Файл: 3 курс очной формы обучения bbп реп ода вате ль гриба нов с ка я а. В. Фгбоу воРоссийский государственный гидрометеорологический университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ bА ВТ ОРТОМ Ч И ШИНА АС, ГРУППА Э П - Б 2 0 - 1
3 КУРС ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ bbП РЕП ОДА ВАТЕ ЛЬ ГРИБА НОВ С КА Я А . В .
ФГБОУ ВО
«Российский государственный гидрометеорологический университет»
Направление подготовки 38.03.01 Экономика Профиль Экономика и управление на предприятии»
Дисциплина: Инновационный бизнес
Санкт-Петербург 2023
ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИЙ
Организация инноваций включает три принципиальных аспекта:

субъект инновационной деятельности,
являющийся объединением людей,
совместно реализующих разработку, внедрение и производство новшеств;

совокупность процессов и действий организации,
направленных на выполнение необходимых функций в инновационной деятельности;

структуры,
обеспечивающие внутреннюю упорядоченность системы и
совершенствование взаимосвязей между ее элементами и подсистемами
ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ИННОВАЦИЙ
Организацию инноваций следует понимать как процесс упорядочения инновационной деятельности,
как субъект,
фирму,
институт,
инновационное предприятие,
как организационные структуры,
определяющие состав и место подразделений, а также регламентирующие процедуры форм,
методов,
процессов, которые осуществляются в инновационной деятельности
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

Инновационный процесс - это творческий процесс создания и преобразования научных знаний в новую продукцию,
признаваемую потребителем;
это целенаправленная цепь действий по инициации инноваций, разработке новых продуктов и операций,
их реализации на рынке и дальнейшей диффузии.

Другими словами, под инновационным процессом понимается путь,
который проходит идея от зарождения до практического ее использования, или процесс превращения научных знаний в инновацию
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ИННОВАЦИЙ

систематизация поступающих идей нововведений;

формирование идеи нового продукта;

анализ экономической эффективности нового продукта;

создание нового продукта;

тестирование нового товара на рынке;

принятие решения о внедрении нового продукта в производство
СПЕЦИФИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА

Жизненный цикл рынка сбыта конкретного продукта
(жизненный цикл товара)
охватывает период производства и сбыта этого продукта и включает:
внедрение товара на рынок (создание рынка, рост,
зрелость,
насыщение и
спад.
При этом инновационный процесс, связанный с конкретным продуктом, включает проведение НИОКР не только в период его создания, но ив период его серийного производства
СТАДИЯ РОСТА ПРОДАЖ

На стадии роста продаж (стадия жизненного цикла товара - рост) предприятие ведет разработку модификаций продукта в
соответствии с
дифференциацией потребительского спроса, то есть предприятие стремится выделить сегменты рынка, в которых предлагаемый продукт с
минимальными изменениями выступает в
роли специализированного, не имеющего аналогов для удовлетворения специфических потребностей
СТАДИЯ ЗРЕЛОСТИ

На стадии зрелости предприятие стремится вести разработку оригинальных модификаций продуктов,
отличающихся от продукции других производителей. Однако расширение номенклатуры при неизменной технологической базе не может быть беспредельным. В стадии зрелости рынка
(товара) усиливается тенденция снижения нормы прибыли до определенной средней величины.
Возможности конкуренции за счет дальнейшей дифференциации потребительского спроса исчерпываются. Стабилизируются номенклатурные ряды и стереотип продукции Рынок превращается в рынок стандартизованных изделий.
Главным средством усиливающейся при этом конкуренции становится ценовая конкуренция
СТАДИЯ НАСЫЩЕНИЯ И СПАДА

На стадии насыщения рынка (товара) успехи в конкуренции связаны с сокращением издержек производства, что и определяет направленность инновационной политики стратегии) предприятия. На стадии слада заключительной стадии товара) победу приносит межвидовая конкуренция конкуренция новых технологий, связанная с появлением новых средств (продуктом) удовлетворения потребностей
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА) последовательная форма организации работ;
Последовательную форму организации работ часто называют традиционной, так как она, во-первых, не зависит от степени интеграции научно-технической,
производственной и сбытовой деятельности в рамках предприятия или предприятий, а во-вторых, имеет более давнюю историю своего возникновения.
Инновационный процесс при последовательной организации реализуется поэтапно в строгой очередности работ, выполняемых функциональными подразделениями предприятия) параллельная форма организации работ;
При параллельной форме организации работы в очередном подразделении начинаются до завершения в предыдущем, допускается проведение работ по смежным этапам в различных подразделениях одновременно. При этом оценка работ каждого этапа и принятие решений по продолжению или прекращению дальнейших работ проводится после завершения соответствующего этапа. По сравнению с последовательной формой такая организация позволяет сократить общую продолжительность инновационного процесса, но увеличивает риск дополнительных затрат в случае отрицательного решения о продолжении дальнейших работ
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА) интегральная форма организации работ.
Интегральная форма организации инновационного процесса.
Интегральную организацию работ называют методом совместной разработки или совместного конструирования, а также иногда методом параллельного проектирования. Интегральная форма организации инновационного процесса предусматривает совмещение во времени практически всех видов работ, связанных с созданием нового продукта. Для реализации такой формы организации создается комплексная бригада (группа, состоящая из конкретных специалистов, необходимых для выполнения определенного комплекса работ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