Файл: 1. 1 Социально психологические методы управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.1 Социально - психологические методы управления…………………….......5

1.2 Социологические методы управления………………………………………5

1.3 Психологические методы управления………………………………………7

1.4 Место и роль социально - психологических методов управления в современной организации……………………………………………………….12

2.1 Рекомендации по использованию социально - психологических методов…………………………………………………………………………...12

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы…………………………………………...17

Введение

За последнее время роль социально-психологических методов заметно усилилась. Это связывают с тем, что все больше растет уровень образованности людей, квалификации работников, которые могут требовать от своих руководителей применять более сложные и тонкие методы управления.

На сегодняшний день в профессиональном мире преобладает жесткая конкуренция за лидирующие позиции на рынке. Поэтому многие руководители понимают необходимость эффективного управления персоналом, что может сказаться на экономических показателях в работе предприятия.

Любая организация, в которой работает большое количество людей, которые нуждаются в совершенствовании системы при управлении персоналом.

Сейчас ежегодно появляются разные технологии по управлению человеческими ресурсами, но неизменным можно назвать тот факт, что каждый сотрудник является прежде всего человеком, который имеет свои личные социальные, психологические и физиологические особенности и потребности.

Такие индивидуальные особенности человека, а точнее грамотный подход к управлению ими показывают, как влияют социально-психологические методы управления на эффективность работы всех подразделений предприятия.

В любой работе персонал – это важная составляющая прибыльности организации. Если управление персоналом выстроено правильно и целесообразно, это будет гарантом того, что гарантирует успешную работу предприятия.

Успешность предприятия обеспечивается благоприятной социально-экономической обстановки в стране. На сегодняшний день условия рыночной экономики заставляют совершенствовать систему организации труда и управления персоналом, чтобы можно было достичь социально-экономическую стабильность в государстве. По этой причине тема совершенствования методов управления персоналом является особенно актуальной.

1.1Социально - психологические методы управления

Социально-психологические методы - являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектами воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности.

По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

Такое разделение достаточно условно, так как в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

1.2Социологические методы управления
Социологические методы являются важными в управлении персоналом, такие методы помогают установить назначение и место работников в коллективе, выделить лидеров, а также поддержать их, и постараться связать людей с результатами труда, и обеспечение эффективных коммуникаций и разрешать конфликты в коллективы.

Проводя процедуры социального планирования, помогает обеспечить постановку социальных целей и критериев, а также разработки социальных нормативов и показателей труда, а также при достижении результатов.

Социальное планирование может обеспечить постановку социальных целей и критериев, в так же разрабатывать социальные нормативы, к которым относятся уровень жизни людей, зарплата, потребность в жилье и другие, а также плановые показатели и достижение конечных результатов.

Социологические методы исследования являются научным инструментарием в работе с персоналом, которые могут представить нужные данные для подбора, а также оценок, расстановок и обучения персонала, что позволяет грамотно принимать необходимые кадровые решения.



Личностные качества могут охарактеризовать и внешний вид сотрудника, который проявляется в коллективе и может быть неотъемлемой частью социологии личности. Личностные качества разделяются на организационные при помощи которых можно выполнять конкретные функции и задачи, а также моральные качества, которые отражают личную мораль человека.

Мораль – это форма общественного сознания, которая регулирует действия и поведение человека в общества, при помощи нравственных норм.

Партнерство так же является важным компонентом в социальной группе и главная его функция в налаживании разных форм взаимоотношений, на базе которых будет организованно общение людей. Партнерство является формой, в которой люди являются равноправными в своих взаимоотношениях друг с другом. В партнерстве есть различные формы взаимоотношений такие как: деловые, дружеские, по увлечениям, семейные. Если на работе коллеги поддерживают деловые отношения в формате дружеского партнерства это может способствовать созданию здорового психологического климата в коллективе.

Соревнование называют специфической формой общественных отношений, это может быть охарактеризовано как стремление людей к успеху, вступлению в партнерские отношения, достижению определенных целей, а также самоутверждению человека. В результате таких общественных отношений люди совершают открытия, бьют рекорды по производству и в спортивной сфере, появляются новые изобретения.

Общением называют специфической формой взаимодействий людей, которые существуют на основании постоянного информационного обмена. Межличностное общение может возникнуть между разными людьми в самых разных формах. Общение может возникать между руководителем и подчиненным, сотрудником, другом, а может быть в других более сложных формах между несколькими людьми. В управленческом формате общение может состоять из трех этапов: выдача распорядительной информации, получение обратной информации, выдача оценочной информации.

Переговорами называют специфическую форму общения, когда две и более сторон имеющих разные цели и задачи увязывают между собой разные интересы на основании продуманного диалога, что помогает избежать конфликта.

Конфликтом называют форму столкновения противоборствующих сторон, имеющую определенный сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы.
Различают межличностные конфликты, личностный конфликт между внешней средой и внутренней моралью, конфликты по поводу распределения ролей на работе, деловые конфликты из-за столкновения интересов различных подразделений, семейные конфликты по различным проблемам.

Подводя итог данной части работы следует отметить, что имея знания в области социологических методов управления и помогает руководителю эффективно разрабатывать социальное планирование, регулировать социально-психологический климат, а также обеспечивает эффективные коммуникации и поддерживает корпоративную культуру на должном уровне. Для этого важно проводить социологические исследования в трудовом коллективе.
1.3 Психологические методы управления
Психологические методы занимают немаловажную роль в работе с сотрудниками потому, что направленны на личность конкретного сотрудника, такие методы обычно индивидуальны. Главная особенность психологических методов, это обращение к внутреннему миру человека, особенностям его личности, интеллекта, чувствам, образам и поведения, а направленность внутреннего потенциала человека необходимо направлять на решение задач на предприятии.

Психологическим планированием называют направление, направленное на работу с персоналом, которое помогает формировать эффективное психологическое состояние в коллективе. При помощи психологического планирования устанавливается необходимость всестороннего развития и устранять негативные тенденции деградации некоторых сотрудников в коллективе. При психологическом планировании сначала устанавливают цель, определяют критерии эффективности, разрабатываются психологические нормативы и методы планирования психологического климата, а также достижения определенных результатов.

Типы личности отражают, каким внутренним потенциалом наделен человек, какова его общая направленность при выполнении определенных видов работ.