Файл: Итоговый тест Психология это наука о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итоговый тест

1. Психология – это наука о:

а) поведении человека;

б) анатомических особенностях;

в) умственной деятельности;

г) психологических процессах, проявляющихся в поведении человека.

2. «Материнской» наукой для психологии является:

а) анатомия;

б) физика;

в) философия;

г) медицина.

3. В каком году произошло выделение психологии в самостоятельную науку?

а)1450

б)1879

в) 1939

4. Кем была создана первая экспериментальная лаборатория по психологии, позволившая выделить эту науку в самостоятельную:

а) Аристотелем;

б) В. Вундтом;

в) В.М. Бехтеревым.

5. Психология в системе наук относится:

а) к техническим наукам;

б) к общественным наукам;

в) к естественным наукам;

г) интегрирует все.

6. Основные методы исследования психологических явлений:

а) эмпирические;

б) аппаратурные;

в) антропометрические.

7. Психологическое определение личности относится к:

а) наследственным свойствам;

б) приобретенным свойствам;

в) наследственным и приобретенным.

8. Базовые свойства личности:

а) характер, внимание, сознание;

б) самооценка, тип личности, тип темперамента;

в) активность, возраст, интеллект.

9. Интроверсия – экстраверсия в общении и поведении формируется:

а) типом личности;

б) интеллектом;

в) воспитанием.

10. Темперамент – это:

а) динамические особенности психики;

б) энергетические особенности психики;

в) интеллектуальные особенности психики.

11. Самое стабильное свойство психики, проявляющиеся в поведении человека:


а) темперамент;

б) характер;

в) интеллект.

12. Лидерские способности присущи:

а) флегматику;

б) меланхолику;

в) сангвинику.

г) холерику

13. Чувство эмпатии развито у:

а) сангвиника;

б) флегматика;

в) меланхолика.

14. Непредсказуемость в поведении характера свойственна:

а) холерикам;

б) сангвиникам;

в) флегматикам;

г) меланхоликам.

15. Ригидность в поведении, общении свойственна:

а) холерикам;

б) флегматикам;

в) сангвиникам.

16. Психические познавательные процессы – это:

а) темперамент и характер;

б) эмоции и чувства;

в) память, мышление, интеллект.

17. Приоритетность логического мышления при принятии решений характерна:

а) «левополушарникам»;

б) «правополушарникам»;

в) оба ответа верны.

18. Интуиция приоритетна для:

а «правополушарников»;

б) «20 – и» процентников;

в) оба ответа верны.

19. Самые простые познавательные процессы.

а) ощущения;

б) воображение;

в) воля.

20. Понятие «емкость памяти» относится к:

а) кратковременной памяти;

б) долговременной памяти.

21. «Тайна» хорошей памяти — это:

а) способность быть внимательным;

б) искусство ассоциаций;

в) техника запоминания;

г) все ответы верны.

22. Эмоции и чувства — это:

а) энергетическая сторона психики;

б) динамическая сторона психики;

в) анатомическая сторона психики.

23. Чувства — это:

а) высший продукт развития человека;

б) генетический продукт.

24. Формы эмоциональных состояний:



а) настроение, аффекты, стрессы;

б) радость, гнев, удивление.

25. Депрессия – это:

а) способ выхода из стресса в позитивную сторону;

б) безэмоциональное состояние;

в) нейтральная эмоция.

26. Отсутствие в детстве, при формировании личности

кинестетических ощущений способно привести к:

а) формированию комплексов;

б) повышенной агрессивности в поведении впоследствии;

в) формированию лидерских свойств;

г) все верно.

27. Самые «вредные» эмоции – это:

а) злорадство, мстительность;

б) сострадание, смущение, стыд;

в) тревога,страх;

г) все верно;

д) все неверно.

28. Мотивационная сфера психики человека – это:

а) регулирующая сторона психики;

б) стимулирующая сторона психики.

29. Приемы аттракции – это:

а) зеркало отношений (улыбка);

б) запоминание имен;

в) искусство похвалы, комплимента;

г) все верно.

30. Базовые законы психологии способствуют:

а) реализовать себя, самоутвердиться;

б) «психологической гигиене»;

в) эффективно «строить» карьеру;

г) укреплять семейные отношения;

д) все ответы верны.
Итоговые задания ко всему курсу

Вариант 1

  1. Н.Н. Ланге выделил основные подходы к проблеме изучения природы внимания. Назовите их и укажите в чем состоит сущность этих подходов.

  2. Что такое поле зрения? Какие факторы определяют его величину?

  3. Что называется непосредственным объемом памяти? Какое физиологическое объяснение можно дать его ограниченности?

  4. Верно, или неверно. Воображение в собственном, совсем специфическом смысле слова, может быть только у человека. Дайте обоснование своему ответу.

Вариант 2.

  1. Что такое константность восприятия? Какие виды константности Вы знаете?

  2. В чем заключается метод рассуждения вслух? Каковы его достоинства и недостатки?

  3. В чем заключается разница между лексическими и грамматическими единицами?

