Файл: Контрольная работа по дисциплине правоведения Рецензия ( краткое обоснование оценки ) Проверил.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный технический университет»
Кафедра «Правоведение»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
правоведения
Рецензия (краткое обоснование оценки):
Выполнил: Проверил:
Студент: Земляновская Э.А. Преподаватель: Слепцов В.А.
Группа АВТ-141
Балл: __________, ECTS ________,
Оценка _____________________
______________________ ______________________
| подпись | | | подпись | | |||||||||
«___» | | 20_ г. | «___» | | 20_ г. | | ||||||||
| | | | | | | | | | |
Новосибирск 2022
Оглавление
Вариант №11
№ п/п | Номер задачи | Номер страницы |
1 | Задача №1 | 2 |
2 | Задача №2 | 4 |
3 | Задача №3 | 7 |
4 | Задача №4 | 8 |
5 | Задача №5 | 9 |
6 | Список источников права и литературы | 10 |
Задача 1.
Во время подготовки проекта Конституции Российской Федерации в одном из проектов было предусмотрено, что изменения и дополнения в текст Конституции могут вноситься конституционным законом, обычным федеральным законом, а в некоторых случаях – Указом Президента РФ.
Возражая против такого порядка изменения, ученые-юристы утверждали, что текст Конституции РФ должен изменяться в особом порядке. Теория конституции не допускает изменения конституционного текста даже путем принятия обычных федеральных законов, и тем более – указов Президента РФ. Отстаивая свою идею, авторы проекта заявляли, что теория должна следовать практике, а не наоборот; так же, как существуют сверхжесткие конституции, должны быть сверхгибкие, тем более, что в этом существует практическая потребность.
В окончательном тексте Конституции РФ возможность изменения с помощью обычных федеральных законов была устранена, а возможность изменения с помощью указов Президента РФ, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 28 ноября 1995 года №15-П, сведена к дополнению названий субъектов РФ в статье 65 Конституции. Тем самым предмет спора сохранился.
Каков обычный порядок внесения изменений в текст Конституции РФ?
Каким образом отличаются конституции по порядку их принятия?
Какая позиция в приведенном споре Вам представляется более обоснованной?
Решение:
Теория конституционного права различает понятия изменение и преобразование. Изменение- это внесение поправок в текст Конституции, а преобразование- это изменение содержания конституционного регулирования без изменения текста Конституции путем: реализации в законодательстве, судебного толкования, административной практики, доктринального толкования.
Одной из существенных особенностей, отличающих конституцию от законов, является порядок её принятия и изменения. Действующая Конституция РФ различает поправки в Конституцию (изменение глав 3-8), которые принимаются в форме специального закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, и пересмотр Конституции (изменение глав 1, 2 и 9) происходит в соответствии со статьей 135 часть 2 Конституции РФ. Принятие таких законов в целом осуществляется в порядке, предусмотренном для федерального конституционного закона и, кроме того, с соблюдением специальной процедуры согласования проекта органами законодательной власти субъектов РФ. Вопрос о различии Конституции РФ и федерального конституционного вопроса рассматривался в Конституционном суде РФ. Конституционный суд вынес постановление от 31 октября 1995 года № 12-П, в котором установил, что поправки к Конституции РФ должны приниматься в соответствии со статьей 108 частью 2 Конституции РФ, отличие от федерального конституционного закона заключается в том, что поправки к Конституции должны одобряться органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации, также статьей 134 Конституции РФ устанавливается ограниченный круг субъектов, который может вносить предложение о поправках и пересмотре Конституции РФ (Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы). 4 марта 1998 года принят Федеральный закон N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации", который уточнил порядок принятия в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 31 октября 1995 года № 12-П.
Пересмотр Конституции осуществляется специально формируемым органом - Конституционным Собранием, которое может само утвердить новый текст Конституции или вынести его на всенародное голосование, согласно статье 135 части 2 Конституции РФ.
По порядку принятия и изменения Конституции делятся на гибкие и жесткие. Гибкая Конституция принимается и изменяется в том же порядке, что и обычный закон государства. Жесткая Конституция принимается и усложняется в более сложном порядке, ем обычный закон государства. Сложная процедура принятия и изменения Конституции РФ показывает, что наша Конституция сверхжесткая.
Согласно постановлению Конституционного суда от 28 ноября 1995 года №№ 15-П для статьи 65 Конституции РФ предусматривается специальная процедура ее изменения. Президент РФ вносит своим указом изменения наименование республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа в статью 65 Конституции РФ на основании решения данного субъекта РФ, принятого в законном порядке. На основании данного постановления были внесены изменения в статью 137 Конституции РФ, была добавлена часть 2.
