Файл: Тема урока п. 20 Россия при первых Романовых. Технологическая карта урока. Тема урока (занятия) Россия при первых Романовых Тип урока (занятия) Изучение нового материала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 4.
7 класс. Тема II Смута. Россия в XVII веке.
Тема урока п. 20 «РоссияприпервыхРомановых.»
Технологическая карта урока.
Тема урока (занятия) | Россия при первых Романовых |
Тип урока (занятия) | Изучение нового материала. |
Место урока (занятия) в учебной программе | № |
Продолжительность урока (занятия) | 40 минут |
Цель | Охарактеризовать перемены в государственном устройстве России во время правления первых Романовых .Воспитание чувства патриотизма, интереса к истории Родины. |
Задачи | Личностные: - Воспитание ценностного отношения к истории России, трудолюбия, волевых качеств. Метапредметные УУД: предметные: давать определения понятий: бюрократия, воевода, даточные люди, драгуны, полки нового (иноземного) строя, рейтары, Соборное уложение, социальная опора, объяснять причины принятия и описывать основное содержания Соборного уложения 1649 г.; характеризовать дворянство как социальную опору самодержавной власти; оценивать эффективность деятельности государственного аппарата; описывать устройство приказной системы; использовать приемы исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности исторических личностей и др.) при составлении исторических портретов первых царей династии Романовых; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 2) регулятивные: выстраивать алгоритм действий; 3) познавательные: опираясь на исторические источники, анализировать особенности государственного управления России; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России. |
Основные понятия | Бюрократия. Воевода. Даточные люди. Драгуны. Полки нового (иноземного) строя. Соборное уложение. |
Междисциплинарные связи | Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Освоение знаний о данном периоде истории России Закрепление понятийного аппарата; развитие способностей учащихся анализировать, выделять главное, доказывать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы. Способствовать воспитанию нравственных, эстетических, трудовых, патриотических и др. качеств личности, а также коммуникативных способностей. |
Принципы обучения | наглядности, систематичности и последовательности, индивидуализации, сознательности и активности. |
Место проведения урока (занятия) | класс |
Формы организации образовательной деятельности | Поточный, индивидуальный. |
Средства обучения | Использования оборудования( компьютер, карта, учебник, рабочая тетрадь по предмету) |
Технологии, методы, приемы обучения | Словесный, практический, наглядный, игровой. |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) | Соблюдение требований индивидуального подхода к обучению, проведение физминутки. |
Список литературы | УМК под ред.Торкунова История России 7 класс., дополнительная литература Карамзин « История государства Российского» |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Инструментарий учителя | Формируемые УУД | Результат взаимодействия | |
Методы и приёмы | Дидактический материал | |||||
1.Органи-зационный | Приветствует учащихся , проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя , показывают готовность к уроку | Фронтальная беседа | | Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок | Слушают учителя. Порядок на рабочем месте. |
2.Мотивация учебной деятельности, целеполагание | Зачитывает эпиграф к уроку. Продолжаем изучать исторический блок «Россия пи первых Романовых». Тема урока : Царь Алексей Михайлович. Русские историки 30-летнее правление царя называют «знаменитым царствованием» Чем же оно было знаменито?. В течение нескольких уроков мы будем решать эту проблему Называет цель и задачи урока | Слушают учителя, формулируют учебные задачи. Ставят задачи на урок вместе с учителем Записывают в тетради тему урока, даты жизни и правления царя. | Фронтальная беседа | | Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других. | Поставлена цель урока, обозначена проблема. Четко сформулированы задачи. |
3.Актуализация знаний | 1.Предлагаю открыть второй форзац учебника. Обратите внимание на нижний ряд-XVIIвек. С какими личностями мы уже познакомились на уроках и можем дать оценку их деятельности? Обращает внимание на остальных исторических деятелей, о которых узнают позже. Задает вопрос 3 стр.109, учебник(Е.В.Пчелов. П.В.Лукин,ИКС) Почему период правления Михаила Федоровича(точнее до 1633г) можно назвать«двоевластием»? | Отвечают на вопросы учителя. | Коллективная и индивидуальная | Учебник, портреты личностей, карта «Россия в XVIIв» Карточки из раздаточного материала | Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других. | Принимают учебную задачу. Закрепляют ранее изученный материал по теме. Дают определение терминам. |
4.Изучение нового материала. | 1. Практическая работа с элементом исследования по источнику.(Какой должна быть личность? Как надо относиться к должности?) 2.Давайте познакомимся с личностью царя. Предлагаю открыть стр.44. портрет: Алексей Михайлович.стр. 45-алмазный трон царя.( вопрос: есть ли трон у нашего президента?) 2. прочитайте внимательно текст, составьте синквейн(краткая характеристика царя) 3.Какие значительные события произошли в начале правления царя? Учитель рассказывает о большом влиянии на юного государя боярина Б.И.Морозова. 4.Учитель кратко информирует о личной(семейной жизни Алексея Михайловича) | Работают с источником.(Вирши. С. Полоцкий) С.Полоцкий-воспитатель детей царя Алексея Михайловича. Работают с учебником, отвечают на поставленный вопрос. Работают с текстом стр.45-46 | Работа в парах индивидуальная Работа в группах индивидуальная | Учебник стр.44-45. Текст «Соляной бунт»: Причины, повод, действия, участники, результаты | Регулятивные: Учатся преобразованию практической задачи в познавательную. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществляют поиск информации, применяют знания в новой ситуации. Личностные: формирование интереса к роли личности в истории (Алексею Михайловичу); Дают определение терминам и понятиям Личностные: потребность в самовыражении и самореализации через ответы на задание учителя Привитие интереса к личности. | Делают выводы, пересказывают содержание документа современным языком. Проявляют интерес к информации Дают устные ответы по группам, опираясь на синквейн Проявляют интерес к новому учебному материалу, Составляют схему |
5.Контроль: самостоятельная работа 6.Домашнее задание 7.Рефлексия | Закрепление полученных знаний П.8(16-ИКС) в.1, 2 Составить исторический портрет Алексея Михайловича как правителя и человека. Покажите, как усвоили материал на уроке | 1.Выполняют задание №1и 3 2. работа с электронным носителем заданий Используют цвета «Светофора» | Индивидуальная Работа в парах | Рабочая тетрадь | Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала | Оценка и самооценка деятельности на уроке Принимают и сохраняют учебную задачу для выполнения задания Зелёный-всё понятно,интересно Жёлтый-ещё поработаю дополнительно,; Красный-ничего не понятно, не интересно. |