ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговый тест
1. Психология – это наука о:
а) поведении человека;
б) анатомических особенностях;
в) умственной деятельности;
г) психологических процессах, проявляющихся в поведении человека.
2. «Материнской» наукой для психологии является:
а) анатомия;
б) физика;
в) философия;
г) медицина.
3. В каком году произошло выделение психологии в самостоятельную науку?
а)1450
б)1879
в) 1939
4. Кем была создана первая экспериментальная лаборатория по психологии, позволившая выделить эту науку в самостоятельную:
а) Аристотелем;
б) В. Вундтом;
в) В.М. Бехтеревым.
5. Психология в системе наук относится:
а) к техническим наукам;
б) к общественным наукам;
в) к естественным наукам;
г) интегрирует все.
6. Основные методы исследования психологических явлений:
а) эмпирические;
б) аппаратурные;
в) антропометрические.
7. Психологическое определение личности относится к:
а) наследственным свойствам;
б) приобретенным свойствам;
в) наследственным и приобретенным.
8. Базовые свойства личности:
а) характер, внимание, сознание;
б) самооценка, тип личности, тип темперамента;
в) активность, возраст, интеллект.
9. Интроверсия – экстраверсия в общении и поведении формируется:
а) типом личности;
б) интеллектом;
в) воспитанием.
10. Темперамент – это:
а) динамические особенности психики;
б) энергетические особенности психики;
в) интеллектуальные особенности психики.
11. Самое стабильное свойство психики, проявляющиеся в поведении человека:
а) темперамент;
б) характер;
в) интеллект.
12. Лидерские способности присущи:
а) флегматику;
б) меланхолику;
в) сангвинику.
г) холерику
13. Чувство эмпатии развито у:
а) сангвиника;
б) флегматика;
в) меланхолика.
14. Непредсказуемость в поведении характера свойственна:
а) холерикам;
б) сангвиникам;
в) флегматикам;
г) меланхоликам.
15. Ригидность в поведении, общении свойственна:
а) холерикам;
б) флегматикам;
в) сангвиникам.
16. Психические познавательные процессы – это:
а) темперамент и характер;
б) эмоции и чувства;
в) память, мышление, интеллект.
17. Приоритетность логического мышления при принятии решений характерна:
а) «левополушарникам»;
б) «правополушарникам»;
в) оба ответа верны.
18. Интуиция приоритетна для:
а «правополушарников»;
б) «20 – и» процентников;
в) оба ответа верны.
19. Самые простые познавательные процессы.
а) ощущения;
б) воображение;
в) воля.
20. Понятие «емкость памяти» относится к:
а) кратковременной памяти;
б) долговременной памяти.
21. «Тайна» хорошей памяти — это:
а) способность быть внимательным;
б) искусство ассоциаций;
в) техника запоминания;
г) все ответы верны.
22. Эмоции и чувства — это:
а) энергетическая сторона психики;
б) динамическая сторона психики;
в) анатомическая сторона психики.
23. Чувства — это:
а) высший продукт развития человека;
б) генетический продукт.
24. Формы эмоциональных состояний:
а) настроение, аффекты, стрессы;
б) радость, гнев, удивление.
25. Депрессия – это:
а) способ выхода из стресса в позитивную сторону;
б) безэмоциональное состояние;
в) нейтральная эмоция.
26. Отсутствие в детстве, при формировании личности
кинестетических ощущений способно привести к:
а) формированию комплексов;
б) повышенной агрессивности в поведении впоследствии;
в) формированию лидерских свойств;
г) все верно.
27. Самые «вредные» эмоции – это:
а) злорадство, мстительность;
б) сострадание, смущение, стыд;
в) тревога,страх;
г) все верно;
д) все неверно.
28. Мотивационная сфера психики человека – это:
а) регулирующая сторона психики;
б) стимулирующая сторона психики.
29. Приемы аттракции – это:
а) зеркало отношений (улыбка);
б) запоминание имен;
в) искусство похвалы, комплимента;
г) все верно.
30. Базовые законы психологии способствуют:
а) реализовать себя, самоутвердиться;
б) «психологической гигиене»;
в) эффективно «строить» карьеру;
г) укреплять семейные отношения;
д) все ответы верны.
Итоговые задания ко всему курсу
Вариант 1
-
Н.Н. Ланге выделил основные подходы к проблеме изучения природы внимания. Назовите их и укажите в чем состоит сущность этих подходов. -
Что такое поле зрения? Какие факторы определяют его величину? -
Что называется непосредственным объемом памяти? Какое физиологическое объяснение можно дать его ограниченности? -
Верно, или неверно. Воображение в собственном, совсем специфическом смысле слова, может быть только у человека. Дайте обоснование своему ответу.
Вариант 2.
-
Что такое константность восприятия? Какие виды константности Вы знаете? -
В чем заключается метод рассуждения вслух? Каковы его достоинства и недостатки? -
В чем заключается разница между лексическими и грамматическими единицами? -
Чем характеризуется факт распределения внимания и качество работы при одновременном выполнении двух или нескольких деятельностей?