Задача 2.
Изучите Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» и дайте ответы на следующие вопросы:
1) чем отличается «вынужденный переселенец» от «беженца»?
2) что является основанием для признания гражданина «вынужденным переселенцем» или «беженцем», какими документами оформляется их статус, и кто выдает эти документы?
3) может ли быть признано «вынужденным переселенцем» или «беженцем» лицо, покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?
Решение:
1) Лицами, ходатайствующими о признании беженцами, могут быть:
- иностранные граждане, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;
- лица без гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации;
- иностранные граждане или лица без гражданства, пребывающие на территорию Российской Федерации на законных основаниях.
Достаточно четко в законодательстве Российской Федерации определенно различие между беженцами и вынужденными переселенцами. Беженец является иностранцем (т.е. иностранным гражданином или лицом без гражданства), а вынужденный переселенец в свою очередь является гражданином Российской Федерации.
2) Однако причинно-следственная часть практически не отличается. В обоих определениях закреплена социально политическая составляющая причин вынужденной миграции: опасности от преследования по расовому, национальному, религиозному, политическому, языковому признакам.
Закон о беженцах определяет еще одну категорию вынужденных мигрантов, которые близки по своему правовому положению к беженцам, но отличаются тем, что они не хотят продолжительно пребывать на территории Российской Федерации, ограничиваясь при этом лишь временным
3) беженцами и вынужденными переселенцами не может быть признано:
-лицо, совершившее преступление против мира и человечества или другие тяжкие преступления;
-лицо, покинувшее место жительства по экономическим причинам, либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задача 3.
На вокзале Новосибирск-Главный к. Цигульникову подошел Панин и попросил телефон, чтобы позвонить родителям, объяснив, что свой телефон он потерял. Цигульников дал ему свой телефон. Панин взяв телефон и скрылся. Суд квалифицировал действия Панина по ст. 159 УК РФ.
Дайте правовую оценку ситуации.
Решение:
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Задача 4.
Подростки развели рядом с дачей Петрова костер, от которого загорелся забор и хозяйственные постройки на его дачном участке. Петров предъявил иск в суд о взыскании с родителей подростков сумму причиненного ему ущерба. Родители отказались возмещать материальный ущерб, мотивируя тем, что Петров не предоставил доказательств того, что постройки на его участке сгорели именно в связи с действиями их детей.
Как надлежит разрешить спор? Сформулируйте свое решение по ситуации.
Решение:
Для начала необходимо, чтобы Петров обратится в соответствующие органы, чтобы зафиксировать факт разведения костра подростками и установить причинно-следственную связь между костром и уничтоженным имуществом. Такими документами могут быть протоколы полиции, пожарной инспекции. Далее нужно назначить проведение оценочной экспертизы для установления стоимости ущерба, а также на проведение экспертизы необходимо пригласить законных представителей подростков.
после проведения осмотра места происшествия, предъявить родителям претензию и уже после этого идти в суд.
При доказательстве вины подростков, Петров в соответствии со статьей 12 ГК и пункта 1 статьи 15 ГК имеет право на защиту своих гражданских прав путем возмещения убытков.
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков.
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Задача 5.
Гражданин Ларин был призван в Вооруженные силы 19 июня 2019 г. На его место был принят Лунев.
В связи с увольнением в запас по состоянию здоровья 10 января 2020 г. Ларин возвратился на завод и потребовал предоставления ему прежней работы.
Администрация отказала ему в этом, сославшись на то, что принятый на его место Лунев справлялся с возложенными на него трудовыми обязанностями. Ларин обратился в суд с просьбой о восстановлении его на прежнюю работу.
Как решить данный спор?
Решение:
В соответствии со ст. 83 ТК РФ призыв на военную службу (п. 1) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Основанием для прекращения трудового договора с работником, призванным на военную службу, является повестка военного комиссариата о явке на призывной пункт для отправки по месту прохождения военной службы. Действие п. 1 ст. 83 ТК РФ распространяется на все случаи призыва, т.е. призыв работника на срочную военную службу, зачисление его в кадры Вооруженных Сил РФ, поступление его в военные учебные заведения и др. Таким образом, призыв в вооруженные силы ведет к прекращению трудового договора, и работодатель имеет право принять на работу на данную должность другого работника. Так как в соответствии со ст. 83 ТК РФ трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:
Призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
Таким образом, требования Соколова о восстановлении должно быть отклонено.
Список источников права и литературы
Правоведение : учебник для бакалавриата и специалитета / под ред. В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 414 с.