Файл: Тема урока п. 20 Россия при первых Романовых. Технологическая карта урока. Тема урока (занятия) Россия при первых Романовых Тип урока (занятия) Изучение нового материала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4.
7 класс. Тема II Смута. Россия в XVII веке.

Тема урока п. 20 «РоссияприпервыхРомановых.»

Технологическая карта урока.


Тема урока (занятия)

Россия при первых Романовых

Тип урока (занятия)

Изучение нового материала.

Место урока (занятия) в учебной программе



Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

 Охарактеризовать перемены в государственном устройстве России во время правления первых Романовых .Воспитание чувства патриотизма, интереса к истории Родины.

Задачи

Личностные:

- Воспитание ценностного отношения к истории России, трудолюбия, волевых качеств.

Метапредметные УУД:

предметные: давать определения понятий: бюрократия, воевода, даточные люди, драгуны, полки нового (иноземного) строя, рейтары, Соборное уложение, социаль­ная опора, объяснять причины принятия и описывать основное содержания Соборного уложения 1649 г.; характеризовать дво­рянство как социальную опору самодержавной власти; оцени­вать эффективность деятельности государственного аппарата; описывать устройство приказной системы; использовать прие­мы исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности исторических личностей и др.) при составлении исторических портретов первых царей династии Романовых;

 метапредметные УУД 

1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

2) регулятивные: выстраивать алгоритм действий; 3) познавательные: опираясь на исторические источники, анализировать особенности государственного управления России; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России.


Основные понятия

Бюрократия. Воевода. Даточные люди. Драгуны. Полки нового (иноземного) строя. Соборное уложение.

Междисциплинарные связи

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Освоение знаний о данном периоде истории России

Закрепление понятийного аппарата; развитие способностей учащихся анализировать, выделять главное, доказывать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

Способствовать воспитанию нравственных, эстетических, трудовых, патриотических и др. качеств личности, а также коммуникативных способностей.


Принципы обучения

наглядности, систематичности и последовательности, индивидуализации, сознательности и активности.

Место проведения урока (занятия)

класс

Формы организации образовательной деятельности

Поточный, индивидуальный.


Средства обучения

Использования оборудования( компьютер, карта, учебник, рабочая тетрадь по предмету)

Технологии, методы, приемы обучения

Словесный, практический, наглядный, игровой.

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Соблюдение требований индивидуального подхода к обучению, проведение физминутки.

Список литературы

УМК под ред.Торкунова История России 7 класс., дополнительная литература Карамзин « История государства Российского»


Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Инструментарий учителя

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

Методы и приёмы

Дидактический материал

1.Органи-зационный

Приветствует учащихся , проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя , показывают готовность к уроку

Фронтальная беседа




Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок

Слушают учителя. Порядок на рабочем месте.

2.Мотивация учебной деятельности, целеполагание

Зачитывает эпиграф к уроку.

Продолжаем изучать исторический блок «Россия пи первых Романовых».

Тема урока : Царь Алексей Михайлович.

Русские историки 30-летнее правление царя называют «знаменитым царствованием»

Чем же оно было знаменито?. В течение нескольких уроков мы будем решать эту проблему
Называет цель и задачи урока

Слушают учителя, формулируют учебные задачи.


Ставят задачи на урок вместе с учителем
Записывают в тетради тему урока, даты жизни и правления царя.

Фронтальная беседа




Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других.


Поставлена цель урока, обозначена проблема. Четко сформулированы задачи.

3.Актуализация знаний

1.Предлагаю открыть второй форзац учебника. Обратите внимание на нижний ряд-XVIIвек. С какими личностями мы уже познакомились на уроках и можем дать оценку их деятельности?

Обращает внимание на остальных исторических деятелей, о которых узнают позже.

Задает вопрос 3 стр.109, учебник(Е.В.Пчелов. П.В.Лукин,ИКС)

Почему период правления Михаила Федоровича(точнее до 1633г) можно назвать«двоевластием»?


Отвечают на вопросы учителя.



Коллективная и индивидуальная



Учебник, портреты личностей,

карта «Россия в XVIIв»

Карточки из раздаточного материала




Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других.


Принимают учебную задачу.

Закрепляют ранее изученный материал по теме.


Дают определение терминам.

4.Изучение нового материала.



1. Практическая работа с элементом исследования по источнику.(Какой должна быть личность? Как надо относиться к должности?)

2.Давайте познакомимся с личностью царя. Предлагаю открыть стр.44. портрет: Алексей Михайлович.стр.

45-алмазный трон царя.( вопрос: есть ли трон у нашего президента?)

2. прочитайте внимательно текст, составьте синквейн(краткая характеристика царя)

3.Какие значительные события произошли в начале правления царя? Учитель рассказывает о большом влиянии на юного государя боярина Б.И.Морозова.

4.Учитель кратко информирует о личной(семейной жизни Алексея Михайловича)




Работают с источником.(Вирши. С. Полоцкий)
С.Полоцкий-воспитатель детей царя Алексея Михайловича.

Работают с учебником, отвечают на поставленный вопрос.

Работают с текстом стр.45-46




Работа в парах


индивидуальная


Работа в группах

индивидуальная



Учебник стр.44-45.

Текст «Соляной бунт»:

Причины, повод, действия, участники, результаты




Регулятивные:

Учатся преобразованию практической задачи в познавательную.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществляют поиск информации, применяют знания в новой ситуации. Личностные: формирование интереса к роли личности в истории (Алексею Михайловичу);

Дают определение терминам и понятиям


Личностные: потребность в самовыражении и самореализации через ответы на задание учителя

Привитие интереса к личности.




Делают выводы, пересказывают содержание документа современным языком.


Проявляют интерес

к информации

Дают устные ответы по группам, опираясь на синквейн

Проявляют интерес к новому учебному материалу,
Составляют схему

5.Контроль: самостоятельная работа

6.Домашнее задание

7.Рефлексия

Закрепление полученных знаний

П.8(16-ИКС) в.1, 2

Составить исторический портрет Алексея Михайловича как правителя и человека.
Покажите, как усвоили материал на уроке

1.Выполняют задание №1и 3
2. работа с электронным носителем заданий

Используют цвета «Светофора»

Индивидуальная


Работа в парах

Рабочая тетрадь



Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала


Оценка и самооценка деятельности на уроке

Принимают и сохраняют учебную задачу для выполнения задания
Зелёный-всё понятно,интересно

Жёлтый-ещё поработаю дополнительно,;

Красный-ничего не понятно, не интересно.