Вариант 3.
-
Сопоставьте определение внимания как направленности и сосредоточенности сознания с гипотезой П.Я. Гальперина о том, что «внимание представляет собой контроль … в форме идеального, сокращенного, автоматизированного действия». В чем Вы видите сходство и различие этих определений? -
В чем заключается методика двойной стимуляции Выготского – Сахарова? -
Что такое бинокулярный паралакс и как он определяется? -
Чем объясняется, что осмысленный материал запоминается лучше, чем бессмысленный; сгруппированный лучше, чем несгруппированный?
Вариант 4.
-
В определении речи всегда указывается на функцию общения. Как это согласуется с тем, что речь может быть и внутренней? -
Чем объясняется, что в процессе заучивания крайние элементы рядов запоминаются лучше, чем средние? -
Какие психофизиологические закономерности рецепторной деятельности проявляются в зрительных ощущениях? Раскройте эти закономерности. -
В чем заключается сущность приема акцентирования в деятельности воображения?
Вариант 5.
-
Т. Рибо утверждал, что если мы «подведем итог количеству воображения, затраченному и воплощенному, с одной стороны в области художественного творчества, а с другой – в технических и механических изобретениях, то мы найдем, что второй значительно больше первого». Согласны или не согласны? Дайте обоснование своему ответу. -
Известно, что восприятие человека представляет собой единство чувственного и логического, чувственного и смыслового, ощущения и мышления. Как Вы это понимаете? -
В чем сущность подхода к пониманию мышления в ассоциативной теории? -
Определите роль и место внимания в психической деятельности человека.
Вариант 6.
-
Лаконично и в логической последовательности раскройте важнейшие характеристики видов внимания, условия их возникновения, психофизиологические механизмы. -
В чем выражается константность восприятия и его практическое значение? -
Что такое проактивное и ретроактивное торможение? Как проявляется их действие при запоминании однородного материала? -
Прав ли А.М. Горький, говоря, что именно вымысел и замысел поднимают человека над животным?
Вариант 7.
-
Какие науки, кроме психологии, исследуют проблемы языка и как эти исследования соотносятся с психологическими? -
В чем сущность теорий Г. Гельмгольца и Э. Геринга об явлениях одновременного контроля? -
Вюрцбургская школа и ее подход к пониманию психологии мышления. -
Объясните иллюзии контраста и ассимиляции по Узнадзе.
Вариант 8.
-
Проанализируйте правомерно или нет высказывание: «Человеческое восприятие исторично». -
В чем состоит отличие представлений памяти от восприятия? -
Дайте общую характеристику органов речи и физиологических механизмов высказывания. -
Согласны или не согласны с утверждением: « Чем причудливее и диковиннее произведение, тем о большей силе воображения оно свидетельствует». Ответ обоснуйте.
Вариант 9.
-
В чем заключается сущность принципа доминанты в учении А.А. Ухтомского? -
В чем заключается сущность психического явления, выделенного С.Л. Рубинштейном и названным им «чувственное впечатление»? -
Согласны или не согласны с утверждением, что «фантазия есть качество величайшей ценности…». Ответ обоснуйте. -
Чем отличается письменная речь от устной?
Вариант 10.
-
В чем отличие воспроизведения от узнавания? -
Почему восприятие не бывает чисто пассивным, только созерцательным актом? -
Как и в каком возрасте происходит овладение ребенком семантикой и функциями речи? Определите основные закономерности. -
Классификация видов чувствительности Г. Хэда. Что положено в основу этой классификации? Критика этой классификации.
Вариант 11.
-
Раскройте смысл выражений: «материализованная мысль», «овеществленная сила знания». -
Почему восприятие нельзя сводить к простой сумме ощущений? Как следует понимать положение о том, что восприятие – результат сложной аналитико-синтетической деятельности? -
В чем заключается общественно-историческая сущность памяти? -
Как зависят качества внимания от свойств нервной системы человека?
Вариант 12.
-
«Смотреть и видеть, слушать и слышать – далеко не одно и тоже». Почему? -
Содержание научных понятий объективно. Значит ли это, что понятие – объективная реальность? -
Самый заурядный, но одержимый страстью человек, может убедить лучше, чем самый искушенный в речах, но бесстрастный. Дать объяснение. -
Ощущение есть субъективный образ объективного мира. Насколько эта характеристика применима к воображению?
Вариант 13.
-
В гештальтпсихологии основным понятием, связанным с пониманием творческого мышления, является понятие “инсайт”. Какими факторами объясняется возникновение “инсайта” в гештальтпсихологии? -
В чем состоит субъективная недооценка или переоценка временных интервалов? -
Какое влияние оказывает смысловая организация на объем и прочность удержания следов? -
В чем выражается расстройство речи?