Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ И
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»
направление подготовки: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
направление (профиль) «Реклама и связи с общественностью в отрасли физической культуры и спорта
кафедра: Философии, культуроведения и социальных коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Маркетинговые исследования и ситуационный анализ
РОДЮКОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ
ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Результат проверки:
Процент цитирования_______________
Процент оригинальности ____________
Руководитель: Работу проверил:
Янковская Людмила Васильевна, ___________________________
Доцент, кандидат философских (ФИО, подпись)
наук, доцент кафедры философии, « »____________________2023 г. культуроведения и социальных коммуникаций
_________________________________________________
(подпись)
« »____________________2023 г.
Дата защиты: «»___________ 2023г.
Оценка________________
Краснодар 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОДХОДЫ К ФОРМАМ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ предприятия 6
1.2.Влияние внешней маркетинговой среды на управление конкурентными преимуществами предприятия отрасли физической культуры 12
2.АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫМИ РЕИМУЩЕСТВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ФИТНЕС-КЛУБА «ТРИУМФ «Г. СЕВАСТОПОЛЯ) 17
2.1.Характеристика фитнес-клуба «Триумф» 17
2.2.Оценка рынка спортивных организаций г. Севастополя 19
2.3.Анализ влияния внешней среды конкурентных преимуществ фитнес-клуба «Триумф» 22
3.ВЛИЯНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИТНЕС-КЛУБА «ТРИУМФ» Г. СЕВАСТОПОЛЯ 26
3.1. Совершенствование конкурентных преимуществ предприятия отрасли физической культуры на основании результатов анализа внешней среды 26
3.2. Обоснование влияния результата анализа внешней среды на управление конкурентными преимуществами предприятия отрасли физической культуры
………………………………………………………………………...…………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Спортивная индустрия – это ориентированная на человека сфера деятельности, которая призвана удовлетворять потребности трех групп потребителей: зрителей (индивидуальных и корпоративных), спортсменов (индивидуалов и команды; любителей и профессионалов; организованных и не организованных в группы) и спонсоров. Спорт – это товар или услуга, или комбинация из этих двух понятий, приносящие удовольствие или пользу спортивным болельщикам, спортсменам или спонсорам.
Товары и услуги спорта принадлежат к четырем основным категориям: спортивные мероприятия, спортивные товары, спортивные тренировки и спортивная информация, главной из которых являются спортивные мероприятия (открытый чемпионат Континентальной хоккейной лиги; Олимпийские игры; чемпионат мира). Они стимулируют развитие всех остальных спортивных продуктов, в том числе самих спортсменов, которых можно рассматривать как спортивный продукт, потому что их выступления подчинены удовлетворению потребительского спроса любителей спорта и спонсоров. Поэтому в условиях рыночной экономики с целью изучения и удовлетворения потребительского спроса на товары и услуги спорта необходимо применение современных инструментов управления, одним из которых и является маркетинг.
В последние годы конкурентоспособность стала достаточно дискутируемой концепцией. На фоне международной открытости экономик и глобализации экономических отношений не только развитые, но и наиболее динамично развивающиеся страны повышение конкурентоспособности провозглашают в качестве одной из основных задач своей экономической политики.
Усиливающаяся конкуренция на мировых рынках, нестабильная финансово-экономическая ситуация в глобальной среде подталкивают государства к поиску путей стабильного экономического развития с использованием имеющихся конкурентных преимуществ, а также к разработке и реализации мер и механизмов привлечения иностранных инвестиций и технологий с целью модернизации производства и выпуска более конкурентоспособной продукции. Актуальность международной конкурентоспособности для современных стран определяет необходимость исследования современных научных представлений о сущности данного понятия.
Для эффективного управления конкурентными преимуществами предприятия отрасли физической культуры необходима своевременная оценка внешней среды. А именно необходима оценка преимуществ предприятий аналогичного сегмента с целью повышения уровня конкурентоспособности предприятия.
Всё вышесказанное определяет актуальность темы курсовой работы
Цель исследования: обосновать влияние результатов анализа внешней среды на управление конкурентными преимуществами предприятия отрасли физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и сущность конкурентных преимуществ предприятия.
2. Охарактеризовать специфику влияния анализа внешней среды на управление конкурентными преимуществами предприятия отрасли физической культуры.
3. Привести характеристику фитнес-клуба «Триумф».
4. Осуществить анализ рынка спортивных организаций г. Севастополя
5. Оценить конкурентные преимущества фитнес-клуба «Триумф».
