Файл: Cогласовано Утверждаю Зам.дир по вр директор Т. И. Белянкина Ф. С. Биджиева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лицей п. Мелногорский»
Cогласовано: Утверждаю:

Зам./дир по ВР Директор

Т. И. Белянкина Ф. С. Биджиева







2022-2023 уч. год

Научить человека быть счастливым — нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно.

Макаренко А.С.
Воспитание в счастье – украшение,

а в несчастье – прибежище.

Аристотель

Концепция программы.
ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.
Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства
Я долго шла к написанию данной программы, так как за плечами немалый опыт классного руководства, и каждый раз я сталкивалась с вопросом: “Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”.

Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.
И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.
Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.
Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.
Программа “Дети Солнца” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Программа «Дети Солнца» составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности. Разработана для учащихся 1-4 классов и рассчитана на 4 года.

Программа реализуется в четыре этапа:

I этап – 1 класс. « Знакомьтесь, это я!»

II этап – 2 класс. « Учимся понимать друг друга».



III этап – 3 класс. «Что такое хорошо, что такое плохо»

IV этап – 4 класс. «Жизнь дана на добрые дела»

Работа на каждом этапе строится по циклическому принципу.

Актуальность программы:

Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда формируются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Принципы работы с младшими школьниками:

-природосообразности: воспитание с учетом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физических и психологических особенностей;

-систематичности и последовательности;

- интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся;

-сознательности, активности воспитанников;

-уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;

- опоры на положительные качества в человеке;

-включения в деятельность.

Цели программы:
1.Создание детского коллектива, деятельность которого направлена на решение воспитательных задач развития личности младшего школьника.


2.Создание благоприятных условий для развития творческого коллектива в целом и каждого ребёнка в отдельности; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

3.Формирование нравственных ценностей и качеств у школьников через систему воспитательных мероприятий.

Для достижения указанных целей

решаются следующие задачи:

формирование потребностей и мотивов нравственного поведения;

формирование представления о здоровом образе жизни;

формирование патриотических чувств: любви к малой Родине, чувства гордости за свой край;

обогащение эмоционального мира детей.

Работа осуществляется по следующим направлениям: «Юные патриоты»,

Юные патриоты

Цель направления « Юные патриоты» состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, превратились во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитали такие социально значимые качества личности, как долг, честь,
совесть, достоинство, толерантность, милосердие.



Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.

Радищев А. Н.
Любовь к Родине – первое достоинство

цивилизованного человека.

Наполеон Бонапарт

Цель направления «Моя Родина – КЧР»:

формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края).

Задачи:

  • 1. Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края.

  • 2. Формирование ведущих интегративных качеств личности.

  • 3. Воспитание и развитие национальных начал и национального образа жизни, в то же время уважения и интереса ко всем нациям.

  • 4. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции.



Если человек сам следит за своим здоровьем,

то трудно найти врача, который знал бы

лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Сократ
Цель направления «Здоровым быть здорово!»:

сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.

Задачи направления:

Отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;

Организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями-предметниками;

Формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность;

Осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья подростков



Душа человека — величайшее чудо мира.

Данте Алигьери
Направление «Зорко одно лишь сердце» предусматривает:

воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;


развитие художественных способностей;

воспитание чувства любви к прекрасному;

привлечение детей к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного края;

привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремлению видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.

 



Тому, кто не постиг науки добра,

всякая иная наука приносит лишь вред.

Мишель де Монтень
Высшая мудрость – различать добро и зло.

Сократ
Направление «Бюро добрых услуг»

Задачи:

способствовать пониманию каждым учеником того, что даже будни труд может превратить в праздник;

приобщение учащихся к общественной работе;

воспитание сознательного отношения к своим обязанностям,

формирование трудовых навыков.

Формы работы:

трудовой десант;

День самоуправления;

ежемесячная генеральная уборка;

участие в субботниках;

участие в акциях «Милосердия», «Дом, в котором я живу», «Забота»




Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.

Демокрит
Семья – один из шедевров природы.

Д. Сантаяна
Цель работы по данному направлению:

поиск наиболее оптимальных форм педагогического взаимодействия школы и семьи.

Исходя из конкретной ситуации в классе и в соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи и направления деятельности.

Направления работы:

Диагностика семьи (внутрисемейные отношения, социальный и образовательный уровень родителей).

Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни.

Создание системы массовых мероприятий с родителями.

Сотрудничество с родителями отцами.

Организация психолого-педагогической поддержки



Гибкость ума может заменить красоту.

Стендаль



Мудр не тот, кто много знает,

А чьи знания полезны.

Эсхил