Файл: 3. 2 Типология услуг в зарубежном дополнительном образовании детей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Дополнительное образование детей: история и современность

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Матвеева Дарья Сергеевна

Преподаватель:

Чащинов Евгений Николаевич

Задания по теме  3.2 Типология услуг в зарубежном дополнительном образовании детей

 

Цель занятия: закрепление знаний о типологии услуг в зарубежном дополнительном образовании детей; формирование умений использовать знания о типологии услуг в зарубежном дополнительном образовании детей в практической деятельности педагога дополнительного образования.

 

Задание 1. Проанализируйте типологию услуг в зарубежном дополнительном образовании детей по месту функционирования и форме собственности провайдера (по итогам анализа заполните таблицу о 3-4 странах).


п/п

страна

Типология услуг в зарубежном дополнительном образовании детей по месту функционирования и форме собственности провайдера

Сходства и различия с системой дополнительного образования России

1

Швеция

1. Муниципальные школы дополнительного образования

2. Государственные досуговые и культурнопросветительские организации

Необязательное участие, преимущественно платная форма, возможна условно-бесплатная для социально уязвимых групп

2

Испания

1.Профильные государственные образовательные организации

2. Государственные досуговые и культурнопросветительские организации

Необязательное участие, преимущественно бесплатное или условнобесплатное обучение

3

Великобритания

1. Частные коммерческие организации

2. Государственные муниципальные школы

Желательное участие, платное обучение

4

Сингапур

1. Государственные общеобразовательные школы и колледжи

2. Государственные культурно-просветительские организации

Обязательное участие, бесплатно проводится 1 предмет, остальные платно и по желанию

5

США

1. Частные коммерческие образовательные организации

2. Государственные досуговые и культурнопросветительские организации

3. Смешанный провайдер (сотрудничество государственной и частной организации)

Желательное участие, условнобесплатная форма в госсекторе и платная в частных организациях

6

Австралия

1. Государственные общеобразовательные школы

2. Муниципальные профильные школы

Желательное участие, бесплатная или условно-бесплатная форма



Задание 2. Проанализируйте типологию услуг в зарубежном дополнительном образовании детей по предметной области

п/п

страна

Типология услуг в зарубежном дополнительном образовании детей по предметной области

Сходства и различия с системой дополнительного образования России

1

Швеция

Небольшие муниципалитеты

каждый ученик при поступлении в школу обязуется представлять местную команду по данному направлению в случае его успешного обучения.

2

Испания

Министерство образования включает в список дополнительного образования религию

ученики не обязаны его посещать, участие добровольное

3

США

На сайте Департамента Образования США нет официального названия направлений в дополнительном образовании

Осуществляется позитивная дискриминация девушек21, создаются Girls only clubs, в которых преподают только девушкам

4

Австралия

дополнительное образование охватывает широкий круг предметов из трех основных направлений

, каждый пятый родитель тратит более 50 долларов в неделю на дополнительное образование одного ребенка

Задание 4. Составьте блок-схему «Направления развития дополнительного образования в общеобразовательных организациях РФ». Обоснуйте актуальность знания этих направлений для организации деятельности педагога дополнительного образования. 

 

1.Раскрытие ценностно-смысловой компоненты мира и развитие самодеятельности

2. Раскрытие личностных интересов и сколнностей, где учебные предметы – лишь одно из средств обучения

3. Построение пространства саморазвития

4. Индивидуализацию, воспитание свободной, самобытной личности

5. Половозрастное образование, личностные нормы, обеспечивающие индивидуальные траектории развития

6. Развивающее и реабилитирующее образование



7. Личный опыт практической жизнидеятельности

Задание 5. Разработайте проект создания предметно-развивающей среды в учебном кабинете (мастерской, лаборатории) по любому направлению программы дополнительного образования.

Спецификация кабинета составляется исходя из целей современного образования и учитываются следующие аспекты:

- природа сообразность обучения школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения);



- создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения, формирование коммуникативных, художественных, трудовых и других умений и т.п.);



- создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования, труда в уголке природы и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования, музицирования, театральной деятельности и др.)


Пермь - 2023