6. Разработать направления совершенствования конкурентных преимуществ предприятия отрасли физической культуры.
7. Обосновать эффективность предложенных направлений совершенствования конкурентных преимуществ предприятия отрасли физической культуры.
Объект исследования. Влияние результатов анализа внешней среды на управление конкурентными преимуществами предприятия отрасли физической культуры.
Предмет исследования. Являются конкурентные преимущества фитнес-клуба «Триумф».
Методы исследования. Теоретический анализ научно-методической литературы; анализ и синтез; метод практического изучения маркетинговой деятельности; статистический метод; обобщение полученных данных.
-
ПОДХОДЫ К ФОРМАМ КОНКУРЕТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ предприятия
Многообразие публикаций и утверждений как отечественных, так и зарубежных исследователей отражает объективную сложность научного исследования категории – конкурентных преимуществ предприятия.
Поскольку конкурентоспособность предприятия характеризуется возможностью в течении длительного периода времени удерживать конкурентные преимущества, то под конкурентоспособностью, как считает А.Т. Айдинова и другие, следует понимать «динамику приспособления предприятия к переменным условиям внешней среды с целью сохранения и развития уже имеющихся или создание новых конкурентных преимуществ» [3, c. 371].
Этот факт объясняется тем, что конкурентоспособность определяется множеством факторов.
Влияние которых, по мнению Л.А. Гараниной может повышать и снижать ее общий уровень, выявлять сильные и слабые стороны деятельности как самого предприятия, так и его конкурентов [10].
Г.М. Бродецкий под факторами понимает совокупность условий, благодаря которым осуществляется тот или иной процесс, обеспечивается тот или иной результат. Наличие определенных факторов обеспечивает успех, а их отсутствие ведет к неудаче [7].
Относительно конкурентоспособных факторов В.А. Дианова и Н.С. Безуглая утверждают, что «это движущая сила, формирующая и определяющая характер конкурентоспособности» [14, с. 16].
Такого же мнения придерживается и Е.В. Жилина, которая отмечает, что «факторы играют роль движущих сил процесса повышения конкурентоспособности» [6, с. 117].
Большинство исследователей факторы конкурентоспособности предприятия рассматривают по следующим признакам: объекту исследования; природе возникновения; сфере действия; управляемости уровнем специализации и конкуренции.
Классификация факторов конкурентоспособности по признакам их распределения приведены в схеме на рисунке 1
Классификация факторов конкурентоспособности по признакам их распределения
Ключевые факторы разделяют на такие что: зависят от технологии; относятся к сфере производства; касаются реализации продукции; входят в сферу маркетинга; относятся к профессиональным навыкам; связанные с организационными возможностями; другие ключевые факторы успеха.
По природе возникновения: основные и развитые; общие и специализированные; природные и искусственно созданные.
По сфере действия: внешние и внутренние
По виду управляемости: контролируемые и неконтролируемые; управляемые и неуправляемые
По уровню специализации: интегральные и специфические
По конкурентному уровню: мега, макро, микроуровня
Рисунок 1- Классификация факторов конкурентоспособности по признакам их распределения
По мнению Н.С. Шарафутдиновой важнейшей задачей предприятия является определение ключевых факторов успеха с учетом преобладающих и прогнозируемых условий развития страны или секторов экономики [34].
Ученый Т.В. Матвеева считает, что конкурентные преимущества, достигнутые на базе основных и общих факторов, это преимущества низшего порядка, имеющие непродолжительный и неустойчивый характер, а конкурентные преимущества, достигнуты за счет развитых и специализированных факторов, наоборот, имеют длительный и устойчивый характер [24].
Р.А. Фатхутдинов к факторам конкурентоспособности предприятия относит:
– развитие собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, уровень затрат на них, наличие передовых технологий, обеспеченность высококвалифицированными кадрами (то есть развитые факторы);
– платежеспособность основных потребителей, наличие сети сбыта, реклама и стимулирование сбыта, обеспеченность информацией (что по содержанию соответствует фактору спроса);
– состояние технического обслуживания, возможность кредитования (что в значительной степени определяется наличием и возможностями связанных и поддерживающих отраслей в трактовке);
– финансовое состояние субъекта хозяйствования (он с одной стороны является результатом действия всех факторов, а с другой-отправной точкой контура обратной связи в системе управления конкурентоспособностью предприятия) [33].