Файл: Анализ результатов впр в 4 в классе по русскому языку в 20182019 учебном год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов ВПР
в 4 В классе по русскому языку
В 2018-2019 учебном году учащиеся 4 В класса МОУ СОШ № 8 участвовали в написании ВПР.
Цель: получение реальных данных о качестве и результатах обучения, о том, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, для принятия дальнейших решений по совершенствованию системы образования
Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам,
принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников,
рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего образования.
Характеристика содержания ВПР по русскому языку.
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в 4 классах в соответствии с требованиями ФГОС.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в т.ч. уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинноследственных связей; построение логической цепи рассуждений;
доказательство.
Структура варианта проверочной работы
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 13 заданий, в том числе 10 заданий к приведённому в варианте проверочной работы тексту для чтения.
После проверки были выявлены следующие результаты:
Класс | По списку | Выполняли | «5» | «4» | «3» | «2» |
4 В | 27 | 25 | 5 | 13 | 7 | 0 |
Часть 1.
Задания части 1 проверочной работы направлены, прежде всего, на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.
Проверочная работа по русскому языку состояла из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий к тексту на знание языковых единиц.
Задание 1 (диктант) направлено на традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические (К1) и пунктуационные (К2) нормы. Все учащиеся справились с орфографическим заданием и столько же с пунктуационным, получив за них положительные отметки.
Характерные ошибки при написании диктанта:
-
Написание слов с безударной гласной; -
Правописание слов с парным согласным в корне; -
Правописание суффиксов.
Характерные ошибки в грамматическом задании (часть 1):
-
Определение предложения с однородными членами предложения – 1 чел. (4 %) -
Определение части речи –0 чел. -
Подчеркнуть однородные сказуемые - 2 чел. (8%)
Учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении проверялось и в задании 2, в котором были допущены незначительные ошибки.
Задание 3 (К1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 (К2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение) – выполнены на 98%
Характеристика содержания ВПР по русскому языку, часть 2.
Проверочная работа по русскому языку, часть 2, состояла из текста и 13 заданий, которые проверяли знания русского языка, умения работать с информацией и извлекать из текста нужную информацию.
Владение
Общеучебными УУД:
Определение темы и главной мысли текста, деление текста на смысловые части, составление плана текста, формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них, подтверждая ответ примерами из текста
Логические УУД:
классификация частей речи и анализ грамматических признаков имен существительных, прилагательных, глаголов. Установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков. Построение логической цепи рассуждений.
Более успешно выполнены учащимися 4-х классов задания № 4,5,7,8,12(2), 13(2), 15(1), 15 (2). Обучающиеся умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах, трудных случаях), владеют умением составлять план прочитанного текста в письменной форме, задавать вопросы по тексту, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД.
Учащиеся умеют классифицировать такие части речи, как существительное, прилагательное, глагол, испытывают трудности и допускают ошибки при распознании их грамматические признаков в заданиях № 12,13,14. Учащимися были выписаны не все формы частей речи, неверно указаны их отдельные признаки Недостаточными являются умения учащихся 4-х классов выражать просьбу или отказ, исходя из анализа заданной речевой ситуации в задании 16, соблюдая при этом правила орфографии.
Задание 4 показало, что учащиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую норму. Умение соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников сформировано у детей на интуитивном уровне, поскольку учебник русского языка не предусматривает изучение данного материала. Справились с этим задание 25 учащихся (100 %).
Задание 5 выявило, что учащиеся умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения). Справились с этим задание 25 учащихся (100 %).
Задание 6 выявило затруднения детей при формулировании основной мысли текста в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления. Не справились 5 чел. (20%)
Особенно трудным для школьников оказалось задание 7, проверяющее умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. 3 ученика набрали максимально 3 балла, 15 – справились частично, 7 – не справились. Это связано с недостаточно развитыми коммуникативными умениями и развитием письменной речи.
Задание 8 показало, что учащиеся плохо овладели коммуникативными и общеучебными универсальными действиями (постановка вопроса к тексту). Справились 15 чел. (60 %) , не справились 10 чел. (40 %)
Задание 9 выявило, что дети умеют адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Справились 15 чел. (60 %) , не справились 10 чел. (40 %)
Не вызвало особых затруднений задание 10 на подбор к слову близких по значению слов (синонимов). Справилось 23 чел. ( 92 %)
Хорошо справились учащиеся с заданием 11, которое выявляло уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу. Справились 21 чел. (84 %).
Задания 12–15 выявляли уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Дети затруднялись в анализе структуры слов (имен существительных, имен прилагательных, глаголов, личных местоимений), выписывали не все нужные части речи. Особенно это касается имён прилагательных, которые необходимо было выписать с именами существительными. Причины – недостаточная сформированность у школьников приёмов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности, недостаточный уровень объема, концентрации и устойчивости внимания.
Задание 16 выявило, что обучающиеся знают нормы речевого этикета, умеют выражать просьбу, благодарность или отказ, исходя из анализа заданной речевой ситуации в письменной форме, но допускают в предложениях орфографические ошибки. (64 %)
Система оценивания выполнения отдельных заданий
и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 43 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 14, 15, 16 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 оцениваются от 0 до 1 балла по пункту 1), от 0 до 3 баллов по пункту 2). Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10 оценивается 1 баллом.
Границы отметок ВПР по русскому языку
Отметка за ВПР | «2» Пониженный уровень | «3» Базовый уровень | «4» Повышенный уровень | «5» Расширенный уровень |
Диапазон баллов | 0-13 | 14 -24 | 25-34 | 35-43 |
Доля участников, получивших отметку | 0 % | 28 % | 52 % | 20 % |
Результаты ВПР по русскому языку 4 В класса
№ | Код | Баллы | Отметка |
1 | 4115 | 33 | 4 |
2 | 4116 | 24 | 3 |
3 | 4117 | 34 | 4 |
4 | 4118 | 34 | 4 |
5 | 4119 | не выполнял | |
6 | 4120 | 36 | 5 |
7 | 4121 | 40 | 5 |
8 | 4122 | 22 | 3 |
9 | 4123 | 36 | 5 |
10 | 4124 | 34 | 4 |
11 | 4125 | 33 | 4 |
12 | 4126 | 23 | 3 |
13 | 4127 | 34 | 4 |
14 | 4128 | 24 | 3 |
15 | 4129 | 34 | 4 |
16 | 4130 | 37 | 5 |
17 | 4131 | 38 | 5 |
18 | 4132 | 34 | 4 |
19 | 4133 | 34 | 4 |
20 | 4134 | 24 | 3 |
21 | 4135 | 32 | 4 |
22 | 4136 | 30 | 4 |
23 | 4137 | 20 | 3 |
24 | 4138 | 33 | 4 |
25 | 4139 | 21 | 3 |
26 | 4140 | 34 | 4 |
27 | 4141 | не выполнял | |