Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Матвеева Дарья Сергеевна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Тема.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Матвеева Дарья Сергеевна
Преподаватель:
Наумова Ольга Викторовна
Тема: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма
Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка
Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития детских заболеваний.
вопросы:
1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.
2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?
3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
Ответ:
1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.
Строение кожных покровов у детей отличается от взрослых людей, поэтому и обморожение у них происходит быстрее. Дошкольники не способны контролировать свое состояние и не сразу могут понять ,что происходит обморожение рук(кистей). Отморожения относительно больших поверхностей кисти могут возникать даже под влиянием не особенно низкой температуры, при сильном северном или восточном ветре, на влажной кисти при продолжительной неподвижности тела,
Алгоритм действий при обморожении кистей рук
При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.
Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду.
Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37⁰ Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.
С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.
На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.
6.При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.
7.Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.
8.При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.
9. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.
Ни в коем случае нельзя делать при обморожении
1.Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.
2.Нельзя использовать так называемое быстрое согревание. Т.е. прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребёнка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.
3.Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.
2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?
Профилактика:
1.Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня ,в жаркое время года. В это время риск перегрева максимален
2.В жаркое время суток нужно стараться находиться в тени, избегать прямых лучей солнца
3.Обязательно надеть ребёнку головной убор
4.Пить много жидкости (не менее 2 литров вдень)
5.При длительном пребывании на солнце, входить в воду(на пляже)медленно, чтобы тело привыкло к контрасту
Первая помощь при тепловом ударе
1.Немедленно перенести ребёнка в тень или прохладное место
2.Снимите с ребёнка одежду с верхней половины тела, положите его на спину и приподнимите немного голову
3.Положите на голову холодный компресс
4.Оберните тело мокрой простынёй или опрыскайте прохладной водой
5.Дайте ребёнку обильное питьё
6.При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом
7.Принеобходимости нужно вызвать скорую помощь
3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
Острые состояния у дошкольников
Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.
Обычно эти состояния не требуют неотложной помощи, чаще всего здесь вполне достаточно тактики наблюдения, обсуждение с педиатром, и контроля симптомов с помощью назначенных им лекарств. Но , если симптомы указывают на то, что ситуация становится опасной, и тогда нужно звонить в скорую помощь или срочно везти ребенка к врачу.
Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога.
вопросы:
1.Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
Ответ:
1.Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?
Педикулёз – это паразитарное заболевание кожи, переносимое вшами
1.Медицинский персонал ДОУ обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в детский сад. А потом проводить осмотр детей ДОУ раз в неделю.
2.Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.
3.Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
Советы родителям по предотвращению педикулёза:
1.Необходимо соблюдать правила личной гигиены
-
регулярно мыть голову и тело -
не допускать использование чужих расчёсок и заколок -
нельзя давать мерить головные уборы и брать чужие -
регулярно осматривать голову ребёнка -
заплетать длинные волосы у девочек в косы и тугие пучки -
объяснять ребёнку важность соблюдения правил личной гигиены и гигиенических приборов
2.В случае обнаружения педикулёза
-
обработать волосистую часть головы педикулицидным средством -
вычесать гниды специальным густым гребнем от вшей -
обработать расчёски, заколки, вещи специальным средством, придать термической обработке.
Задание 3. В преддверии профессионального праздника «День медика», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 7-8 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе ДОУ «Лучшее поздравление врачам». Для этого вам необходимо разработать сценарий досугового мероприятия в данной группе детей на тему «Наши доктора».
вопросы:
1. Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
2.Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.
3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику.
Ответ:_1._Перечислите,_в_чем_будет_состоять_ваш_вклад,_как_педагога_при_взаимодействии_с_детьми'>Ответ:
1. Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
-Составлю сценарий поздравления
-Поговорим с детьми о врачах, спрошу каких врачей они знают
-Поговорим о том, как врачи спасаю жизни
-Спрошу, как дети бы хотели поздравить врачей и медиков
-Спрошу есть ли у детей в ближайшем окружение врачи (мама, папа, бабушка, дядя и т.д.), если есть, попрошу рассказать о них
2. Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.
Тема: «Наши доктора»
Программное содержание:
- познакомить детей с профессией врача, подробно
- сделать большой плакат и открытки
Материалы: альбомные листы, цветная бумага, цветные карандаши, шаблоны из картона, ножницы, клей, краски, кисточки,
Методические приемы: рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, объяснение.
Предварительная работа: беседа, рассмотрение картинок, подготовка шаблонов
3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику.
Изготовление плаката в виде большого сердца из отпечатанных из бумаги ладошек детей с поздравлениями.
Материалы: бумага, краски, кисточки, карандаши.
План изготовления плаката:
- На бумаге размера А2 разместить следы ладошек, образуя форму сердца.
- Внутри сердца написать с помощью красок большими буквами “Наши доктора”.
- С помощью карандашей вокруг сердца каждый участник группы пишет небольшие слова поздравления
Задание 4. Вы являетесь руководителем группы детей младшего школьного возраста. На ваше занятие пришел ребенок со слезами. Вы выяснили, что ребенок упал на улице около входа. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
2. Какие мероприятия будут направлены в детском учреждении дополнительного образования на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
Ответ: