность гонок. Существуют зимние и летние этапы чемпионатов по гонкам на выживание. Гонщики в чемпионатах состязаются или в наборе очков или же, до последнего участника на круг. Гонки на выживание, в которых главная задача — разбить все машины соперников называют также дерби (demolition derby). Они проводятся на аренах или площадках, огороженных барьером, как правило с ровным покрытием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Скоростные автомобильные соревнования, включающие в  себя гонки по шоссейным дорогам или автодромам, а также заезды на установление рекордов скорости на различные дистанции и время среди всех других видов соревнований на автомобилях можно назвать основным, классическим видом автомобильного спорта.

Пожалуй, никакие другие состязания на автомобилях не требуют от участника столь исключительного самообладания, выносливости, таланта, как скоростные гонки. Здесь вырабатываются быстрота реакции, мужественное стремление к победе и многие другие качества, необходимые спортсмену, а также проверяются сила воли и его физическая закалка. Скоростной автомобильный спорт оказывает благотворное влияние на развитие и дальнейшее совершенствование автомобильной техники.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданов О.А. Из записок автогонщика. М.: ИЛБИ, 1996, 416 с., с ил.

2. Браун Р. Гонка за лидерство: секрет побед великого конструктора. М.: Эксмо,  2016, 320 с.

3. Глазунов С.А. Автомобильный скоростной спорт. Пособие гонщика и тренера. М.: издательство ДОСААФ, 1968, 97 с.

4. Кочнев Е.М. Люди. Автомобили. Рекорды. М.: Молодая гвардия, 1982, 288 с., с ил.