  4. Чем характеризуется факт распределения внимания и качество работы при одновременном выполнении двух или нескольких деятельностей?


Вариант 3.

  1. Сопоставьте определение внимания как направленности и сосредоточенности сознания с гипотезой П.Я. Гальперина о том, что «внимание представляет собой контроль … в форме идеального, сокращенного, автоматизированного действия». В чем Вы видите сходство и различие этих определений?

  2. В чем заключается методика двойной стимуляции Выготского – Сахарова?

  3. Что такое бинокулярный паралакс и как он определяется?

  4. Чем объясняется, что осмысленный материал запоминается лучше, чем бессмысленный; сгруппированный лучше, чем несгруппированный?

Вариант 4.

  1. В определении речи всегда указывается на функцию общения. Как это согласуется с тем, что речь может быть и внутренней?

  2. Чем объясняется, что в процессе заучивания крайние элементы рядов запоминаются лучше, чем средние?

  3. Какие психофизиологические закономерности рецепторной деятельности проявляются в зрительных ощущениях? Раскройте эти закономерности.

  4. В чем заключается сущность приема акцентирования в деятельности воображения?

Вариант 5.

  1. Т. Рибо утверждал, что если мы «подведем итог количеству воображения, затраченному и воплощенному, с одной стороны в области художественного творчества, а с другой – в технических и механических изобретениях, то мы найдем, что второй значительно больше первого». Согласны или не согласны? Дайте обоснование своему ответу.

  2. Известно, что восприятие человека представляет собой единство чувственного и логического, чувственного и смыслового, ощущения и мышления. Как Вы это понимаете?

  3. В чем сущность подхода к пониманию мышления в ассоциативной теории?

  4. Определите роль и место внимания в психической деятельности человека.

Вариант 6.

  1. Лаконично и в логической последовательности раскройте важнейшие характеристики видов внимания, условия их возникновения, психофизиологические механизмы.

  2. В чем выражается константность восприятия и его практическое значение?

  3. Что такое проактивное и ретроактивное торможение? Как проявляется их действие при запоминании однородного материала?

  4. Прав ли А.М. Горький, говоря, что именно вымысел и замысел поднимают человека над животным?

Вариант 7.

  1. Какие науки, кроме психологии, исследуют проблемы языка и как эти исследования соотносятся с психологическими?

  2. В чем сущность теорий Г. Гельмгольца и Э. Геринга об явлениях одновременного контроля?

  3. Вюрцбургская школа и ее подход к пониманию психологии мышления.

  4. Объясните иллюзии контраста и ассимиляции по Узнадзе.


Вариант 8.

  1. Проанализируйте правомерно или нет высказывание: «Человеческое восприятие исторично».

  2. В чем состоит отличие представлений памяти от восприятия?

  3. Дайте общую характеристику органов речи и физиологических механизмов высказывания.

  4. Согласны или не согласны с утверждением: « Чем причудливее и диковиннее произведение, тем о большей силе воображения оно свидетельствует». Ответ обоснуйте.

Вариант 9.

  1. В чем заключается сущность принципа доминанты в учении А.А. Ухтомского?

  2. В чем заключается сущность психического явления, выделенного С.Л. Рубинштейном и названным им «чувственное впечатление»?

  3. Согласны или не согласны с утверждением, что «фантазия есть качество величайшей ценности…». Ответ обоснуйте.

  4. Чем отличается письменная речь от устной?

Вариант 10.

  1. В чем отличие воспроизведения от узнавания?

  2. Почему восприятие не бывает чисто пассивным, только созерцательным актом?

  3. Как и в каком возрасте происходит овладение ребенком семантикой и функциями речи? Определите основные закономерности.

  4. Классификация видов чувствительности Г. Хэда. Что положено в основу этой классификации? Критика этой классификации.

Вариант 11.

  1. Раскройте смысл выражений: «материализованная мысль», «овеществленная сила знания».

  2. Почему восприятие нельзя сводить к простой сумме ощущений? Как следует понимать положение о том, что восприятие – результат сложной аналитико-синтетической деятельности?

  3. В чем заключается общественно-историческая сущность памяти?

  4. Как зависят качества внимания от свойств нервной системы человека?

Вариант 12.

  1. «Смотреть и видеть, слушать и слышать – далеко не одно и тоже». Почему?

  2. Содержание научных понятий объективно. Значит ли это, что понятие – объективная реальность?

  3. Самый заурядный, но одержимый страстью человек, может убедить лучше, чем самый искушенный в речах, но бесстрастный. Дать объяснение.

  4. Ощущение есть субъективный образ объективного мира. Насколько эта характеристика применима к воображению?

Вариант 13.

  1. В гештальтпсихологии основным понятием, связанным с пониманием творческого мышления, является понятие “инсайт”. Какими факторами объясняется возникновение “инсайта” в гештальтпсихологии?

  2. В чем состоит субъективная недооценка или переоценка временных интервалов?

  3. Какое влияние оказывает смысловая организация на объем и прочность удержания следов?

  4. В чем выражается расстройство речи?