Файл: 3. 2 Типология услуг в зарубежном дополнительном образовании детей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Дополнительное образование детей: история и современность
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Матвеева Дарья Сергеевна
Преподаватель:
Чащинов Евгений Николаевич
Задания по теме 3.2 Типология услуг в зарубежном дополнительном образовании детей
Цель занятия: закрепление знаний о типологии услуг в зарубежном дополнительном образовании детей; формирование умений использовать знания о типологии услуг в зарубежном дополнительном образовании детей в практической деятельности педагога дополнительного образования.
Задание 1. Проанализируйте типологию услуг в зарубежном дополнительном образовании детей по месту функционирования и форме собственности провайдера (по итогам анализа заполните таблицу о 3-4 странах).
№ п/п | страна | Типология услуг в зарубежном дополнительном образовании детей по месту функционирования и форме собственности провайдера | Сходства и различия с системой дополнительного образования России |
1 | Швеция | 1. Муниципальные школы дополнительного образования 2. Государственные досуговые и культурнопросветительские организации | Необязательное участие, преимущественно платная форма, возможна условно-бесплатная для социально уязвимых групп |
2 | Испания | 1.Профильные государственные образовательные организации 2. Государственные досуговые и культурнопросветительские организации | Необязательное участие, преимущественно бесплатное или условнобесплатное обучение |
3 | Великобритания | 1. Частные коммерческие организации 2. Государственные муниципальные школы | Желательное участие, платное обучение |
4 | Сингапур | 1. Государственные общеобразовательные школы и колледжи 2. Государственные культурно-просветительские организации | Обязательное участие, бесплатно проводится 1 предмет, остальные платно и по желанию |
5 | США | 1. Частные коммерческие образовательные организации 2. Государственные досуговые и культурнопросветительские организации 3. Смешанный провайдер (сотрудничество государственной и частной организации) | Желательное участие, условнобесплатная форма в госсекторе и платная в частных организациях |
6 | Австралия | 1. Государственные общеобразовательные школы 2. Муниципальные профильные школы | Желательное участие, бесплатная или условно-бесплатная форма |
Задание 2. Проанализируйте типологию услуг в зарубежном дополнительном образовании детей по предметной области
№ п/п | страна | Типология услуг в зарубежном дополнительном образовании детей по предметной области | Сходства и различия с системой дополнительного образования России |
1 | Швеция | Небольшие муниципалитеты | каждый ученик при поступлении в школу обязуется представлять местную команду по данному направлению в случае его успешного обучения. |
2 | Испания | Министерство образования включает в список дополнительного образования религию | ученики не обязаны его посещать, участие добровольное |
3 | США | На сайте Департамента Образования США нет официального названия направлений в дополнительном образовании | Осуществляется позитивная дискриминация девушек21, создаются Girls only clubs, в которых преподают только девушкам |
4 | Австралия | дополнительное образование охватывает широкий круг предметов из трех основных направлений | , каждый пятый родитель тратит более 50 долларов в неделю на дополнительное образование одного ребенка |
Задание 4. Составьте блок-схему «Направления развития дополнительного образования в общеобразовательных организациях РФ». Обоснуйте актуальность знания этих направлений для организации деятельности педагога дополнительного образования.
1.Раскрытие ценностно-смысловой компоненты мира и развитие самодеятельности
2. Раскрытие личностных интересов и сколнностей, где учебные предметы – лишь одно из средств обучения
3. Построение пространства саморазвития
4. Индивидуализацию, воспитание свободной, самобытной личности
5. Половозрастное образование, личностные нормы, обеспечивающие индивидуальные траектории развития
6. Развивающее и реабилитирующее образование
7. Личный опыт практической жизнидеятельности
Задание 5. Разработайте проект создания предметно-развивающей среды в учебном кабинете (мастерской, лаборатории) по любому направлению программы дополнительного образования.
Спецификация кабинета составляется исходя из целей современного образования и учитываются следующие аспекты:
- природа сообразность обучения школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения);
•
- создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения, формирование коммуникативных, художественных, трудовых и других умений и т.п.);
•
- создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования, труда в уголке природы и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования, музицирования, театральной деятельности и др.)
Пермь - 2023